Этапы построения компьютерной модели
Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3. 9
Введение. 9
Этапы построения компьютерной модели. 10
Заключение. 16
Список литературы.. 16
Задание 1
Квартал | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Всего |
Сезонный фактор | 0,9 | 1,1 | 0,8 | 1,2 | |
Объем сбыта | 3695,59 | 4516,83 | 3284,97 | 4927,45 | 16424,8 |
Доход от оборота | |||||
Себестоимость реализованной продукции | 92389,7 | 82124,2 | |||
Валовая прибыль | 55433,8 | 67752,5 | 49274,5 | 73911,8 | |
Затраты на зарплату | |||||
Затраты на рекламу | |||||
Накладные расходы | 22173,5 | 19709,8 | 29564,7 | ||
Валовые издержки | 40173,5 | 38709,8 | 48564,7 | ||
Прибыль от продукции | 15260,3 | 22651,5 | 10564,7 | 25347,1 | 73823,6 |
Коэффициент прибыльности | 0,10323 | 0,12537 | 0,0804 | 0,1286 | 0,11237 |
Цена изделия | |||||
Затраты на изделие |
1. Как следует распределить инвестиции в рекламу, чтобы прибыль за год была наибольшей?
Квартал | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Всего |
Сезонный фактор | 0,9 | 1,1 | 0,8 | 1,2 | |
Объем сбыта | 4723,92 | 7056,72 | 3732,48 | 8398,08 | 23911,2 |
Доход от оборота | |||||
Себестоимость реализованной продукции | |||||
Валовая прибыль | 70858,8 | 55987,2 | |||
Затраты на зарплату | |||||
Затраты на рекламу | 18247,6 | 28745,2 | 13786,2 | 34781,3 | 95560,4 |
Накладные расходы | 28343,5 | 42340,3 | 22394,9 | 50388,5 | |
Валовые издержки | 54591,2 | 79085,5 | 94169,8 | ||
Прибыль от продукции | 16267,6 | 26765,2 | 10806,2 | 31801,4 | 85640,4 |
Коэффициент прибыльности | 0,08609 | 0,09482 | 0,07238 | 0,09467 | 0,08954 |
Цена изделия | |||||
Затраты на изделие |
2. Как следует перераспределить затраты на рекламу по кварталам при ограничении суммы этих затрат за год величиной 40000, с целью получения максимальной годовой прибыли?
Квартал | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Всего |
Сезонный фактор | 0,9 | 1,1 | 0,8 | 1,2 | |
Объем сбыта | 3285,21 | 4907,31 | 2595,75 | 5840,61 | 16628,9 |
Доход от оборота | |||||
Себестоимость реализованной продукции | 82130,3 | 64893,8 | |||
Валовая прибыль | 49278,2 | 73609,7 | 38936,3 | 87609,1 | |
Затраты на зарплату | |||||
Затраты на рекламу | 7271,03 | 12346,7 | 5113,46 | 15268,8 | |
Накладные расходы | 19711,3 | 29443,9 | 15574,5 | 35043,6 | 99773,3 |
Валовые издержки | 34982,3 | 49790,5 | 59312,5 | ||
Прибыль от продукции | 14295,9 | 23819,1 | 9248,3 | 28296,6 | 75659,9 |
Коэффициент прибыльности | 0,10879 | 0,12135 | 0,08907 | 0,12112 | 0,11375 |
Цена изделия | |||||
Затраты на изделие |
3. Какой станет годовая прибыль, если ограничить суммы затрат на рекламу значением 52000?
