Управления реализацией целевой программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы – Министерством культуры Российской Федерации.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик-координатор Программы:
составляет и утверждает ежегодный детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;
обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики Программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (ведомственные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в Программу;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.
Приложение № 1
к концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)»
(вариант 1)
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатель базового года (2011 г.) | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
Целевые индикаторы программы | ||||||||
Доля объектов культурного наследия федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности | % | 35,5 | 36,0 | 36,5 | 37,3 | 39,5 | ||
Доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности | % | 62,0 | 63,0 | 64,3 | 66,0 |
Целевые показатели программы | ||||||||
Направление «Сохранение культурного наследия» | ||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, охваченных мониторингом состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) | % | 58,0 | 61,0 | 64,0 | 68,0 | 75,0 | ||
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда | % | |||||||
Посещаемость музейных учреждений | посещений на 1 жителя в год | 0,50 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,59 | 0,62 | |
Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение | % | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 23,5 | 24,2 | 25,2 | |
Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей) | % от установленного норматива | |||||||
Количество посещений библиотек | посещений на 1 жителя в год | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 4,0 |
Направление «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли» | ||||||||
Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры | % | |||||||
Увеличение количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущим годом | % | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | |
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия | % | |||||||
Направление «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» | ||||||||
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом | % | 6,4 | 6,5 | 6,6 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | |
Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению | названий |
Направление «Поддержка профессионального искусства и народного творчества» | ||||||||||||||
Увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) | % | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,6 | |||||||
Доля национальных фильмов в общем объёме проката на территории Российской Федерации | % | 23,5 | 24,5 | |||||||||||
Направление «Развитие образования в сфере культуры и искусства» | ||||||||||||||
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом Детских школ искусств) | % | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,5 | 16,0 | ||||||||
Увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств | % от общего числа учащихся детей | 10,7 | 10,9 | 11,1 | 11,3 | 11,5 | 11,7 | |||||||
Направление «Участие России в международном культурном процессе» | ||||||||||||||
Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом по сравнению с предыдущим годом | % | 1,15 | 1,16 | 1,16 | 1,17 | 1,17 | 1,18 | |||||||
Приложение № 1
к концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)»
(вариант 2)
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатель базового года (2011 г.) | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||
Целевые индикаторы программы | |||||||||
Доля объектов культурного наследия федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности | % | 35,5 | 36,0 | 37,3 | 39,0 | 41,5 | |||
Доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности | % | 61,5 | 62,5 | 64,0 | 66,2 | 68,5 | |||
Целевые показатели программы | |||||||||||||||
Направление «Сохранение культурного наследия» | |||||||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, охваченных мониторингом состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) | % | ||||||||||||||
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда | % | ||||||||||||||
Посещаемость музейных учреждений | посещений на 1 жителя в год | 0,50 | 0,52 | 0,55 | 0,58 | 0,63 | 0,7 | ||||||||
Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение | % | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 23,8 | 24,9 | 26,1 | ||||||||
Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей) | % от установленного норматива | 82,3 | 87,5 | ||||||||||||
Количество посещений библиотек | посещений на 1 жителя в год | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | ||||||||
Направление «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли» | ||||||||||||||||||||||||||||
Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры | % | |||||||||||||||||||||||||||
Увеличение количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущим годом | % | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | |||||||||||||||||||||
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия | % | |||||||||||||||||||||||||||
Направление «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» | ||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом | % | 6,4 | 6,5 | 6,6 | 6,7 | 6,8 | 7,0 | |||||||||||||||||||||
Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению | Названий | |||||||||||||||||||||||||||
Направление «Поддержка профессионального искусства и народного творчества» | ||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с базовым годом) | % | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,5 | 3,9 | |||||||||||||||||||||
Доля национальных фильмов в общем объёме проката на территории Российской Федерации | % | 23,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Направление «Развитие образования в сфере культуры и искусства» | ||||||||||||||||||||||||||||
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом Детских школ искусств) | % | 11,5 | 13,0 | 15,0 | 17,3 | 19,7 | ||||||||||||||||||||||
Увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств | % от общего числа учащихся детей | 10,7 | 11,3 | 11,5 | 11,7 | 11,7 | ||||||||||||||||||||||
Направление «Участие России в международном культурном процессе» | ||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом по сравнению с предыдущим годом | % | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | |||||||||||||||||||||
Приложение № 2
к Концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)» по источникам финансирования и направлениям расходования средств
(Вариант №1)
(млн. рублей)
Направления расходов, источники финансирования | 2012 - 2016 годы всего | В том числе: | |||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
Всего | 122 587,40 | 20 021,81 | 21 305,54 | 21 980,89 | 29 382,22 | 29 896,94 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 119 180,43 | 19 770,90 | 20 729,32 | 21 347,06 | 28 453,85 | 28 879,30 |
прочие источники | 3 406,97 | 250,91 | 576,22 | 633,83 | 928,37 | 1 017,64 | |
Капитальные вложения всего | 75 174,58 | 14 275,45 | 12 886,87 | 12 555,56 | 17 995,05 | 17 461,65 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 73 841,78 | 14 135,45 | 12 706,87 | 12 365,56 | 17 603,45 | 17 030,45 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 67 177,78 | 13 435,45 | 11 806,87 | 11 415,56 | 15 645,45 | 14 874,45 | |
субсидии | 6 664,00 | 700,00 | 900,00 | 950,00 | 1 958,00 | 2 156,00 | |
прочие источники | 1 332,80 | 140,00 | 180,00 | 190,00 | 391,60 | 431,20 | |
НИОКР всего | 528,00 | 90,00 | 98,00 | 105,00 | 115,00 | 120,00 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 528,00 | 90,00 | 98,00 | 105,00 | 115,00 | 120,00 |
прочие источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие нужды всего | 46 884,82 | 5 656,36 | 8 320,67 | 9 320,33 | 11 272,17 | 12 315,29 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 44 810,65 | 5 545,45 | 7 924,45 | 8 876,50 | 10 735,40 | 11 728,85 |
прочие источники | 2 074,17 | 110,91 | 396,22 | 443,83 | 536,77 | 586,44 |
Приложение № 2
к Концепции федеральной целевой программы
«Культура России (2012 - 2016 годы)»
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2016 годы)» по источникам финансирования и направлениям расходования средств
(Вариант №2)
(млн. рублей)
Направления расходов, источники финансирования | 2012 - 2016 годы всего | В том числе: | |||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
Всего | 130 649,69 | 22 048,37 | 22 460,19 | 22 462,06 | 31 415,74 | 32 263,33 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 125 313,56 | 21 758,52 | 21 758,52 | 21 758,52 | 29 704,51 | 30 333,49 |
прочие источники всего: | 5 336,12 | 289,85 | 701,67 | 703,54 | 1 711,23 | 1 929,83 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Россйской Федерации: | 3 801,28 | 84,81 | 434,37 | 437,47 | 1 327,41 | 1 517,22 | |
внебюджетные источники: | 1 534,85 | 205,04 | 267,30 | 266,08 | 383,82 | 412,61 | |
Капитальные вложения всего | 81 693,17 | 14 986,81 | 13 584,25 | 13 581,98 | 19 694,21 | 19 845,93 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 79 677,19 | 14 946,81 | 13 534,25 | 13 531,98 | 18 834,26 | 18 829,90 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 71 552,96 | 14 146,81 | 12 534,25 | 12 531,98 | 16 375,48 | 15 964,45 | |
субсидии | 8 124,23 | 800,00 | 1 000,00 | 1 000,00 | 2 458,78 | 2 865,45 |
прочие источники всего: | 2 015,98 | 40,00 | 50,00 | 50,00 | 859,95 | 1 016,03 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Россйской Федерации: | 2 015,98 | 40,00 | 50,00 | 50,00 | 859,95 | 1 016,03 | |
внебюджетные источники: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР всего | 644,91 | 120,65 | 121,15 | 121,15 | 134,27 | 147,69 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 640,66 | 119,85 | 120,35 | 120,35 | 133,39 | 146,72 |
