Задание 6

Практическая отработка умений задавать вопросы.

Умение задавать вопросы

Задание 6 - student2.ru Позволяет получить достоверную информацию от другого лица или выяснить его мнение о чём-либо.

Открытые и закрытые вопросы подразделяются на виды:

  • Информационные вопросы – вопросы, предназначенные для получения достоверной информации. «Как давно вы здесь работаете?»
  • Вопросы на конкретизацию – вопросы, побуждающие человека мыслить в определённом направлении.
  • Наводящие вопросы – вопросы, ответы на которые уже предполагаются; они основываются на ожиданиях и прогнозах того, кто их задаёт. «Разве вы не думаете, что …?»

Вопросы о мнении – вопросы, цель которых – узнать позицию другого человека. «Вы считаете эту работу полезной?» Создать условия для эффективного общения – обязанность руководителей, в этом могут помочь следующие советы.

  • Будьте честным и открытым и предоставляйте всем нуждающимся необходимую информацию.
  • Говорите «мы» вместо «я» и «вы».
  • Не игнорируйте своих сотрудников.
  • Интересуйтесь их мнениями и точками зрения.
  • Заранее объясняйте, почему будут приняты те или иные меры.
  • Слушайте внимательно и предоставляйте конструктивную информацию в порядке обратной связи.
  • Старайтесь ставить себя на место других людей.
  • Понимайте своих сотрудников и пытайтесь идти навстречу их пожеланиям.
  • Старайтесь не делать эгоцентричных замечаний типа «мой многолетний опыт показывает …», «я знаю, о чём говорю …» и т.д.
  • Подчёркивайте необходимость достижения целей.
  • Не ищите «козлов отпущения».

Как задавать вопросы?

Вопрос подчёркивает статус человека («Здесь вопросы задаю я!»), поэтому в некоторых случаях необходимо воспользоваться следующими правилами:

  1. Спросите разрешения на задавание вопросов «Позвольте задать Вам несколько вопросов?» или «Разрешите спросить?» после положительного ответа спросите собеседника.
  2. Используйте «волшебные» слова –«Скажите, пожалуйста, (обращение по имени или И.О.), …(кратко сформулируйте свой вопрос).
  3. После ответа собеседника на ваш вопрос выразите благодарность «Благодарю Вас за ответы», «Спасибо, я получил полезную информацию».

Задание 7.

Правило законспектировать.

Вопросы, которые нельзя задавать в процессе коучинга команды:

· Критические и иронические вопросы – вопросы, которые уличают другого человека в непрофессионализме или ставят под сомнение его способности. Они могут породить неприязнь, враждебность и безынициативность между руководителем и сотрудником. «Не могли бы Вы объяснить, как случилось, что вы не уложились в отведённый срок?» вместо: «Почему вы не выполнили работу в срок?»

· Раздражающие вопросы – вопросы, которые задают, чтобы проверить, не ошибается ли человек; они предполагают, что руководитель смотрит на подчинённого сверху вниз.

· Наводящие вопросы, провоцирующие дать тот или иной ответ, который может оказаться и неверным. В результате руководитель может получить только тот ответ, который сам ожидает услышать, и изучить проблему более тщательно становится невозможно.

Наши рекомендации