Возможные негативные последствия использования Power Point

ПОДГОТОВКА СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПЛАН:

1. Позитивные и негативные последствия использования Power Point.

2. Вопросы самому себе.

3. Основные принципы дизайна слайдов.

Позитивные и негативные последствия

Использования Power Point

Ещё десяток лет назад слайдовые презентации в России не были так распространены. Сегодня они становятся языком бизнеса, управления, обучения. Каждый специалист, в какой бы сфере он ни работал, если его деятельность связана с необходимостью показывать какие-либо материалы или продукцию, документацию или информацию, должен владеть IT-технологиями их визуального представления.

В учебном процессе слайдовая презентация также стала обязательной составляющей публичных выступлений, в том числе: докладов студентов на семинарских занятиях, научно-практических конференциях, защитах курсовых и дипломных проектов, на внеучебных мероприятиях и пр..

В программе Power Point есть опции, позволяющие автоматически

выполнять:

§ нумерацию слайдов;

§ структурирование слайдов;

§ выбор фонов, шрифтов;

§ применять различные эффекты, анимацию и многие другие технические средства.

Однако есть опасность того, что удобство применения стандартного набора опций Power Point может обернуться наказанием для аудитории. Используя из раза в раз шаблонные приёмы, можно потерять внимание аудитории.

Компьютерные программы – это такой же простой инструмент, как, к примеру, топор. Сам по себе он не плох и не хорош, всё зависит от того, в чьих руках он оказался: топором можно срубить избу, можно и убить.

Возможные негативные последствия использования Power Point

Существуют негативные последствия использования Power Point при разработке визуальных презентаций. Вот лишь некоторые из отрицательных результатов этого процесса:

· Слайдовая презентация используется как субтитры. Выступающий зачитывает всё содержание слайда, становясь «закадровым голосом», вместо того чтобы стать главным действующим лицом выступления. При этом слайды перегружаются информацией, что ведёт к большому количеству текста с мелким шрифтом или немалому количеству слайдов, мелькающих перед глазами слушателей как в калейдоскопе. Power Point предназначен визуализировать информацию, чтобы вовлечь аудиторию и не для создания письменных документов. Для работы с текстом существуют другие программы (например Word)

· Превращение в слайд раздаточного материала, т.е. печатный документ переносится на слайд и проецируется на экран. В результате, скрещивания документа со слайдомполучается слайдомент – неудачно представленный документ с плохой визуализацией и совершенно нечитабельный. Подобные слайдоменты в виде громоздких схем мы часто также можем видеть на конференциях, при защитах дипломных проектов и т.д..

· Презентация разъединяет выступающего и аудиторию, уходит живое общение. При подготовке больше внимания уделяется внешней стороне. Кто откажет себе в удовольствии почувствовать себя художником, ведь создание слайда – это творческий процесс. Иногда этим интереснее заниматься, чем думать о том, что ты собственно хочешь сказать аудитории.

· Использование шаблоновкомпьютерных программведёт к потере индивидуальности. «Живая» презентация подразумевает эмоции. Эмоции уникальны, шаблоны скучны и предсказуемы.

Чем выше профессиональный уровень выступающего, тем больше факторов он учитывает в своей работе.

Чтобы слайдовая презентация стала гармоничной составляющей выступления, нужно относиться к ней как к одному из современных инструментов, входящих в широкий арсенал средств, используемых для достижения своих целей.

Куда нагляднее будет показать действующую модель какого-либо аппарата, чем на слайдах изображать его в разных ракурсах и с разрезами. Или, рассказывая об организационной структуре предприятия, дать в руки слушателям ксерокопии реальных документов.

Вопросы самому себе

Полезно в ходе работы над презентацией задавать себе следующие вопросы:

1. Чем и как я могу мотивировать аудиторию, чтобы она слушала мою презентацию?

2. Предлагаю ли я слушателям интересные вопросы, интригующие повороты изложения материала, захватывающие моменты и живые интересные примеры из жизни; ставлю ли я перед ними какие-то притягательные цели и вызывающе трудные задачи …? Всё это необходимо для получения обратной связи, вовлечения слушателей в активный познавательный процесс.

3. Предлагает ли моя презентация новую информацию с необычной точки зрения, или повторяет материал из доступных источников? Моя презентация возбуждает эмоциональное и логическое мышление?

4. Чередуются ли в презентации теоретические выкладки и практическое примеры?

5. Расскажут ли слушатели о моей презентации своим друзьям, родителям или сразу забудут о ней?

Известно, что человек в среднем запоминает: 1/5 – услышанного, 3/5 – увиденного, 4/5 – того, что сделал сам. Слова и картинки вместе запоминаются лучше, чем по отдельности. К сожалению, большинство современных презентаций далеки от совершенства (однообразны, скучны, перегружены информацией). Человек не может одновременно слушать выступающего и читать текст слайда.

С помощью визуализации можно и нужно улучшить восприятие ключевой информации, поэтому и цель дизайна слайдов – сосредоточить внимание на этих ключевых моментах. Далее мы поговорим о том, каким принципам дизайна слайдов нужно следовать, чтобы добиться нужного результата.

Наши рекомендации