Создание узора для заливки

Кафедра прикладной информатики

Методические указания к контрольной работе

по дисциплине «Компьютерная графика»

для студентов заочной формы обучения направления подготовки:

«Технология изделий легкой промышленности»

«Конструирование изделий легкой промышленности»

Составитель:

А. А. Медведева

Санкт-Петербург

Контрольная работа по дисциплине «Компьютерная графика» состоит из двух частей и заключается в выполнении десяти заданий. Пять заданий выполняются в редакторе векторной графики Corel Draw (Adobe Illustrator) и пять заданий – в редакторе Adobe Photoshop.

Corel Draw – итог работы представить в одном файле версии CorelDrawX5 или старше (многостраничный документ, каждое задание – на отдельной странице).

Adobe Photoshop – работу представить в слоях в формате .tiff, а также в сжатом виде в .jpg.

Векторная графика

1.1. Задание № 1 Знакомство с программой Corel Draw.

Цель работы – изучение основ работы

Изучить интерфейс программы, освоить построение графических примитивов объектов, ознакомиться с командами создания, перемещения, копирования, масштабирования объектов.

Задание на самостоятельную подготовку:

  1. Изучить интерфейс программы (рабочая область, строка меню, стандартная, строка свойств, строка состояния; цветовая палитра, панель инструментов).
  2. Освоить построение графических примитивов (прямоугольник, эллипс, многоугольник).
  3. Выполнить трансформации объектов.
  4. Использовать возможности Диспетчера объектов (Окно Object Manager) для изменения положения объекта в вертикальной «стопке».

Работа со стандартными объектами (прямоугольник, эллипс, звезда (многоугольник)). Строка свойств. Инструмент стрелка (Pick tool). Экранная палитра цветов

Задание: игрушка

Используя только инструмент Эллипс, создать игрушку.

Полезная информация.

Все созданные объекты располагаются на определенном уровне. Изменить положение в вертикальной «стопке» можно следующими способами: Меню - Arrange → Order → … Также можно использовать контекстное меню. Или перетащить объект на другой уровень в Диспетчере объектов (Tools→Object Manager).

Если при рисовании объектов удерживать нажатой клавишу Ctrl, создается окружность. Если удерживать клавишу Shift, преобразования осуществляются относительно центра объекта. Если при к.-л. преобразовании объекта нажать правую кнопку мыши, создастся дубликат объекта.

Пример выполнения: (слева – каркасный режим, справа – улучшенный)

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Результат работы:

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru     Создание узора для заливки - student2.ru     Создание узора для заливки - student2.ru  

Задание № 2

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить возможности поворота объекта векторной графики Arrange→Transformations→Rotate.

2. Освоить перенесение центра объекта в заданную точку.

3. Выполнить Поворот объекта с дублированием.

Задание: часы / декоративная тарелка. Создать часы, круглые по форме, с делениями на 12 частей. Отработать приемы: создание объектов, выравнивание по центру, дублирование (с поворотом) объектов относительно заданного центра. Группировка объектов

Порядок выполнения работы:

1. Начертить окружность заданного размера.

2. Создать несколько концентрических окружностей (Стрелка – указатель плюс Shift).

3. Нарисовать объект (многоугольник), который будем распределять по кругу).

4. Выделить объекты – выровнять (строка свойств – кнопка выравнивание, или Arrange → Align → Center vertically).

5. Выделить распределяемый объект. Перейти в режим поворота (двойной щелчок по объекту)) – перенести центр прямоугольника в центр окружности (совместить центр выбранного объекта с центром окружности.

6. Открыть докер окно Трансформации (Arrange→Transformations). Выбрать вкладку Rotate (Поворот). Установить заданный угол поворота (для часов – деление на 12 частей – это 30 градусов). Указать количество копий – 11. Применить.

Пример выполнения

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Декоративная тарелка выполняется аналогично, при этом вращается любой объект любой произвольной формы. Количество копий – на усмотрение автора

Задание № 3

Работа инструментом «Shape» (форма).

Редактирование формы объекта. Типы узлов: симметричный, гладкий, острый. Добавление и удаление узлов. Замыкание и автозамыкание кривой Простая заливка.

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить действие инструмента «Shape» (форма).

