Требования к уровню подготовки выпускников

Рабочая программа

по предмету: «Информатика и ИКТ»

Для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования

ФИО учителя

Акулова Роза Раиновна

I квалификационная категория

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый

Тематическое планирование курса информатики для 10-11 классов (базовый уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

· Пояснительная записка

· Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч)

Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:

· Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;

· обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ (Учебные стандарты школ России);

Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10 – 11 классах на основе содержания концентра основной школы (5 – 9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий, в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатики и содержит элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:

· развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;

· совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;

· приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;

· формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;

Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах по 35час (1час в неделю).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:

· информация и информационные процессы;

· моделирование и формализация;

· информационные технологии обработки текста и графики;

· информационные технологии обработки числовой информации;

· технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;

· технологии создания и преобразования информационных объектов;

· мультимедийные технологии;

· коммуникационные технологии.

Данный курс ориентирован на использование учебникаИ.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Н.В.Макарова «Информатика 10-11»(2001г.) и учебника и практикума Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» (2003, 2004, 2005г.),
Содержание программы соответствуетт содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовыйуровень - это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, тематикой творческих работ,создаваемых баз данных и мультимедийных проектов.
Как правило, учащиеся на практических занятиях работают по группам, используется проектный метод обучения для реализации поставленных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

· Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

· Назначение и функции операционных систем;

уметь:

· Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

· Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

· Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

· Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

· Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

· Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

· Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

· Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

· Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

· Автоматизации коммуникационной деятельности;

· Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

· Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.

I, II, полугодия – 1 час в неделю.

Глава 1. Информация – 6 часов.

Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.

Глава 3. Информационные модели – 10 часов.

Глава 4. Программно-технические системы реализации

информационных процессов – 14 часов.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 10 класс.

Тема урока   Содержание Виды учебной деятель- ности Формы организации урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, практические работы ОУУН Домашнее задание Дата
Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов.
  Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие информации, информационных процессов   Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика Усвоение новых знаний   Урок - лекция   Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики. Знать: - что такое информация; - языки представления информации, кодирование; - единицы измерения информации. Уметь: - создавать, редактировать, форматировать документы; - решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной формулы информатики   Система основных понятий. Вопрос 1,2,3 на стр.12. Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.   Записи в тетради, §1 (Макарова), §12.1-12.2, (Угринович). 05.09
Форматирование документа. Параметры страницы, форматирование абзацев, таблиц, списков, символов. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа в текстовом редакторе. §12.4-12.6 (Угринович) 12.09
                       
Создание, редактирование и форматирование документов. Создание документа, шаблоны, свойства документа, редактирование документа. Усвоение новых знаний Практическая работа   Работа в текстовом редакторе. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа §6, записи в тетради. 19.09
Кодирование информации. Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления. Усвоение новых знаний Урок – лекция Схема «Передача информации через письменность». §2, учить определения. 26.09
Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики. Усвоение новых знаний Практическая работа Определение понятий. Вопрос 4,5 на стр 24. § 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24 (письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.). 03.10
  1. 6
Информация. Информационные процессы в системах. Информация, информационные процессы, система. Усвоение новых знаний Урок - лекция Определения Записи в тетради. 10.10
Глава 2. Информационные процессы в системах – 7 часов.
Понятие системы. Системология, система: состав, структура, свойства, системный эффект, системный подход. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - что такое система, её структура и состав; - виды систем; - способы хранения, передачи и обработки; - что такое алгоритм, свойства алгоритма; - меры защиты информации. Уметь: - приводить примеры систем, подсистем; - выполнять поиск данных. Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32. Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.   §5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24. 17.10
                       
