Треб-я к этик-кам:1.она не должна вводить в заблужд-е покуп-лей 2.отражать полноту и необх.инфо
БИЛЕТ № 1
1. Определение маркетинга
Марк-г- это любая актив. деят-ть пред-я, связанная с направ-м потока товаров или услуг от произв-ля к покуп-лю или потреб-лю.
Пред-е в любой орг.прав.форме дейст-т в рамках опр. Системы норм, методов, уст-к кот. Пред-т собой правила игры устан-ные гос-м для всех пред-й.
Эти правила охват-т налог. Систему, систему бух. И стат.отчетности, законодат-во в обл-ти охраны труда, оплаты, конкур-ции, экологии и.т.д.Пред-е не подч-ся этим правилам неминуемо облаг-ся санкциями в виде штрафов,неустоек и.т.д. Но даже если пред-е и будет на 100% следовать правилам – этого недостат-но для эффектив-й деят-ти в рын.усл-х. Для этого необх-ма еще одна система мер называемая инструментарием маркетинга.
Ф.Котлер: маркетинг-вид челов.деят-ти направ-ный на удов-е потреб-тей и нужд посред-м обмена.
Эванс и Берман: Мар-г – это предвид-е упр-я и удов-е спроса на товары,услуги орг-ции, людей, террит-ии и идеи посред-м обмена.
Дихтр: марк-г – это ориетир-ное на рынок рук-во и управ-е пред-м т.е. управ-е исходя из усл-я рынка с послед-щим воздейс-м на него со стороны рынка.
Фран.опред-е: Марк-г – совокуп-ть сред-в способ-щих достиж-ю целей орг-ции, создающих и раскрыв-щих различ-ные ценности в рамках целевой аудитории орг-ции.
2. Упаковка, маркировка товаров
Известно,что само содерж-е товара треб-т его упак-ки ,роль упак-ки все более уисил-ся ,для ряда товаров она имеет наибольшее знач-е ,упак-ка это вместилище или оболочка для товара, различ-т след. Виды упак-ки: 1.слой:внутр. Упак-ка -непосред. Место нахожд-е товара 2слой внеш. Упак-ка –это материал защищ-щий внутр. Упак-ку и одноврем=но служ-щий сред-вом привлеч-я вним-я покуп-лей. 3слой транспорт.упак-ка – место нахож-я товара необх-мое для выдел-я защиты распознов-я и транспортир-ки.
Принятие реш-й производ-лей о произ-ве упак-ки треб-т реш-я задач: 1.уст-ть какой в принципе доджна быть упак-ка и какую роль должна выпол-ть 2.принять реш-е о прочих состав-щих упак-ки: размер, форма, материал, наличие мароч.знака, цвет,текст.оформл-е.3.провести испыт-е упак-ки :1.технич. На удовл-е нормам экспл-ции,2.на обзорность и внеш.вид 3.диллерские испыт-я (удоб-во при грузоперевозке) 4.потреб. (реакция потреб-лей)
При создании упак-ки необх-мо учит-ть след: 1.необх-сть отраж-я истины на упак-ке и маркир-ке. В больш-ве стран приняты законы по запрещ-ю обман.инфо. 2.недопущ. чрезмерн. Стоим=ти упак-ки. 3.обесп-е многооборот-ти упак-ки 4.обесп-е утил-ции с недопущ-м ущерба для окр.среды
Наряду с упак-кой важное знач-е прид-ся марк-ки товара т.е. этикетке и ярлыкам.
Этикетки выпол-т фун-ции:1.выдел-т товар из множ-ва других 2.указ=т на сортность товара 3.опис-т товар с точки зр-я ,кто ,где и когда его изготовил.4.пропаганд-т товар своим привлек. Графич. Изображ-м.
Треб-я к этик-кам:1.она не должна вводить в заблужд-е покуп-лей 2.отражать полноту и необх.инфо.
3. Формулирование стратегической миссии
Оно должно вкл-ть 4 обяз-х эл-та:1.историю пред-я или СХЕ. Дается краткая инфо о происхож-ииСХЕ при этом она явл-ся конкрет.цехом,произв-вом,кот. отвечает след.усл-м: 1.ориент-я на опред.выпуск продукта 2.опред.целев.рынок 3.свои конкуренты 4.надел-е опред.полнотой прав и ответст-тиза свою деят-сть 5.надел-е опред-го объема финан. И матер.-техн.ресурсов.