2. Изучить строку свойств при работе с инструмент «Shape» (форма). Типы опорных точек (узлов) – симметричный, гладкий, острый (Symmet, Smooth, Cusp)

3. Освоить преобразование объекта с особыми свойствами (прямоугольник, эллипс, многоугольник) в кривые

4. Выполнить Преобразование опорных точек объекта

5. Научиться изменять форму кривой, воздействуя на опорные точки, управляющие точки (манипуляторы кривизны), сегменты кривой.

1.3.1. Задание № 3.1.Натюрморт (фрукты на тарелке)

Пример выполнения работы:

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru  

Порядок выполнения работы:

1. Нарисовать эллипс произвольного размера (тарелка).

2. Нарисовать яблоко: инструмент – эллипс, преобразовать в кривые (Команда Arrange→Convert to Curves, Ctrl+Q, или кнопка в строке свойств.

3. Преобразовать верхний и нижний узлы в острые. Отредактировать форму.

4. Аналогично – другие фрукты. Для добавления узлов кривой – в строке свойств – добавить узел, или – двойной щелчок по кривой

Полезная информация:

Создание узора для заливки - student2.ru Строка свойств. Объект – Эллипс. Крайняя правая кнопка – Преобразовать в кривые (Ctrl+Q)

Создание узора для заливки - student2.ru

Строка свойств для редактирования формы объектов

Создание узора для заливки - student2.ru Преобразовать симметричный узел в острый с помощью кнопки в строке свойств.

Строка свойств

Симметричный узел
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Создание узора для заливки - student2.ru

1.3.2. Задание № 3.2.Натюрморт (ваза с цветами)

Создание зеркального отображения. Редактирование формы объекта. Добавление и удаление узлов. Использование команды Combine (комбинировать, объединить). Замыкание и автозамыкание кривой Простая заливка.

Задание: нарисовать цветы и листья в вазе. Ваза рисуется симметричной, состоящей из двух половинок.

Создание вазы:

1.Нарисуем (левую или правую) половинку вазы (инструмент Bezier или Free hand tool).

2.Отредактируем ее форму

3.Создадим копию – зеркальное отображение. Знать 3 варианта:

1.мышкой, используя клавишу Ctrl и правую кнопку

2.используя команды Copy, Paste, Mirror button.

3.используя Arrange→Transformations→Scale and mirror→Apply to duplicate

Пример выполнения:

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Задание № 4. Работа с текстом

С помощью одного инструмента – Текст – можно ввести текст двух видов: заголовочный (Artistic) и абзацный (Paragraph).

Заголовочный текст вводится с помощью инструмента Текст в любом месте рабочей области, перевод на следующую строчку осуществляется пользователем при нажатии клавиши <Enter>. Используется: для набора заголовков, крупных и коротких надписей, подрисуночных текстов и т.д.

Текст большого объема, обычно оформляется колонками определенной ширины и выглядит блоками, отсюда название – блочный текст, также называется абзацный и простой. Особенностью текста является автоматическая верстка по ширине колонки.

Для ввода абзацного текста, после выбора инструмента Текст, перед началом печати рисуют текстовый прямоугольник (его диагональ). На экране появляется пунктирная рамка, в левом верхнем углу – курсор: можно вводить текст. Текст будет размещаться только внутри этой очерченной области. Клавиша <Enter> используется только в конце абзаца.

1.4.1. Задание 1.4.1: Изучить возможности форматирования текста, изменить гарнитуру, размер шрифта, положение символов.

1.4.2. Задание 1.5.3. Визитка. Размер карточки – 90×50 мм.

1.4.3. Задание 1.5.4. Используя функцию «Разместить текст вдоль контура» создать печать диаметром 50 мм.

Пример выполнения работы:

Создание узора для заливки - student2.ru

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Работа с цветом. Заливки – градиент, узор, создание собственной

Задание № 5. Трассировка растровых изображений

Выполнить трассировку, выбрав для цветного изображения Лого, для чертежа; для черно-белой графики – ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНИИ.

«Ручная трассировка» это – обводка исходного изображения инструментом Bezier tool. Автоматическая трассировка – с помощью программы Corel Trace.