Хранение информации. Носители информации. Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей. Усвоение новых знаний Урок – лекция Знать: - что такое система, её структура и состав; - виды систем; - способы хранения, передачи и обработки; - что такое алгоритм, свойства алгоритма; - меры защиты информации. Уметь: - приводить примеры систем, подсистем; - выполнять поиск данных. Определение понятий. Задача 7 на стр.46. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.   §7, вопросы после §. 17.10
Обработка информации и алгоритмы Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки. Усвоение новых знаний Урок – лекция Схема «Модель обработки информации». Вопрос 1 на стр.49. §9, вопросы.  
Алгоритмическая машина Поста Алгоритмическая машина Поста. Урок повторения и обобщения. Практическая работа Решение задач 2,3,4 на стр.54. §10, вопрос 1 на стр. 53.  
Поиск данных Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритм поиска. Усвоение новых знаний Урок – лекция Вопрос 3,4 на срт.60. Понятийный диктант §11, вопросы 6, 7 (письменно).  
Глава 3. Информационные модели – 8 часов.
Компьютерное информационное моделирование Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной информационной модели. Усвоение новых знаний Урок - лекция   Определение понятий. Создать информационные модели объекта: пассажир поезда; процесса: ремонт квартиры.   §13, вопрос 7 (письменно).  
Относительные и абсолютные ссылки Принцип относительной адресации, абсолютные адреса. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа с электронными таблицами. §20 (9класс), записи в тетради.  
Встроенные математические и логические функции Запись и выполнение математических и логических функций. Усвоение новых знаний Практическая работа   Работа с электронными таблицами.   §22 (9 класс), вопросы.  
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, в таблице. Усвоение новых знаний Урок - лекция   Работа с электронными таблицами.   §14, вопросы 5, 6 (письменно).  
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов   Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным. Усвоение новых знаний Практическая работа Знать: - что такое модель; - основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; - понятие моделирования; - рассматривать алгоритм как модель деятельности. Уметь: - использовать различные варианты представления информации; - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; - построение структурной модели; - представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. Индивидуальная работа: построение диаграмм различных типов. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа   §31 (9 класс).  
Модели структуры данных предметной области Построение структурной модели, Усвоение новых знаний Урок - лекция Разработать информационную модель «Школа». §15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно).  
Разработка моделей Построение различных типов моделей Усвоение новых знаний Практическая работа Индивидуальная работа: создание моделей. Записи в тетради.  
Исследование моделей Исследование различных типов моделей Усвоение новых знаний Практическая работа Индивидуальная работа: исследование моделей. Записи в тетради.  
Алгоритм как модель деятельности Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов. Усвоение новых знаний Урок - лекция Вопрос 1, 3, 9 на стр.89. §16, вопрос 10 (письменно).  
Итоговый урок «Информационные модели»   Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар   Повторить тему.  
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана, современные технические решения и устройства, дополнительные устройства. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов; - состав программного обеспечения компьютера; - современные технические решения и устройства; - назначение операционной системы, её характеристики; - компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы; - дискретные модели данных: текст, график. Звук. - что такое Интернет, WWW; - основные информационные услуги сетей, возможности Интернета; - системы счисления Уметь: - давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; - объяснять их устройство; - обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях - переводить числа из одной системы счисления в другую; - производить арифметические операции в системах счисления. - работать в растровом и векторном графических редакторах. Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана». Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.   §17, вопросы к §.  
Работа со стандартными и служебными приложениями Windows Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа в программах. Записи в тетради.  
Вирусы и антивирусные программы Компьютерные вирусы, типы компьютерных вирусов. Усвоение новых знаний Урок – лекция Схема «Компьютерные вирусы». §1.10 (Угринович), записи в тетради.  
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере. Усвоение новых знаний Урок – лекция Задание 2,3,4 на стр.111-112. §19, вопросы 5, 6 (устно).  
Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую Система счисления, число, вещественное число. Усвоение новых знаний Практическая работа Решение задач §  
Зачет по теме: Системы счисления   Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар Решение задач §  
Векторная и растровая графика. Растровая и векторная графика   Урок - лекция Работа с определениями урока. §7.1.1 (Угринович).  
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе Графический редактор Paint Усвоение новых знаний Практическая работа Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint. §7.2.2 , Paint (Угринович).  
Создание и редактирование изображения в векторном редакторе Графический редактор CorelDraw Усвоение новых знаний Практическая работа Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw. §7.2.3, Corol Draw, записи в тетради.  
Кодирование информации с помощью знаковых систем Естественные и формальные языки, знаковая система. Алфавит. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа с понятиями урока.     §2.5 (Угринович).  
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.   Презентация, слайды, структура слайдов, вставка объектов. Усвоение новых знаний Урок - лекция Создание презентаций Записи в тетради.  
Создание мультимедийных презентаций Слайд, этапы создания презентации. Усвоение новых знаний Практическая работа Создание презентаций §8.2 (Угринович).  
Анимация в презентациях Анимация объектов слайда, анимация в процессе смены слайдов. Усвоение новых знаний Практическая работа Применение анимации §8.4 (Угринович).  
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»   Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар   Повторить тему.  