2.обл-ть деят-сти. Деят-сть пред-я должна быть определена как удовл-е опред-ной потреб-ти клиента или нацел-сть на реш-е их проблем, поскольку потреб-м нужен не конкрет.товар,а удов-е их потреб-тей
3.приорет-ные цели и огран-я. В кач-ве таких целей может выступать: экном,соц,эколог.
4.стратег.притязания приоритет.цели мб дополнены стратег-ми притяз-ми т.е. общей его пол-кой на базов. рынке и ролью, кот.оно хочет на нем играть.
БИЛЕТ №2
4. Характеристика основных понятий маркетинга (рынок, потребность)
Любой рынок предполагает наличие покуп-ля и продавца товара, а также посредника.Товара на рынке мб больше или меньше чем возмож-ти потреб-лей приобрести его исходя из этого различ-т понятия рынок продавца(превыш-е возмож-тей потреб-лей приобрести его над предл-м) и рынок покуп-ля(превыш-е пред-я над возмож-ми потреб-ля приобрести товар).
Нужда есть чув-во ощущаемое чел-ком в нехватке чего-либо. Нужда принявшая специф. Форму в соответ-ии с культ.ур-нем и личностью чел-ка представ-т собой потреб-ть.Различие м/у понятием нужды и потреб-ти состоит в том, что нужда сущ-т объективно, она не зависит от вас и сознания людей.
Маслоу разделил потреб-ти на 5 категорий:1.физиол-кие( еде, одежде, жилище)
2.безоп-ти и увер-ти в будущем, вкл потреб в защите от физ-ого и психол-го нападения окр-щих и в увер-сти, что физ-ские потреб-ти будут удовлет-ся в будущем3.соц., т.е. потреб-ти ощущать себя членом какой-либо общности, иметь соц. контакты, ощущать привяз-сть и поддержку4.уваж-я – это потреб-ть в признании личных кач-в или достиж-й
5.самовыраж-я, т.е. потреб-ть в реал-ции своих потенц-х возмож-й, в росте как личности
5. Штриховой код
-- знак предназ-ный для автомат-х идентиф-ции и учета инфо о товаре с закодир-ной в виде штрихов и цифр.
Штрих код выпол-т не только общие ф-ции информац. И индетификац. Хар-ра, но и ряд допол. Ф-ций: 1.автом.учет и контроль товар. Запасов 2.оператив. упр-е процессов товародвиж-я 3.повыш-е скорости и культуры обслуж-я покуп-ля .
Шрих код пред-т собой чередов-е темных и светлых полос разной ширины. За ед-цу ширины приним-ся модуль самый узкий штрих или пробел.
В Европе с 1977г.дейст-т европ.система кодир-я ЕАМ-13.
Струк-ра: 1(xxx)-код страны, происх-е товара, 2(xxxx)-код изготов-ля(В России присваивает ЮНИСКАН), 3(xxxxx)-код,кот.присв-ся изготов-м, вкл-яя наимен-е продукта его потреб.св-ва ,размеры,масса, цвет. 4(x)-контрол.число проверяющее правиль-сть считыв-я штрих- сканера.
6. Анализ внешних факторов (привлекательность среды)
Анализ внеш.факт-в в след. Степени отражает рез-ты проводимых маркет.исслед-й.Внеш. фак-ры не подконтр-ны со стороны пред-я,это объект возмож-тей и угроз. Для изуч-я этих возмож-тей и угроз, кот. должны учит-ся при разраб-ке стратегии, пред-ю необх-мо провести: 1.анализ тенденции рынка. Необх-мо опр-ть перспективы измен-я спроса на базов.рынке в течение ближ-х лет,т.е. дать количест-ную оценку измен-я емкости рынка. 2. Анализ повед-я покуп-лей. Гл.задача- опис-е повед-я потреб-й при закупке,польз-е и облад-е. Полезным явл-ся опис-е процесса закупки и фак-ров ,способ-х на него повлиять: какова струк-ра центра, приним-щего реш-е о покупке, каков соц.-демограф. Профиль покуп-лей в данном сегменте,каков процесс принятия реш-й о покупке,какова частота и периодич-ть закупок. 3.анализ струк-ры сбыта. Оцен-ся возмож.эвол-я различ-х сбыт-х каналов и выясн-ся мотив-я торг-х посред-ков по отнош-ю к пред-ю:какова доля рынка для каждого сбыт.канала,каковы тенданции измен-я по каждому каналу. 4.анализ струк-ры конкур-ции – необх-мо иметь в виду, что привлек-ть секторов рынка в значит.степени опр-ся конкур.силами., каждое пред-е должно учитывать при выработке стратегии: сколько имеется прямых конкур-в,какой долей рынка владеют 3-5круп-х конкур-в, каков преоблад-ший тип конкур.повед-я. 5.анализ таких факт-в внеш.среды как демограф, экон,научно-тех,природ,культ,полит.
