Й слайд (Анализ предметной области)
Й слайд
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему
«ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ СЕМЕЙСТВА ОС WINDOWS»
Й слайд
Актуальность разработки
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка приложений Windows с использованием средств одного только языка С значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы языка С++ содержат специальные библиотеки.
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Таким образом изучение программистами специализированных библиотек, в особенности ориентированных на создание графически объектов, является актуальным вопросом на сегодняшний день.
Данная работа ориентирована на изучение и использовании на практике библиотеки WinAPI. API (Application Programming Interface - интерфейс прикладных программ) – это множество функций, организованных, обычно, в виде DLL. Функции API позволяют организовать интерфейс между прикладной программой и средой, в которой работает эта программа. Вызов функций API позволяет программе получать доступ к ресурсам среды и управлять ее работой. Как правило, API задает стандарт взаимодействия среды и прикладной программы.
Й слайд
Цель работы – объектно-ориентированная реализация программной системы примитивного графического редактора в среде Windows, овладение навыками разработки приложений с использованием объектно-ориентированного подхода, а также программирования под управлением ОС Windows.
Объектом компьютеризацииявляется реализация функций графического редактора для Windows.
Предмет разработки:моделирование работы примитивного графического редактора.
Задачи дипломного проектирования
- изучить методическую литературу по технологии разработки программных продуктов;
- выполнить анализ существующих графических редакторов, их интерфейсов и основных функций;
- изучить теоретические аспекты среды программирования Microsoft Visual C++;
- ознакомиться и научиться пользоваться на практике функциями WinAPI;
- разработать объектную модель работы графического редактора;
запрограммировать объектную модель и организовать удобную навигацию в программе.
й слайд (Анализ предметной области)
Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические так же можно разделить по типу формируемых графических изображений:
– векторные графические редакторы;
– растровые графические редакторы;
Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой мы сталкиваемся, когда работаем с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала.
Примерами популярных графических редакторов являются:
1) Графический редактор Paint – простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.
2) Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии).
3) Программа Microsoft Draw – входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем.
4) Adobe Illustrator, Corel Draw – программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.