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 11 класс.

Тема урока   Содержание Виды учебной деятель- ности Формы организации урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, практические работы ОУУН Домашнее задание Дата
П Ф
Введение. Инструктаж по ТБ. Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.     Записи в тетради.    
Глава 1. Основы логики – 5 часов.      
Отношения между понятиями Логика, формы мышления: понятие. Высказывание, умозаключение. Истина, ложь. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - основные формы мышления; - составные высказывания можно рассматривать как логическую функцию; - логические законы и правила преобразования логических выражений; - логические основы устройства компьютера. Уметь: - записывать составное высказывание в форме логического выражения; - строить таблиц истинности; - доказывать равносильность логического выражения; - упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений;   Работа с понятиями урока Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.   §3.1 повторить, учить определения.    
Логические выражения и таблицы истинности. Логические переменные, знаки логических операций, таблицы истинности, равносильные логические выражения. Усвоение новых знаний Урок – лекция Задание 3.2, 3.3 на стр. 132. §3.3 на стр.129-132. (Угринович), задание 3.2 и 3.3 (письменно) на стр.132.    
Логические законы и правила преобразования логических выражений. Закон: тождества, не противоречия, исключённого третьего, двойного отрицания, де Моргана, коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности. Усвоение новых знаний Урок – лекция Решение логических задач §3.5, задание 3.5 и 3.6 на стр. 138 (письменно), учить законы.    
Решение логических задач Решение логических задач Итоговый контроль и учет знаний и навыков Практическая работа Решение логических задач §3.5 повторить, задание 3.7 на стр.140 (п).    
                           
Сумматор двоичных чисел. Триггер.     Полусумматор, полный одноразрядный сумматор, многоразрядный сумматор. Триггер. Усвоение новых знаний Урок - лекция - решать логические задачи; - составлять логические схемы триггера. Задания 3.8, 3.10 на стр.145 (Угринович.Н.)   §3.7.2-3.7.3, рис. 35, подготовка к зачёту §3.1-3.7 повторить.    
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 19 часов
Организация локальных сетей ЛС, устройства ЛС и их функции, конфигурация ЛС. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - что такое информационные системы (ИС); - типы информационных систем: - что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; - коммуникационные и информационные службы Интернета. - что такое Интернет, WWW, электронная почта - что входит в технические средства компьютерных сетей - основные информационные услуги сетей, возможности Интернет. - основные способы поиска информации в Интернете. - что такое база данных; - основные типы полей; - что такое логическое выражение, какие Схема «Технология локальных сетей», Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа §12.2 (Угринович), учить определения.    
Организация глобальных сетей Глобальная сеть (ГС), WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, система адресации. Усвоение новых знаний Урок - лекция Схема «Пакетная технология передачи информации в ГС». Вопрос 2 на стр. 135. §12.3, вопрос 1 на стр.414.    
Работа в глобальной сети Интернет. Поиск информации, передача информации Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК §12.4-12.5 повторить.    
Компьютерный текстовый документ как структура данных Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста Усвоение новых знаний Урок – лекция Выполнить задание 5 стр.149 на ПК. §25 до стр.146. (Семакин).    
Использование закладок и гиперссылок Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста Усвоение новых знаний Практическая работа Схема «Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе». Вопрос 3 стр. 149. §26, вопросы после §.    
Работа с электронной почтой. Коммуникационные службы Интернета: электронная почта – t-mail. телеконференция, форумы прямого общения, интернет-телефония. Усвоение новых знаний Практическая работа Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовой программы. §2 (9 екласс), вопросы на стр.18.    
                         
