1. На ватмане размером листа А2 разбить сетку квадратов со стороной 10 см. Принять за положительное направление координаты Y ось абсцисс (направление на восток) и за положительное направление координаты X ось ординат (направление на север). Оцифровать сетку квадратов в соответствии с масштабом 1:2000 и по исходным данным составить план участка местности (рис. 5). Для этого необходимо:
· Нанести точки опорной сети и их отметки (см. табл. 8), соединив их прямыми линиями (см. рис 5);
· Используя журнал тахеометрической съемки (см. табл. 9), нанести на план пикеты и их отметки. На плане нарисовать береговые линии реки, линию обрыва и горизонтали (см.рис. 5);
· Нанести точки береговых устоев и опор пролетных строений мостового перехода (см. табл. 11). Соединить их прямой линией, обозначив ось мостового перехода (см. рис. 5).
2. Для определения на местности точек береговых устоев и всех опор пролетных строений составить разбивочные чертежи, используя данные табл. 15. Начертить на ватмане направления прямой угловой засечки с того базиса, с которого продольные, поперечные и суммарные погрешности минимальны (см. табл. 15).
Заключение (выводы)
Написать заключение, в котором отразить следующие вопросы:
1. Обосновать использование базиса для разбивки устоев и опор пролетных строений.
2. Предложить метод контрольных измерений для определения правильности выноса на местность всех ключевых точек мостового перехода.
3. На разбивочных чертежах для принятого метода контрольных измерений показать направления линий и значения откладываемых углов или значения расстояний.
Таблица 14.1
Расчет предельных погрешностей разбивки устоев и опор мостового перехода
№ пп | Расчетные формулы | Устой М | Опора 1 | Опора 2 |
Базис С1 | Базис С2 | Базис С1 | Базис С2 | Базис С1 | Базис С2 |
| | | | | | | |
Исходные данные |
| Длина базиса, м | | | | | | |
| Проектные разбивочные углы: α° ' " | | | | | | |
| β° ' " | | | | | | |
| γ° ' " | | | | | | |
| Погрешность точки на местности: , м | | | | | | |
| Продольная погрешность базиса mc, м | | | | | | |
| Погрешность отложения углов a и b: e" | | | | | | |
Расчет предельных погрешностей |
| Влияние погрешности длины базиса | | | | | | |
| в поперечном напр.: , м | | | | | | |
| в продольном напр.: , м | | | | | | |
| Влияние погрешности отложения углов | | | | | | |
| В поперечном напр.: , м | | | | | | |
| В продольном напр.: , м | | | | | | |
| Суммарная погрешность | | | | | | |
| Поперечная: , м | | | | | | |
| Продольная: , м | | | | | | |
| Предельная: , м | | | | | | |
Таблица 14.2
Расчет предельных погрешностей разбивки устоев и опор мостового перехода
№ пп | Расчетные формулы | Устой N | Опора 3 | |
Базис С1 | Базис С2 | Базис С1 | Базис С2 | |
Исходные данные | |
| Длина базиса, м | | | | | |
| Проектные разбивочные углы: α° ‘ “ | | | | | |
| β° ‘ “ | | | | | |
| γ° ‘ “ | | | | | |
| Погрешность фиксирования точки на местности: , м | | | | | |
| Продольная погрешность измерения длины базиса mc, м | | | | | |
| Погрешность отложения углов a и b: e» | | | | | |
Расчет предельных погрешностей | |
| Влияние погрешности длины базиса | | | | | |
| в поперечном направлении: , м | | | | | |
| в продольном направлении: , м | | | | | |
| | Влияние погрешности отложения углов | | | | |
| | В поперечном направлении: , м | | | | |
| | В продольном направлении: , м | | | | |
| | Суммарная погрешность |
| | Поперечная: , м | | | | |
| | Продольная: , м | | | | |
| | Предельная: , м | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Таблица 15
Разбивочная ведомость
Устой № опоры Устой | Базис разбивки | Проектные расстояния, d | Разбивочные углы | Погрешности разбивки |
Обо-зна-чение | длина, d, м | a, м | b, м | α ° ' " | β ° ' " | γ ° ' " | Попе-речная, Мη, м | Продоль-ная, Мλ, м | Суммар-ная, М, м |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
План опорных точек, ключевых точек мостового перехода и разбивочные чертежи
Разбивочные чертежи
Рис. 5. Пример оформления плана опорной геодезической сети, створа мостового перехода и разбивочных чертежей