Гарантии прав избирателей на получение информации о выборах

5.1. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей в рамках предвыборной агитации. Информационное обеспечение должно способствовать осознанному волеизъявлению студентов и гласности выборов.

5.2. Информирование избирателей

5.2.1. Информирование избирателей о выборах в Студенческий совет подразделения осуществляет Избирательная комиссия через средства массовой информации НИУ ВШЭ.

5.2.2. Содержание информационных материалов, размещаемых на информационных ресурсах подразделения (сайт, информационные стенды, печатные издания и др.) или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов.

5.2.3. В информационных ресурсах подразделения (сайт, информационные стенды, печатные издания и др.) сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади или информационного цифрового пространства, отведенного для таких сообщений.

5.2.4. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа, запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационных носителях подразделения (сайт, информационные стенды, печатные издания и др.)

Предвыборная агитация

5.3.1. Студенты подразделения вправе в допускаемых Положением формах проводить предвыборную агитацию.

5.3.2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому—либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель;

в) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком—либо кандидате (каких—либо кандидатах) в сочетании с позитивными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата;

е) деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату.

5.3.2.1. Действия СМИ НИУ ВШЭ, совершаемые при осуществлении выпуска на информационных носителях (сайт, информационные стенды, печатные издания и др.), информации о выборах и кандидатах признаются предвыборной агитацией.

5.3.3. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством агитационной работы в социальных сетях и на иных цифровых площадках;

г) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными Положением методами.

5.3.4. Кандидат самостоятельно выбирает формы и методы своей агитации и самостоятельно проводит ее в соответствии с установленными Правилами внутреннего распорядка в НИУ ВШЭ и другими нормативными документами НИУ ВШЭ.

Агитационный период

5.4.1. Агитационный период начинается со дня регистрации кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

5.4.2. Предвыборная агитация на информационных носителях подразделения (сайт, информационные стенды, печатные издания и др.) проводится в период, который начинается за 10 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени в день голосования.

5.4.3. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в здании подразделения НИУ ВШЭ, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5.4.4. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Наши рекомендации