В результате изучения информатики ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

· Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

· Распознавать информационные процессы в различных системах.

· Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

· Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

· Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

· Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

· Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

· Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

· Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· эффективной организации индивидуального информационного пространства;

· автоматизации коммуникационной деятельности;

· эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для ученика

Класс

1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний. 2008. - 176 с: ил.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Сема­кин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Класс

1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учеб­ник для 10-11 классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. - 176 с: ил.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Сема- кин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Литература для учителя.

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннен. М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 102 с.: ил.

2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учеб­ник для 10-11 классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. - 176 с: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Дополнительная литература

1. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

2. Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008. — 40 с.

3. Волков В.Б.Линукс Юниор: книга для учителя /- М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК- пресс, 2009с.

4. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Фе­никс, 2007.

5. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редак­тирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

  1. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. - Москва: 2008. — 85 с.
  2. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.
  3. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для созда­ния и редактирования текстов): Учебное пособие. - Москва 2008. — 59 с Пьяных Е.Г. Про­ектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.
  4. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 74
  5. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для об­работки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 52 с.

11. Полякова Е. В. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень) - Волгоград: Учитель, 2008.

12. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

13. Якушкин П. А., Крылов С. С.. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменацион­ных материалов- М.: Эксмо, 2008.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

(10 класс базовый уровень)

Задания к работе

1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

3. Сложить числа.

4. Выполнить вычитание.

5. Выполнить умножение.

Вариант 1

1. а) 666(10);

2. а) 1100111011(2);

3. а) 10000011(2)+1000011(2);

4. а) 100111001(2)-110110(2);

5. а) 1100110(2)´ 1011010(2).

Вариант 2

1. а) 164(10);

2. а) 1001110011(2);

3. а) 1100001100(2)+1100011001(2);

4. а) 1001101100(2)-1000010111(2);

5. а) 100001(2)´ 1001010(2).

Контрольная работа по теме «Логические основы построения компьютера»

(10 класс, базовый уровень)

Задание 1. Соедините правильные определения или обозначения

1.​ Логика 1.​ A → B
2.​ Высказывание 2.​ Логическое сложение
3.​ Алгебра логики 3.​ Наука о формах и способах мышления
4.​ Логическая константа 4.​ Логическое отрицание
5.​ Дизъюнкция 5.​ ИСТИНА и ЛОЖЬ
6.​ Инверсия 6.​ A↔B
7.​ Конъюнкция 7.​ &
8.​ Импликация 8.​ Наука об операциях над высказываниями
9.​ Эквивалентность 9.​ Повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается

Задание 2. Даны высказывания A={3*3=9}, B={3*3=10}. Определите истинность высказываний: 1) A, 2) B, 3) A&B, 4) B, 5) A v B

Задание 3. Запишите логические выражения, соответствующие следующим высказываниям. Определите истинность этих высказываний.

1)​ Ботаника изучает растения и ботаника изучает животных.

2)​ В состав атома входят электроны или в состав электронов входят атомы.

3)​ Гелий – это жидкость, а вода – это газ.

4)​ Неверно, что спутник – это летательный аппарат.

5)​ Если сумма цифр делится на 3, то число делится на 3.

Задание 4. Составьте таблицу истинности логического выражения F= A v не B & не (A v B)

Задание 5. Решите задачу:

Компьютер вышел из строя. Известно, что:

1)​ Если монитор исправен, то исправна видеокарта, но не исправна оперативная память.

2)​ Если видеокарта исправна, то исправна оперативная память, но не исправен монитор.

3)​ Если оперативная память исправна, то исправна видеокарта, но не исправен монитор.

Исправен ли монитор?

Контрольная работа по теме «Измерение информации»

Вариант1

1. Загадано число из промежутка от 32 до 64. Какое количество информации получится при угадывании числа из этого промежутка?

2. В корзине лежат красные и черные клубки шерсти. Красных клубков 6. Сообщение о том, что достали черный клубок, несет 2 бита информации. Сколько всего клубков в корзине?

3. Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

4. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

5. В корзине лежат 4 красных и 8 черных клубков шерсти. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщения о цвете вытянутого кубика?

Вариант2

1. Загадано число из промежутка от 64 до 128. Какое количество информации получится при угадывании числа из этого промежутка?

2. В корзине лежат красные и желтые шары. Всего шаров 16. Сообщение о том, что достали желтый шар, несет 3 бита информации. Сколько красных шаров в корзине?

3. Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем. символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16.

4. Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

5. В корзине лежат 6 красных и 10 синих кубиков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщения о цвете вытянутого кубика?

Наши рекомендации