Слева – исходное растровое изображение, справа – результаты трассировки по контуру с разными параметрами

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru

Создание узора для заливки - student2.ru

Пример выполнения работы

Растровая графика

Задание 1

Порядок выполнения работы:

Отсканировать (сфотографировать) лист из детской книжки для раскрашивания, например:

Создание узора для заливки - student2.ru

Используя инструменты рисования и заливки, закрасить черно-белое изображение по образцу.

Порядок выполнения работы:

- Убрать «мусор» - увеличить яркость и контраст изображения (Image→Adjustments→Brightness/Contrast)

- Выбрав черный цвет, тонкой кисточкой дорисовать линии рисунка, если есть разрывы.

- Выбрать пипеткой нужный цвет

- Произвести заливку (инструмент Paint Bucket – (Ведро с краской)). Инструмент выделяет области, близкие по цвету и закрашивает в выбранный цвет.

- Выбрать нужные параметры инструмента

- Некоторые детали можно нарисовать кистями

Создание узора для заливки - student2.ru

2.1.1. Создание собственной кисти:

- Выделить произвольную область изображения

- Определить кисть: Edit→Define Brush Preset…

- Для создания рисованной кисти заготовка должна быть черно-белой, иначе появляется прозрачность

- Кисть появится в палитре кистей

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru

Создание узора для заливки

- Открыть документ (создать новый)

- Выделить прямоугольную область изображения

- Определить узор: Edit→Define Pattern

- Созданный узор для заливки появится в палитре образцов узоров

Задание 2. Мозаика

Используя разные инструменты выделения областей, создать мозаику. При сдаче работы - сложить пазл из фрагментов.

Создание узора для заливки - student2.ru Исходное изображение
Создание узора для заливки - student2.ru Созданная мозаика
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
↑Этапы создания пазла
Пазл собран, необходимо отретушировать дефекты с помощью инструментов Clone Stamp, Healing Brush, Patch Tool ↓
Создание узора для заливки - student2.ru
     

Задание 3. Коррекция тона и цвета изображения

Проиллюстрировать работу следующих команд:

- Image→Adjustments→Levels,

- Image→Adjustments→Curves,

- Image→Adjustments→Brightness/Contrast

- Image→Adjustments→Color Balance

- Image→Adjustments→Hue-Saturation

- Image→Adjustments→Variations

Задание 3.1. Тоновая коррекция изображения

Используя инструменты коррекции тона изображения, из обычной фотографии (день) создать ночную.

Создание узора для заливки - student2.ru Исходное изображение Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru Результат Создание узора для заливки - student2.ru

Задание 3.2. Цветовая коррекция изображения

Используя инструменты цветокоррекции, создать композицию «Времена года».

Пример выполнения работы:

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Весна Лето (исходное изображение)
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Осень Зима (первый снег)

Корректирующие слои

- Возможно использование корректирующих слоев: Layer→New Adjustment Layer →Hue/Saturation…

Создание узора для заливки - student2.ru

Выбрать нужные параметры, выполнить цветокоррекцию

Задание 4.Фотомонтаж

(Использовать свою фотографию!)

Выполнить фотомонтаж, вклеив не менее трех дополнительных фрагментов, создать падающую тень.

Порядок выполнения работы:

1. Для фона выбираем изображение большого размера – не менее 1200 × 800 пикселей, желательно 1600 × 1200.

2. Совмещаемые фрагменты должны иметь сходный ракурс съемки.

3. Выделить фрагмент изображения, уточнить границы – использовать быструю маску. Рисующие инструменты – кисть и стирательная резинка – изменяют границу выделенной области, добавляя части изображения к выделению, или вычитают их из него.

4. Соответствие размеров фрагментов. Допускаются незначительные трансформации (Edit→Transform→Выбрать трансформацию…→Enter (завершение команды трансформации)). Или: Свободная трансформация (Shift + F5) и дополнительные клавиши

5. Фрагменты должны иметь одинаковое освещение

6. Цветовое соответствие изображений: для достижения цветового единства возможно изменить цветовой баланс

7. Вырезанные фрагменты не должны иметь каймы – необходимо обработать край – сгладить, удалить лишнее.

8. Создать падающую тень (согласовать с тенями на фоне). Скопировать на отдельный слой добавленный фрагмент, выделить, закрасить в цвет тени, трансформировать, изменить режим наложения пикселей (для теней обычно используется режим умножения – Multiply), и, если нужно, непрозрачность слоя.

