Источники, использованные при разработке

ВВЕДЕНИЕ

• полное название программы (название, основание);

• анализ предметной области применения ИС;

• аналоги существующих программ

Назначение и область применения

• типовая схема организации внедрения проекта;

• краткое словесное описание схемы;

• описание служебных функций того работника (ов), для которого разрабатывается ИС;

• классификация служебных функций в таблице этапов и информационных процессов;

• перечень тех этапов и их информационных процессов, которые в дальнейшем подлежат автоматизации согласно требованиям ТЗ (п.4.1.1.)

Технические характеристики

Постановка задачи

• если есть математика (см. ТЗ п.4.1.1.), то описать математические формулы вычисления;

• указать названия таблиц/файлов, хранящие входную (справочную) информацию (см. ТЗ п.4.1.2.);

• перечислить названия окон, обрабатывающих входную информацию (см. ТЗ п.4.1.1.);

• указать алгоритм получения промежуточной и/или выходной информации с указанием имен файлов/таблиц, хранящих данную информацию и названия окон и/или отчетов (см. ТЗ п.4.1.1.)

Описание и обоснование входных и выходных данных

• словесное упоминание и/или рисунки окон[1];

• внешний вид отчетов в виде рисунков и/или текстовых/табличных файлов;

• необходимые атрибуты всех таблиц и/или комментарии ко всем файлам (см Постановка задачи)

• схема информационных хранилищ должна содержать:

o названия хранилищ информации (таблицы/файлы) совпадают с названиями файлов/таблиц (см Постановка задачи);

o количество модулей равно сумме окон и отчетов (см Постановка задачи);

o словесное описание модулей

Информационная модель и ее описание

• диаграмма потоков данных:

o словесное описание внешних сущностей, систем и хранилищ;

o в системах и хранилищах количество входных потоков количеству выходных;

o при создании потоков функции обращать внимание на наличие внешних ключей в таблицах/файлах;

o нумеруются системы (1, 2 и т.д.) и хранилища (D1, D2 и т.д.);

o названия хранилищ совпадают с названиями таблиц/файлов из подраздела Постановка задачи и полностью содержат их

• инфологическая модель данных:

o если не проведена проверка на нормализацию:

§ количество хранилищ совпадает с хранилищами в потоках;

§ поля хранилищ совпадают с атрибутами полей и с комментариями файлов из подраздела Описание и обоснование входных и выходных данных

• датологическая модель:

o количество связей больше или равно количеству связей в инфологической;

o типы связей те же, что в инфологической модели;

o на рисунке видны связанные поля;

o на рисунках в изображении баз данных учтено их дальнейшее физическое хранение, т.е. в файлах или реляционных таблицах будет хранится в дальнейшем информация

Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств

• описать выбранную технологию проектирования;

• описать программное и аппаратное обеспечение, использованное при разработке ПО

Описание алгоритма программы

• рисунок блок-схемы вызова форм[2];

• словесное описание блок-схемы

Описание функциональных точек

• перечислить разработанные в проекте — формы, отчеты, таблицы, файлы;

• представить коды SQL-запросов с пояснением их функционирования и мест использования в программе;

• представить коды процедур с общими (пример: на какой форме, при нажатии какой кнопки) и частными комментариями (копия с комментариев кода программы)

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

Назначение программы

• коротко — назначение ПО

Условия выполнения программы

• минимальный аппаратный и программный состав ПК для нормального функционирования разработанного ПО;

• состав разработанного ПО;

• правила установки разработанного ПО

Выполнение программы

• то, что обычно находится в справке пользователя — подробное описание возможностей каждого окна проекта с предоставлением рисунков окон и отчетов

Сообщения оператору

• внешний вид сообщений и подробное словесное описание (при работе с каким окном, при проведении каких операций)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

• результат работы и этапы его получения;

• анализ на соответствие требованиям технического задания

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

• список литературы, дисков, адресов Интернета и т.д.;

• на каждый источник должна быть ссылка в тексте ПЗ (пример — [1])

ПРИЛОЖЕНИЯ

[1] при создании использовать любые доступные CASE-средства создания пользовательского интерфейса — Delphi, Visio и т.д.

[2] На рисунке кнопки, принадлежащие форме, расположены непосредственно под формой. На рисунке используются только те кнопки, которые осуществляют вызов другой формы.

Наши рекомендации