Выбор стратегии анализа данных

Процесс выбора стратегии анализа данных представлен на рис. 14.5.

выбор стратегии анализа данных - student2.ru

выбор стратегии анализа данных - student2.ru выбор стратегии анализа данных - student2.ru

выбор стратегии анализа данных - student2.ru выбор стратегии анализа данных - student2.ru

выбор стратегии анализа данных - student2.ru

выбор стратегии анализа данных - student2.ru выбор стратегии анализа данных - student2.ru

выбор стратегии анализа данных - student2.ru

Рис. 14.5. Выбор стратегии анализа данных

Выбор стратегии анализа собранных данных основывается на итогах предыдущих этапов процесса маркетинговых исследований, известных характеристиках информации, свойствах конкретных статистических методов, а также на опыте и взглядах исследователя.

Необходимо помнить, что анализ данных — это вовсе не конечный этап исследования. Его цель — получить информацию, которая поможет решить определенную проблему. Выбор стратегии анализа должен начинаться с исследования итогов предыдущих этапов процесса: определение проблемы (этап 1), разработка подхода (этап 2) и разработка плана исследования (этап 3). В качестве "трамплина" используется предварительный план анализа данных, разработанный как один из элементов плана исследования. Затем, в ходе поступления на последующих стадиях процесса исследования дополнительной информации, может понадобиться ввести некоторые изменения.

Следующий этап заключается в анализе известных характеристик данных. Так, на выбор статистического метода сильно влияет то, какие шкалы измерений используются в ходе исследования (см. главу 8). Кроме того, определено, какие именно методы анализа желательно использовать при определенной структуре исследования. Дисперсионный анализ (глава 16) подходит для работы с экспериментальными данными, полученными от проведения причинно-следственного исследования. Кроме того, очень весомы при выборе стратегии анализа данных результаты изучения собранных данных на этапе их подготовки к анализу.

Чрезвычайно важно также учитывать конкретные характеристики разных статистических методов, особенно их основные цели и лежащие в основе предположения. Некоторые методы лучше всего подходят для исследования различий между переменными, другие — для оценки величин соотношений между переменными, а третьи — для составления прогнозов. Кроме того, поскольку все методы основаны на разных предположениях, некоторые из них намного лучше других выдерживают нарушения этих предположений. Подробная классификация статистических методов представлена в следующем разделе.

И наконец, на выбор стратегии анализа данных влияет опыт и методология исследователя. Опытный исследователь, специально подготовленный для проведения статистического анализа, пользуется широким диапазоном приемов, включая сложные статистические методы. Исследователи отличаются друг от друга предположениями относительно переменных и соот­ветствующих генеральных совокупностей. Как правило, для анализа данных в ходе реализации того или иного проекта можно использовать сразу несколько разных методов. Для иллюстра­ции воспользуемся нашим сквозным примером "Выбор универмага".

Наши рекомендации