Пример выполненной работы

  Создание узора для заливки - student2.ru   Исходная фотография
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Добавляемые фрагменты
Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru
Создание узора для заливки - student2.ru результат
         

2.5. Задание 5. Фильтры.Использование фильтров для создания эффектов в Adobe Photoshop (текстурные поверхности, имитация различных художественных техник).

Задание: «Художественная выставка»

Имеем цифровую фотографию. Используя различные художественные фильтры программы Adobe Photoshop создать выставочную экспозицию, имитирующую использование различных техник и приемов (акварель, масло, мастихин, гравюра и др.).

Пример выполненной работы

Создание узора для заливки - student2.ru

Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Исходная фотография Crosshatch Fresco
Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru Создание узора для заливки - student2.ru
Ink Outlines Ocean Ripple Rough Pastels

Результат представить в виде многослойного документа в формате .tiff (название слоя – примененный фильтр). При сохранении в формате .jpg иметь отдельную папку, где каждый файл в названии содержит и название работы, и примененный фильтр. Для данной работы – (foto1-; foto1-Crosshatch; foto1- Fresco; foto1- Ink Outlines; foto1- Ocean Ripple, foto1- Rough Pastels)

Контрольные вопросы:

1. Назвать особенности векторной и растровой графики, достоинства и недостатки.

2. Основные модели цвета и области их применения.

3. Создание изображения в графическом редакторе Corel Draw.

4. Создание и редактирование графических примитивов. Модификация формы

5. Как преобразовать векторное изображение в растровое и наоборот?

6. Выделение, трансформация, дублирование, создание зеркального отображения векторных объектов.

7. Группировка, комбинирование и фиксирование векторных объектов. Применение и особенности работы с командами.

8. Способы выравнивания, привязки и распределения векторных объектов.

9. Инструменты создания рисованных объектов произвольной формы. Управление кривыми Безье.

10. Применение команд слияния, исключения и пересечения векторных объектов.

11. Редактирование формы объектов, преобразование сегментов и узелков.

12. Работа со слоями в векторном редакторе, технология обрисовки растровых объектов.

13. Выбор цвета заливки и абриса векторного объекта.

14. Создание и использование градиентных заливок.

15. Способы создания заливки узором.

16. Работа с простым и художественным текстом в векторном редакторе.

17. Для чего рекомендуется переводить текст в кривые?

18. Размещение текста вдоль векторного контура.

19. Выдавливание (экструзия) векторных объектов.

20. Создание и использование эффекта перетекания.

21. Особенности применения эффектов тени и произвольных искажений.

22. Инструментарий графического редактора Adobe Photoshop.

23. Создание нового файла в редакторе Adobe Photoshop.

24. Инструменты выделения фрагмента изображения.

25. Способы уточнения границ выделенных фрагментов изображения.

26. Перемещение и трансформация объекта растровой графики.

27. Выбор цвета при работе с растровой графикой.

28. Инструмент «Градиент». Создание градиентных заливок.

29. Способы создания узора для заливки в растровом редакторе

30. Выбор цветового режима, коррекция и сканирование изображения.

31. Цветовая и тоновая коррекция растровых изображений, увеличение резкости.

32. Инструменты ретуширования и корректировки локальных дефектов. Настройка кистей.

33. Этапы выполнения фотомонтажа, управление слоями. Способы смягчения границ при выполнении фотомонтажа.

  1. Работа с текстом в растровом редакторе.
  2. Фильтры: назначение, области применения
  3. Применение фильтров для имитации художественных техник и природных явлений.

Литература, Интернет-ресурсы:

1. Пименов В.И. Компьютерная графика. Работа в СorelDRAW: учеб. пособие. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 130 с.

2. Ковтанюк Ю.С. Рисуем на компьютере в CorelDraw X3/X4. ДМК Пресс, 2008 г. – 544 с.

3. Бурлаков М. CorelDRAW X4. БХВ-Петербург, 2008 г. 784 с.

4. Тучкевич Е. Самоучитель Adobe Photoshop CS5. БХВ-Петербург, 2012. – 496 с.

5. www.adobe.com/ru

6. http://www.ypoku-corel.ru

7. http://cdrpro.ru/lessons

8. http://hronofag.ru/

Наши рекомендации