Квартал | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Всего |
Сезонный фактор | 0,9 | 1,1 | 0,8 | 1,2 | |
Объем сбыта | 3644,06 | 5444,3 | 2878,96 | 6479,44 | 18446,8 |
Доход от оборота | |||||
Себестоимость реализованной продукции | 91101,6 | ||||
Валовая прибыль | 54660,9 | 81664,5 | 43184,4 | 97191,6 | |
Затраты на зарплату | |||||
Затраты на рекламу | 9639,74 | 15891,4 | 6982,78 | 19486,1 | |
Накладные расходы | 21864,4 | 32665,8 | 17273,8 | 38876,6 | |
Валовые издержки | 39504,1 | 56557,2 | 33256,5 | 67362,7 | |
Прибыль от продукции | 15156,8 | 25107,3 | 9927,86 | 29828,8 | 80020,8 |
Коэффициент прибыльности | 0,10398 | 0,11529 | 0,08621 | 0,11509 | 0,10845 |
Цена изделия | |||||
Затраты на изделие |
Задание 2
Вариант 1 состав атрибутов:
9. Сложн – сложность (средняя, высокая, очень высокая);
10. Д_Сложн – надбавка за сложность;
19. Звание – воинское звание (лейтенант, капитан, майор, полковник);
20. Д_Зван – надбавка за воинское звание
Таблицы:
Схема данных:
Запросы:
Форма
ОТЧЕТ: сведения о сотрудниках
ФИО Год Должн Стаж Удал
Аксютина А.А.
1979 инженер 6 средняя
Веселова В.В.
1973 инженер 3 большая
Зимченко З.З.
1985 инженер 1 большая
Ибрагимбеков И.И.
1980 начальник отдела 7 очень большая
Иванов И.И.
1980 директор 9 очень большая
Миронова М.М.
1976 инженер 6 большая
Петров П.П.
1983 начальник отдела 8 средняя
Пирогов П.П.
1982 инженер 5 большая
Сидоров С.С.
1977 инженер 2 очень большая
Шелестова Ш.Ш.
1984 инженер 4 средняя
3 марта 2014 г. Страница 1 из 1
Задание 3
Введение
Традиционно под моделированием на ЭВМ понималось лишь имитационное моделирование. Можно, однако, увидеть, что и при других видах моделирования компьютер может быть весьма полезен, за исключением разве физического моделирования, где компьютер вообще-то тоже может использоваться, но, скорее, для целей управления процессом моделирования. Например при математическом моделировании выполнение одного из основных этапов - построение математических моделей по экспериментальным данным - в настоящее время просто немыслимо без компьютера. В последние годы, благодаря развитию графического интерфейса и графических пакетов, широкое развитие получило компьютерное, структурно-функциональное моделирование, о котором подробно поговорим ниже. Положено начало использованию компьютера даже при концептуальном моделировании, где он используется, например, при построении систем искусственного интеллекта.
В данной работе рассмотрим этапы построения компьютерной модели.
Этапы построения компьютерной модели
В методе компьютерного моделирования присутствуют все важные элементы развивающего обучения и познания: конструирование, описание, экспериментирование и т.д. В результате добываются знания об исследуемом объекте-оригинале.
Однако важно не путать компьютерную модель (моделирующую программу) с самим явлением. Модель полезна, когда она хорошо согласуется с реальностью. Но модели могут предсказывать и те вещи, которые не произойдут, а некоторые свойства действительности модель может и не прогнозировать. Тем не менее, полезность модели очевидна, в частности, она помогает понять, почему происходят те или иные явления.
Современное компьютерное моделирование выступает как средство общения людей (обмен информационными, компьютерными моделями и программами), осмысления и познания явлений окружающего мира (компьютерные модели солнечной системы, атома и т.п.), обучения и тренировки (тренажеры), оптимизации (подбор параметров).
Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами.
В настоящее время под компьютерной моделью чаще всего понимают:
· условный образ объекта или некоторой системы объектов (или процессов), описанный с помощью взаимосвязанных компьютерных таблиц, блок-схем, диаграмм, графиков, рисунков, анимационных фрагментов, гипертекстов и т. д. и отображающий структуру и взаимосвязи между элементами объекта. Компьютерные модели такого вида мы будем называть структурно-функциональными;
· отдельную программу, совокупность программ, программный комплекс, позволяющий с помощью последовательности вычислений и графического отображения их результатов, воспроизводить (имитировать) процессы функционирования объекта, системы объектов при условии воздействия на объект различных, как правило случайных, факторов. Такие модели мы будем далее называть имитационными моделями.[1]
Компьютерное моделирование - метод решения задачи анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели.
Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов по имеющейся модели. Качественные выводы, получаемые по результатам анализа, позволяют обнаружить неизвестные ранее свойства сложной системы: ее структуру, динамику развития, устойчивость, целостность и др. Количественные выводы в основном носят характер прогноза некоторых будущих или объяснения прошлых значений переменных, характеризирующих систему. Компьютерное моделирование для рождения новой информации использует любую информацию, которую можно актуализировать с помощью ЭВМ.
Компьютерные модели, как правило, являются знаковыми или информационными. К знаковым моделям в первую очередь относятся математические модели, демонстрационные и имитационные программы.
Информационная модель - набор величин, содержащий необходимую информацию об объекте, процессе, явлении.
Главной задачей компьютерного моделирования выступает построение информационной модели объекта, явления.
Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.
Для понимания сущности моделирования важно не упускать из виду, что моделирование - не единственный источник знаний об объекте. Процесс моделирования "погружен" в более общий процесс познания. Это обстоятельство учитывается не только на этапе построения модели, но и на завершающей стадии, когда происходит объединение и обобщение результатов исследования, получаемых на основе многообразных средств познания.
Для моделирования существенно объединение дифференциального (атомистического) и структурно-целостного подходов, диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании изучаемых явлений. Моделирование заключается в имитации изучаемого явления. Точность имитации определяется путем сравнения полученного при воспроизведении результата с его прототипом, объектом исследования, и оценки степени их сходства.
Этапы построения модели
Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.
Для понимания сущности моделирования важно не упускать из виду, что моделирование - не единственный источник знаний об объекте. Процесс моделирования "погружен" в более общий процесс познания. Это обстоятельство учитывается не только на этапе построения модели, но и на завершающей стадии, когда происходит объединение и обобщение результатов исследования, получаемых на основе многообразных средств познания.
Для моделирования существенно объединение дифференциального (атомистического) и структурно-целостного подходов, диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании изучаемых явлений. Моделирование заключается в имитации изучаемого явления. Точность имитации определяется путем сравнения полученного при воспроизведении результата с его прототипом, объектом исследования, и оценки степени их сходства.
В целом, моделирование включает в себя три необходимых этана: анализ объекта исследования, построение (синтез) модели, получение результата и его оценка путем сравнения с объектом.
Рассмотрим более детально эти этапы.
Анализ объекта моделирования
В основу модели при ее формировании кладутся некоторые первоначальные знания об объекте, закономерности, устанавливающие свойства этого объекта (или класса объектов), его характеристики, особенности связи между составляющими объект, элементами. Получение этих знаний и их уточнение и являются содержанием первого этапа моделирования.
На этом этапе формируется возможно более полное описание объекта: выделяются его элементы, устанавливаются связи между ними, вычленяются существенные для исследования характеристики, выявляются параметры, изменение которых влияет или может влиять на объект.
На том же этапе формируются, подлежащие последующей проверке гипотезы о закономерностях, присущих изучаемому объекту, о характере влияния на него изменения тех или иных параметров и связей между его элементами.
На том же этапе исходные предположения переводятся на четкий однозначный язык количественных отношений и устраняется нечеткие, неоднозначные высказывания или определения, которые заменяются, быть может, и приближенными, но четкими,; не- допускающими различных толкований высказываниями
Формирование (синтез) модели
Формирование (синтез) модели представляет собой второй этап моделирования. На этом этапе в соответствии с задачами исследования осуществляется воспроизведение, или имитация, объекта на ЭВМ с помощью программы, которая включает в себя закономерности и другие исходные данные, полученные на этапе анализа. Структура модели, существенно зависит от задач исследования.. Так, например, если проверяется полнота и правильность наших знаний об объекте, последний имитируется с использованием, всех известных исходных соотношений. Если же задача, заключается ,в проверке некоторых предположений и степени; их общности, то именно эти предположения вводятся в программу и в результате имитации получаются объекты, которые лишь частично отражают реальные свойства имитируемого объекта.