прочие источники всего: | 4,25 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,88 | 0,97 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Россйской Федерации: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
внебюджетные источники: | 4,25 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,88 | 0,97 | |
Прочие нужды всего | 48 311,62 | 6 940,91 | 8 754,79 | 8 758,95 | 11 587,26 | 12 269,71 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 44 995,72 | 6 691,86 | 8 103,92 | 8 106,20 | 10 736,86 | 11 356,87 |
в том числе: | |||||||
прочие нужды | 42 511,83 | 6 483,26 | 7 582,01 | 7 584,29 | 10 136,66 | 10 725,60 | |
субсидии | 2 483,89 | 208,60 | 521,91 | 521,91 | 600,20 | 631,27 | |
прочие источники всего: | 3 315,90 | 249,05 | 650,87 | 652,74 | 850,40 | 912,84 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Россйской Федерации: | 1 785,30 | 44,81 | 384,37 | 387,47 | 467,46 | 501,19 | |
внебюджетные источники: | 1 530,60 | 204,24 | 266,50 | 265,28 | 382,94 | 411,65 |
Минкультуры России | |||||||
Минкультуры России всего: | 109 615,24 | 19 705,00 | 18 677,74 | 17 002,97 | 26 503,88 | 27 725,65 | |
федеральный бюджет | 109 615,24 | 19 705,00 | 18 677,74 | 17 002,97 | 26 503,88 | 27 725,65 | |
Капитальные вложения всего | 67 334,67 | 13 516,59 | 11 089,35 | 9 414,58 | 16 334,26 | 16 979,90 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 67 334,67 | 13 516,59 | 11 089,35 | 9 414,58 | 16 334,26 | 16 979,90 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 59 210,44 | 12 716,59 | 10 089,35 | 8 414,58 | 13 875,48 | 14 114,45 | |
субсидии | 8 124,23 | 800,00 | 1 000,00 | 1 000,00 | 2 458,78 | 2 865,45 | |
НИОКР всего | 558,85 | 104,85 | 104,85 | 104,85 | 116,34 | 127,97 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 558,85 | 104,85 | 104,85 | 104,85 | 116,34 | 127,97 |
Прочие нужды всего | 41 721,72 | 6 083,56 | 7 483,54 | 7 483,54 | 10 053,29 | 10 617,79 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 41 721,72 | 6 083,56 | 7 483,54 | 7 483,54 | 10 053,29 | 10 617,79 |
в том числе: | |||||||
прочие нужды | 40 295,83 | 6 083,56 | 7 162,13 | 7 162,13 | 9 672,59 | 10 215,42 | |
субсидии | 1 425,89 | 0,00 | 321,41 | 321,41 | 380,70 | 402,37 |
Росархив | |||||||
Росархив всего: | 4 196,78 | 565,70 | 871,80 | 774,80 | 952,18 | 1 032,30 | |
федеральный бюджет | 4 196,78 | 565,70 | 871,80 | 774,80 | 952,18 | 1 032,30 | |
Капитальные вложения всего | 2 760,00 | 310,00 | 600,00 | 500,00 | 650,00 | 700,00 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 2 760,00 | 310,00 | 600,00 | 500,00 | 650,00 | 700,00 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 2 760,00 | 310,00 | 600,00 | 500,00 | 650,00 | 700,00 | |
субсидии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР всего | 81,81 | 15,00 | 15,50 | 15,50 | 17,05 | 18,76 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 81,81 | 15,00 | 15,50 | 15,50 | 17,05 | 18,76 |
Прочие нужды всего | 1 354,97 | 240,70 | 256,30 | 259,30 | 285,13 | 313,54 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 1 354,97 | 240,70 | 256,30 | 259,30 | 285,13 | 313,54 |
в том числе: | |||||||
прочие нужды | 1 354,97 | 240,70 | 256,30 | 259,30 | 285,13 | 313,54 | |
субсидии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Роспечать | |||||||
Роспечать всего: | 1 919,03 | 367,60 | 364,08 | 363,36 | 398,45 | 425,54 | |
В том числе: | |||||||
в том числе: | федеральный бюджет | 1 919,03 | 367,60 | 364,08 | 363,36 | 398,45 | 425,54 |
Прочие нужды всего | 1 919,03 | 367,60 | 364,08 | 363,36 | 398,45 | 425,54 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 1 919,03 | 367,60 | 364,08 | 363,36 | 398,45 | 425,54 |
в том числе: | |||||||
прочие нужды | 861,03 | 159,00 | 163,58 | 162,86 | 178,95 | 196,64 | |
субсидии | 1 058,00 | 208,60 | 200,50 | 200,50 | 219,50 | 228,90 | |
Госфильмофонд | |||||||
Госфильмофонд всего: | 750,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | |
В том числе: | |||||||
в том числе: | федеральный бюджет | 750,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 |
Капитальные вложения всего | 750,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 750,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 750,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | |
субсидии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Государственный Эрмитаж | |||||||
Государственный Эрмитаж всего: | 8 832,53 | 970,23 | 1 694,90 | 3 467,40 | 1 700,00 | 1 000,00 | |
В том числе: | |||||||
в том числе: | федеральный бюджет | 8 832,53 | 970,23 | 1 694,90 | 3 467,40 | 1 700,00 | 1 000,00 |
Капитальные вложения всего | 8 832,53 | 970,23 | 1 694,90 | 3 467,40 | 1 700,00 | 1 000,00 | |
в том числе: | федеральный бюджет | 8 832,53 | 970,23 | 1 694,90 | 3 467,40 | 1 700,00 | 1 000,00 |
в том числе: | |||||||
бюджетные инвестиции | 8 832,53 | 970,23 | 1 694,90 | 3 467,40 | 1 700,00 | 1 000,00 | |
субсидии | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |