Качеству на основе модели СМК

Для выполнения лабораторной работы необходимо определить рабочие группы (по 3-4 чел.) в соответствии с разделами Руководства по качеству:

1) общие сведения о системе менеджмента качества;

2) система менеджмента качества;

3) ответственность руководителей;

4) процессы жизненного цикла продукции;

5) оценка, измерение, анализ и улучшение.

Кроме того, следует согласо­вать с преподавателем конкретную организацию, модель СМК которой будет реализовываться в рамках данной работы.

В соответствии с требованиями к содержанию разделов и подразделов Руководства (см. выше) заполните свойства соответствующих интерфейсных дуг: для вкладки Definition в поле Definition - требования к разделу (разделам). Так, например, для интерфейсной дуги Требования к документации (диаграмма А0), вкладка Definition, будет иметь вид рис. 48.

 
 
качеству на основе модели СМК - student2.ru

\

Рис. 48. Документирование требований к содержанию
Руководства

Сгенерируйте отчет о содержании требований к Руководству по качеству. Для этого выберите пункт меню Tools / Reports / Arrow Report и установите параметры отчета, как показано на рис. 49.

 
 
качеству на основе модели СМК - student2.ru

Рис. 49. Настройки отчета

Самостоятельно декомпозируйте на 2-3 уровня функциональный блок. Разработать процессы (рис. 50) в соответствии со спецификой выбранной организации.

ГДЕ САМ РИСУНОК???

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность, как известно, является интеграль­ной характеристикой продукции, обуславливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влия­ние ее качество, цена, стоимость эксплуатации, удобство техни­ческого обслуживания и другие факторы.

Как свидетельствуют результаты исследований междуна­родных экономических институтов, для глобального рынка, инте­грация в который является одной из главных задач развития оте­чественной экономики, в XXI веке приоритетным фактором в конкурентоспособности продукции будет оставаться качество. Очевидно, что в современных условиях всеобщей борьбы за по­требителя, роста при этом информационных потребностей и не­обходимых ресурсов, управлять качеством без использования новых информационных технологий не представляется возмож­ным. Информационные технологии и управление качеством в контексте сегодняшнего дня следует рассматривать, как две сто­роны и одной медали.

Внедрение информационных технологий, обеспечивающих возможность применения компьютерных методов анализа и про­ектирования, прогрессивных электронных методов оформления и передачи документов, формирования и использования информа­ционных ресурсов, должно стать неотъемлемой частью созда­ния, поддержания и развития системы менеджмента качества лю­бого предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................3

1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТАНДАРТЕ IDEF0..............................................................12

Синтаксис и семантика IDEF0-диаграмм...........................12

Лабораторная работа №1. Создание контекстной
диаграммы...............................22

Лабораторная работа №2. Создание диаграммы
декомпозиции..........................23

Лабораторная работа №3. Создание диаграммы дерева
узлов (Node Tree).....................29

Лабораторная работа №4. Создание диаграммы для
презентации (Eor Exhibition Only)……………….................30

Лабораторная работа №5. Расщепление и слияние
моделей....................................32

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СТАНДАРТЕ
IDEF3.......................................................................................34

Синтаксис и семантика IDEF3-диаграмм...........................34

Лабораторная работа №6. Создание IDEF3-диаграммы...48

Лабораторная работа №7. Создание сценария...................51

Лабораторная работа №8. Создание диаграммы
Swim Lane.................................52

3. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ........................................53

Общая схема разработки моделей.......................................53

Лабораторная работа №9. Функционально-стоимостной анализ (Activity Based
Costing).....................................59

Лабораторная работа №10. Использование свойств, определяемых пользователем(User Defined Properties)..................63

Лабораторная работа №11. Создание организационной
диаграммы (Organization Chart)........................................66

4. ИНТЕГРАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ............................................................68

Лабораторная работа №12. Создание диаграммы потоков данных (Data Flow
Diagramming)...........................68

5. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА………………………………………………….72

Принципы менеджмента качества………………………...72

Лабораторная работа №13. Формирование Руководства
по качеству на основе модели
СМК…………………………116

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… 118

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............121

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ивасенко А.Г., А.Ю. Гридасов, В.А.Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие/- М.: Кнорус, 2009.- 154 с.

2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб.пособие/под ред.И.А. Коноплевой.-М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2010. - 328 с.

3. Стельмашонок Е.В., Тарзанов В.В., Стельмашонок В.Л. Компьютерные технологии. Методы и средства информационных технологий моделирования и оптимизации бизнес-процессов: Учебное пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2010.- 164 с.

4. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие - М.: Академия, 2008.- 336 с.

5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Ос­новные положения и словарь.

6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

7. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Ре­комендации по улучшению деятельности.

Наши рекомендации