Сохранить файл: Файл ® Сохранить ® R:\Lab1.Xls

Часть1

Загрузить Excel: Пуск ® Программы ® Microsoft Excel ( можно любым другим способом!).

Ознакомиться с элементами окна программы Excel, командами главного меню, панелями инструментов: стандартная, форматирование.

Сохранить файл: Файл ® Сохранить ® R:\Lab1.xls.

4. Выполнить следующие упражнения на рабочем листе, который назвать Часть1 :

    • в ячейку A1 ввести свою Фамилию, Имя и Отчество;
    • скопировать содержимое ячейки A1

Ø в ячейки A3 и A4, используя буфер обмена;

Ø в ячейки B3 и B4, используя метод перетаскивания;

    • изменить формат ячеек (Формат ® Ячейки):
  Выравнивание Шрифт
A3 по горизонтали – по центру по вертикали – по центру переносить по словам Times New Roman 14 пт курсив
A4 по горизонтали – по левому краю по вертикали – по верхнему краю переносить по словам Arial 12 пт полужирный
B3 по горизонтали – по правому краю по вертикали – по нижнему краю переносить по словам Times New Roman 10 пт полужирный курсив
B4 по горизонтали – по центру по вертикали – по центру переносить по словам ориентация надписи – 90 градусов Courier New 11 пт обычный
    • объединить диапазон ячеек A1 : I1 и расположить содержимое ячейки A1 по центру (использовать соответствующую кнопку на панели форматирование);
    • ввести в ячейку A6 текст занятие 1 и, используя автозаполнение (протянуть за маркер заполнения), занести данные в ячейки до ячейки A12;
    • ввести в ячейку B6 текущий день недели (полностью) и, используя автозаполнение, занести данные в ячейки до ячейки B12;
    • заполнить данными ячейки и изменить их формат (Формат ® Ячейки):
  Данные Формат числа
С6:С8 текущая дата различные форматы даты
С9 целое семизначное число числовой формат с разделителями разрядов без цифр после запятой
С10 целое шестизначное число денежный формат без цифр после запятой
С11 дробное число, меньшее единицы процентный формат с одной цифрой после запятой
С12 отрицательное дробное число четырьмя цифрами в целой части и тремя в дробной числовой формат с разделителями разрядов с двумя цифрами после запятой
    • скопировать содержимое ячейки С6 в ячейку D6 и, используя автозаполнение, занести данные до ячейки D12;
    • ввести в ячейку Е6 любое число и, используя автозаполнение, занести данные до ячейки E12;
    • ввести в ячейку F6 любое число, в ячейку F7 следующее число и, объединив их в группу и используя автозаполнение, занести данные до ячейки F12;
    • в ячейку G6 ввести формулу, рассчитывающую сумму значений, содержащихся в ячейках E6 и F6; в ячейку H6 ввести формулу, рассчитывающую квадрат значения, находящегося в ячейке F6; растиражировать эти формулы на соответствующие диапазоны;
    • ввести в ячейку I4 любое положительное число; в ячейку I6 ввести формулу, рассчитывающую отношение значений, содержащихся в ячейках H6 и I4; растиражировать эту формулу на соответствующий диапазон;
    • в ячейках от Е13 до I13 с помощью автосуммирования (использовать соответствующую кнопку на панели стандартная) ввести формулу для определения суммы значений соответствующих диапазонов.
    • подобрать ширину столбцов и высоту строк так, чтобы содержимое ячеек выглядело «аккуратно»;
    • обрамить рамкой диапазон ячеек A6 : I13 (использовать различные линии); диапазоны, содержащие формулы закрасить разными цветами (использовать светлые цвета) (Формат ® Ячейки ® Вид или Граница);
    • переименовать лист рабочей книги в ЛабРаб1 (Формат ® Лист ® Переименовать).
  1. Подготовить лист к печати:
    • изменить ориентацию листа (Файл ® Параметры страницы ® Страница);
    • установить колонтитулы – в верхнем колонтитуле по центру тему лабораторной работы; в нижнем колонтитуле по левому краю указать текущее время, а по правому краю имя листа (Файл ® Параметры страницы ® Колонтитулы);
    • установить при печати вывод заголовков строк и столбцов (Файл ® Параметры страницы ® Лист);
    • разместить выполненную работу на один лист (Вид ® Разметка страницы).
  1. Распечатать и показать полученный результат преподавателю.

Часть 2

1. На рабочем листе, Часть2 создать таблицу в соответствии с вариантом. Варианты смотрите: Варианты задания

2. Первый столбец таблицы заполнить, используя встроенный список, который необходимо предварительно создать (Сервис, Параметры, Список);

3. Заполнить созданную таблицу 8 - 10 строками.

4. Отформатировать созданную таблицу. Выполнить обрамление таблицы.

5. Провести условное форматирование ячеек, содержащих числовые данные по следующему правилу:

v все числовые данные, вводимые в ячейку, которые < =0 должны быть красного цвета, а ячейка должна быть обрамлена желтым цветом

v ячейки, в которых числа > 100 000 закрасить голубым цветом

6. Заполнить таблицу исходными данными и формулами;

7. Заполнить ячейки в итоговой строке помеченные *, используя кнопку Автосуммирование.

8. Провести простейшую статистическуюобработку таблицы, т.е., например, найти максимальный доход, минимальный расход и среднее значение прироста; (мин(), макс(), срзнач());

9. Создать дополнительный столбец в конце таблицы и заполнить по правилу, которое предлагается в варианте задания. Заголовок столбца придумать самостоятельно;

10. По одному из столбцов данных построить на отдельном листе круговую диаграмму. На круговой диаграмме должны быть: заголовок, подписи данных в виде значений и долей;

11. На том же листе, где расположена таблица построить гистограмму, по двум столбцам данных, пользуясь мастером диаграмм. На гистограмме должны быть: заголовок, подписи по оси Х и подписи данных в виде значений;

12. Выполнить предварительный просмотр распечатки расчетной таблицы;

13. Задать приемлемые параметры страницы для того, чтобы расчетная таблица занимала одну страницу;

14. Ориентацию листа установить по усмотрению. Табличную сетку на печать не выводить;

15. На распечатке обязательно должны быть заголовки строк и столбцов;

16. Добавить в качестве верхнего колонтитула Тему лабораторной работы, в нижнем колонтитуле: ФИО, группу и дату;

17. Оформить отчет по выполнению задания (использовать текстовый редактор Word, можно оформить отчет на рабочих листах Excel, включив необходимую информацию в колонтитулы, а формулы в выноски), который должен содержать:

v условие задания;

v описание выполнения задания (только для отсутствующих на занятии);

v ответ на контрольный вопрос в соответствии с вариантом;

v полученные в Excel распечатки, с указанием расчетных формул!!

Наши рекомендации