Применение цветового эффекта
Основным недостатком нашей анимации является внезапная остовка кадра, создающая неприятное ощущение неестественности происходящего – в реальной ситуации локомотив не может остановиться мгновенно. Попробуем сделать так, чтобы движущийся поезд постепенно становился прозрачным, а затем и вовсе исчезал. Необходимо применить к объекту анимации цветовой эффект, снова воспользовавшись панелью Properties (Свойства).
Перетащите проигрывающую головку на отметку 25, и выделите на сцене экземпляр эталона Локомотив.
В раскрывающем списке Color (Цвет) на панели Properties (Свойства) выберите эффект Alpha (Прозрачность).
На панели Properties (Свойства) переместите ползунковый регулятор Alpha Amount (Степень прозрачности) вниз так, чтобы в поле ввода слева отобразилось значение 0 % (клип на сцене станет невидимым).
Просмотрите фильм, выбрав команду меню Control => Play (Управление => Проиграть).
Вы увидите, как локомотив, стремительно налетая на зрителя, исчезая из кадра, освобождая сцену для продолжения действия, например появление новых персонажей.
Анимация фильтра Glow (Свечение) и его настройка
Теперь необходимо применить к анимации фильтр Glow (Свечение), чтобы создать вокруг клипа легкий ореол, постепенно усиливающийся по ходу проигрывания.
Перейдите в первый кадр анимации и выделите экземпляр клипа Локомотив
Щелкните мышью на вкладке Filters (Фильтры) в той же группе панелей, в которую входит панель Properties (Свойства).
На панели Filters (Фильтры) нажмите кнопку Add Filter (Добавить фильтр), чтобы раскрыть меню имеющихся фильтров.
Выберите фильтр Glow (Свечение).
Фильтр Glow (Свечение) появиться в списке примененных фильтров на панели Filters (Фильтры).
Чтобы свечение вокруг изображения локомотива усиливалось по мере проигрывания анимации, т.е. «наезда» локомотива на зрителя, необходимо настроить параметры фильтра Glow (Свечения) в 1 и 25 кадрах анимации.. В промжуточных кадрах 1-25 эффект фильтра будет плавно усиливаться, создавая нужное впечатление.
Если нужно, перейдите в кадр 1, и в выделите экземпляр Локомотив.
На панели Filters (Фильтры) в поле ввода Strength (Интенсивность) введите значение 200.
Если нужно, в полях Blur X (Hfpvsnbtt по X) и Blur Y (Размытие Y) вводом или перетаскиванием ползункового регулятора введите значение 5 (применяется по умолчанию).
Щелкните мышью на образце цвета возле надписи Color (Цвет) и в открывшейся палитре выберите жёлтый цвет свечения.
Перейдите в 25 кадр анимации и для фильтра Glow (Свечение) установите значение Strength (Интенсивность) равным 1000, значения Blur X/Y (Размытие X/Y) равными 255 и выберите тоже желтый цвет свечения.
Сохраните документ, нажав кнопку Save (Сохранить) на панели инструментов Main (Главная).
Проиграйте анимацию, нажав Enter.
Применение фильтра Blur (Размытие)
Теперь необходимо немного улучшить анимацию, слегка размыв первые кадры, когда поезд еще далеко. У зрителя должно складываться впечатление, что он видит приближающийся поезд сквозь легкую дымку.
Перейдите в первый кадр анимации и выделите экземпляр клипа Локомотив.
На панели Filters (Фильтры) нажмите кнопку Add Filter (Добавить фильтр) и выберите фильтр Blur (Размытие).
Убедитесь, что в полях Blur X (Размытие X) и Blur Y (Размытие Y) установлено значение 5 (оно применяется по умолчанию). Если это не так, введите это значение.
Перейдите к последнему 25-му кадру анимацию, и выделите клип Локомотив.
На панели Filters (Фильтры) в настройках фильтра Blur (Размытие) введите значение 0 (ноль) в поля Blur X (Размытие X) и Blur Y (Размытие Y).
Сохраните документ, нажав кнопку Save (Сохранить) на панели инструментов Main (Главная).
Проиграйте анимацию, нажав Enter.
Озвучивание анимации
Приложение Macromedia Flash использует два вида синхронизации звукового сопровождения фильма– событийное («event»), в котором синхронизирован с анимацией, и потоковое («stream»), в котором анимация синхронизирована со скоростью звокого потока. Событийный звук должен быть предварительно полностью погружен в компьютер пользователя и , раз начавшись, звучать до тех пор, пока не будет основлен. Если событийный звук должен повторяться, то используется его копия без повторной загрузки. Macromedia Flash использует три метода событийной синхронизации звука Event (Событие) (применяется по умолчанию), Start (Запуск) и Stop (Стоп).