Оценка результатов
Оценка результатов, заключается, в установлении адекватности модели и объекта исследования - в определении степени близости,, сходства, машинных и человеческих действий или их результатов. При этом существенно не "абсолютное качествo" машинных результатов, а степень сходства с объектом исследования. Так, при моделировании музыкальных сочинений важно нe то, чтобы машинная музыка была "лучше" музыки композиторов-классиков, а чтобы она была похожа на ту, которая исследуется, и - в идеале - была от нее неотличима (по эмоциональности, по выразительности, по синтаксической сложности, принадлежности к типу, стилю и т. п.).
Успешный результат сравнения (оценки) исследуемого объекта с моделью свидетельствует о достаточной степени изученности объекта, о правильности принципов, положенных в основу моделирования, и о том, что алгоритм, моделирующий объект, не содержит ошибок, т. е. о том, что созданная модель работоспособна. Такая модель может быть использована для дальнейших более глубоких исследований объекта в различных новых условиях, в которых реальный объект еще не изучался.
Чаще, однако, первые результаты моделирования не удовлетворяют предъявленным требованиям. Это означает, что по крайней мере в одной из перечисленных выше позиций (изученность объекта, исходные принципы, алгоритм) имеются дефекты. Это требует проведения дополнительных исследовании и соответствующего изменения машинной программы, после чего снова повторяются второй и третий этапы. Процедура повторяется до получения надежных результатов.
Этап оценки модели является важным этапом моделирования. В зависимости от характера объекта исследования и поставленных задач применяются различные методы оценки модели. Особенно большое значение имеет правильная оценка модели, когда моделирование, используется для проверки гипотез, а также когда объекты недостаточно формализованы и нет строгого объективного критерия сходства объекта и модели. С подобной ситуацией часто приходится встречаться при моделировании интеллектуальных, творческих процессов.
Модель должна обладать существенными признаками объекта моделирования. Иначе говоря, модель и объект должны быть неотличимы по этим признакам, которые выбираются, вообще говоря, исследователем в зависимости от цели и. задачи исследования. Так, чучело птицы моделирует внешний вид птицы, но не моделирует ее динамического состояния, например полета. Самолет-орнитоптер (летательный -аппарат с машущими, крыльями) не моделирует внешнего вида птицы, зато моделирует ее полет. При моделировании творчества также имитируются лишь отдельные стороны объекта, наиболее интересные (или доступные) для исследователя.
Наличие существенных для объекта признаков в модели определяется по-разному, в зависимости от его вида. В одних случаях эти признаки обнаруживаются непосредственно: например, в модели гармонизации - путем отыскания ошибок, в модели шахматиста (шахматной программе) - по результатам игры с настоящими шахматистами. В других случаях существенные признаки оказываются "скрытыми" и для их отыскания приходится прибегать к специальному эксперименту.
Заключение
Итак, компьютерное моделирование начинается как обычно с объекта изучения, в качестве которого могут выступать: явления, процесс, предметная область, жизненные ситуации, задачи. После определения объекта изучения строится модель. При построении модели выделяют основные, доминирующие факторы, отбрасывая второстепенные. Выделенные факторы перекладывают на понятный машине язык. Строят алгоритм, программу.
Когда программа готова, проводят компьютерный эксперимент и анализ полученных результатов моделирования при вариации модельных параметров. И уже в зависимости от этих выводов делают нужные коррекции на одном из этапов моделирования: либо уточняют модель, либо алгоритм, либо точнее, более корректнее определяют объект изучения.
Компьютерные модели проходят очень много изменений и доработок прежде, чем принимают свой окончательный вид.
Список литературы
1. Горшков А.Ф., Евтеев Б.В., Коршунов В.А. Компьютерное моделирование менеджмента. Учебное пособие. – М.: АспектПресс, 2010
2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В.Симоновича. - СПб.: Питер, 2009
3. Меняев М.Ф. Информатика и основы программирования: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации". – М.: Омега-Л, 2008.
[1] Горшков А.Ф., Евтеев Б.В., Коршунов В.А. Компьютерное моделирование менеджмента. Учебное пособие. – М.: АспектПресс, 2010. С.31