World Wide Web – Всемирная паутина Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер. Усвоение новых знаний Урок - лекция значения оно принимает; - что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки; - основы реляционных баз данных. Уметь: - давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; - поиск и обмен информацией в глобальных сетях; - давать представление о назначении информационных систем и баз данных; - создавать Web-сайт с помощью HTML. - работать в текстовом документе; - работать в геоинформационных системах (ГИС). - применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД. - организовывать поиск, сортировку, редактирование данных.. Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157. Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.   §27, вопросы 1, 2, 4 на стр157.    
Поиск данных в Интернете. Поисковая служба Интернета. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК. §28 повторить.    
Создание сайта с помощью HTML. Создание сайта Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК §29.    
Создание сайта с помощью HTML Создание сайта Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК §29.    
Размещение сайта на сервере Web-сайт, Web-сервер, процедура размещения сайта в Интернете. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК Задание в тетради.    
Презентация сайта Показ сайта Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар Работа на ПК Повторить тему.    
Работа в ГИС ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательский интерфейс. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знакомство с ГИС « Карта Москвы». «Карта Казани». §30 повторить.    
Проектирование многотабличной базы данных. Этапы Проектирования многотабличной базы данных, реляционная модель данных (система таблиц). Усвоение новых знаний Урок - лекция Схема «База данных приёмной комиссии». Задание 1, 2 на стр. 178. §32, задание 3(б) (п), записи в тетради.    
Создание и редактирование базы данных Создание и редактирование базы данных Усвоение новых знаний Практическая работа Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК §33 повторить.    
Сортировка в базах данных Работа с БД Усвоение новых знаний Практическая работа Работа с БД «Приёмная комиссия» §15 (9 класс).    
Запросы как приложения информационной системы Запрос, средства формирования запросов, структура запросов на выборку. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК. §34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186    
Логические условия выбора данных Условие выбора – логическое выражение, основные логические операции. Усвоение новых знаний Практическая работа   Работа на ПК. Задание 2 на стр. 191.   §35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191.    
Применение фильтров Применение, удаление и сохранение фильтров. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК с БД Записи в тетради.    
Глава 3. Технология информационного моделирования – 8 часов.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП). Введение в ООП, структура программы, типы данных, функции и процедуры и.т.д. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - основы объектно-ориентированного визуального программирования, Объекты Дельфи. - что такое модель; - основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; - понятие моделирования; Уметь: - использовать различные варианты представления информации; - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; - объяснять разницу между технической и информационной моделями;   Работа с понятиями урока Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа Учебно-информационные умения:пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.   Записи в тетради.    
Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа на ПК. Записи в тетради.    
Понятие модели. Виды моделей. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные, графические информационные, математические модели, Усвоение новых знаний Урок - лекция Работа с определениями §6 (9 класс), учить определения.    
Модели статистического прогнозирования Статистика, статистические данные, регрессионная модель, метод наименьших квадратов Усвоение новых знаний Практическая работа Задания 5,7 на стр.203. §37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п) на стр. 203.    
Моделирование корреляционных зависимостей Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции. Усвоение новых знаний Урок - лекция Работа с понятиями урока. Задание 3(а) на стр.207. §38. задание 3 на стр. 207.    
                         
Графические возможности объекта Canvas       Усвоение новых знаний Урок - лекция - построение структурной модели; - решать практические задачи по моделированию; - составлять модели оптимального планирования а Microsoft Excel. - работать в электронной таблице Microsoft Excel.   Работа с определениями Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.   Записи в тетради.    
Проект «Движение круга»       Итоговый контроль и учет знаний и навыков Практическая работа Работа на ПК. §37-38 повторить.    
Зачет по теме: «Информационное моделирование»       Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар Тестирование §37-38 повторить.    
Глава 4. Основы социальной информатики – 2 часа.  
Информационное общество (ИО). Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО. Усвоение новых знаний Урок - лекция Знать: - что такое информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов; - что такое информационные услуги; - основные черты информационного общества; - законы правового регулирования в информационной среде;   Работа с понятиями урока. Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228. Учебно- интеллектуальные умения:умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи §41, вопросы на стр. 228 (устно).    
Проблема информационной безопасности (ИБ) Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы, обеспечения ИБ, информационное неравенство. Усвоение новых знаний Урок - лекция Работа с понятиями урока. Вопросы после §. §43вопросы на стр 233 (устно).    
                         

Наши рекомендации