БИЛЕТ №3
7. Характеристика основных понятий маркетинга (спрос)
С понятием потреб-ти тесно связано понятие спроса. Котлер: спрос- потреб-ть подкрепл-ная покупат.способ-тью.Спрос- желание т возмож-ть потре-лей купить продукт или услугу в опред. Месте в опр. Время и во опред.маркетин.обстан-ке.
Различают потенц.и реал. Спрос.Q=[Nf(M,B)]П – где Q- спрос , f-фун-я , М-место, В- время, П-сред.коэф-т соверш-я покупки.
Спрос имеет свой жизненный цикл.Спрос на жизн.цикле по оси Q (вертикаль)бывет: сверху вниз.полноценный, скрытый, отсутствие , отрицат.
По оси Т(гориз-ль): слева направо. возрастающий ,стабильный, падающий, нерегулярный.
В завис-ти от видов спроса различ-т след. Виды марк-га: 1.конверсионный(отриц.спрос) продвиж-е такой политики, чтобы был регулир-н спрос.Напр-р одежда вышедшая из моды.2.стимул-щий (отсут-е спроса). Цель: стимул-т спрос.Безразлич.отнош-е к товару потенц.потреб-ля.3.развив-ся маркетинг(скрытый спрос) –потенц. Спрос превратить в реал. Путем созд-я новых товаров и услуг.4.ремаркетинг (падающий спрос) – когда спрос сниж-ся и необх-мо его восстан-ть5.синхромарк-г (нерегулярный спрос) – спрос колеб-ся и необх-мо стабил-ть его.6.Поддерж-щий марк-г – спрос точно соответ-т возмож-м фирмы и треб-ся его стабил-я.7.Демарк-г (чрезмерный спрос)-увел-е цены, сокращение или вообще преращение работы.8.Противодейств-щий марк-г- (неприемлемый спрос) – треб-ся свести спрос к нулю.
8. Сервис и сервисная политика
Сервисо - комплекс услуг связанный со сбытом , обслуж-м, использ-м продуктов обеспеч-щих постоян. Готов-ть потреб-я и экспл-ции.
Спрос на товары и сервис взаимобоусл-ны и взаимосвязаны т.к. спрос на сервис порожд-ся спросом на товар при этом высокий ур-нь сервиса расшир-т спрос на сам товар.Высококачеств.сервис во многом опред-т высокую конкурентноспособ-ть и поэтому компании не экономят на сервисе.Кроме этого сам сервис пред-т собой чрезв-но прибыл.бизнес. Дело в том,что стоим-ть запас.частей в нескол.раз выше стоим-ти этой же детали в этом изделии.
При орг-ции сервис службы необх-мо принять 3 типа реш-я: 1.какие услуги вкл-ть в рамки сервиса 2.какой ур-нь сервиса предложить 3.в какой форме предлагать услуги клиентам
Состав. Предлаг-х услуг:1.надеж-ть поставок 2.оператив-ть предостав-я пред-я по ценам 3.возмож-ть получ-я техн.консульт-ции 4.возмож-ть предостав-я скидок 5.обеспеч-е после продажного обслуж-я 6.широта торг.сети 7.простота вступ-я в контакт 8.гаран.замена товаров 9.возмож-ть предостав-я услуг по индвид.образцу 10.возмож-ть предостав-я кредита 11.проведение испытания.