Потоковый звук начинает проигрываться сразу после загрузки некоторого объема данных, достаточного для начала воспроизведения первых кадров, после чего звук продолжает загружаться в процессе проигрывания. Если звук должен повторяться, то выполняется его повторная загрузка.
Выберите команду меню File => Import => Import to library (Файл => Импорт=> Импортировать в библиотеку).
В диалоге Import to library (Импортировать в библиотеку) откройте папку Учебные материалы/Практические задания WEB-дизайн/Практическое занятие 11, выделите файл Startup.wav и нажмите кнопку Open (Открыть).
Нажмите кнопку Insert Layer (Вставить слой) в левом нижнем углу окна шкалы времени (Timeline), чтобы над слоем Локомотив вставить новый слой Layer 2 (Слой 2).
Переименуйте слой 2 в Звук.
На шкале времени выделите первый кадр слоя Звук.
В раскрывающемся списке Sound (Звук) панели Properties (Свойства) выберите файл Startup.wav.
Нажмите клавишу Enter, чтобы просмотреть фильм и прослушать звуковое сопровождение.
Для дополнительной настройки анимации можно воспользоваться звуковыми эффектами. Необходимо настроить звук так, чтобы он усиливался по мере проигрывания анимации, создавая впечатление приближения источника звука.
На шкале времени выделите первый кадр слоя Звук.
Щелкните мышью на раскрывающимся списке Effect (Эффект), чтобы раскрывать меню выбора звукового эффекта.
В раскрывающемся списке Effect (Эффект) выберите пункт Fade in (Нарастание).
Сохраните документ, нажав кнопку Save (Сохранить) на панели инструментов Main (Главная).
Проиграйте анимацию, и вы услышите, что звук постепенно усиливается по ходу «приближения» локомотива к зрителю.
Контрольные вопросы
4.1 Как создается ключевой кадр?
4.2 Какая команда приводит к преобразованию рисованных объектов в эталоны графического типа?
4.3 Какие два вида синхронизации звукового сопровождения фильма использует приложение Macromedia Flash?
4.4 Сколько и какие методы событийной синхронизации звука использует Macromedia Flash?
4.5 Какие фильтры вы применяли для создания анимации?
Содержание отчета
5.1 Наименование работы
5.2 Цель работы
5.3 Задание
5.4 Выводы по работе
5.5 Ответы на контрольные вопросы
Список литературы
6.1 Macromedia Flash 8 с нуля! Книга + видеокурс / под ред. И. Панфилова. – М.: Лучшие книги, 2007. – 368с.: ил. + CD-ROM. - (Серия «Книга + Видеокурс»).
6.2 Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие / По ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2008. – 288 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Практическое занятие 12
«Анимация с использование готовых анимационных эффектов в программе Micromedia Flash»
Цель работы
1.1 научиться использовать готовые анимационные эффекты и применять их к тексту, формам, группам, растровым изображениям, а также экземплярам эталоном в Macromedia Flash.
Пояснение к работе
2.1 Краткие теоретические сведения
Macromedia Flash MX это самый быстрый способ создать насыщенный информацией Internet сайт а также приложения для более близкого контакта с потребителями. Мощное видео, мультимедиа и разработка приложений - все эти опции помогут в создании богатого пользовательского интерфейса, онлайн рекламы и т.п. Также этот пакет поможет выложить всю информацию на обозрение более 414 млн пользователей Интернета, которые используют Macromedia Player на различных платформах.
Решения Macromedia Flash интегрируют текст, графику, аудио- и видео-данные, образуя интерактивную мультимедийную среду, которая обеспечивает блестящие результаты при создании интерактивных презентаций, маркетинговых материалов, электронных учебных курсов и графических пользовательских интерфейсов. Объединяя более миллиона разработчиков в различных странах мира и более 516 миллионов пользователей разнообразнейших вычислительных устройств, технологии Macromedia Flash по праву носят звание самой распространенной программной платформы. Решения Macromedia Flash обеспечивают поддержку ведущих индустриальных стандартов, включая web-службы, XML и ECMAScript, а также полностью соответствуют требованиям международных и национальных законодательных актов, регламентирующих доступность информации для лиц с ограниченными физическими возможностями.