Программирование с использованием переменные типа множество
Цель работы
13.1.1 Составление программ с использованием множественные типы
13.1.2 Отладка программы и контрольный просчет.
Приборы и оборудование
13.2.1 Free Pascal
13.2.2 ПЭВМ IBM PC/XT
13.2.3 Microsoft Word
13.2.4 Задание на выполнение работы в электронном варианте.
Порядок выполнения работы
13.3.1 Выберите номер варианта, согласно списка в учебном журнале (Приложение А).
13.3.2 Составьте программу, используя язык программирования Free Pascal
13.3.3 Составьте программу, используя команды для множественных типов
13.3.4 Отладить программу с использованием контрольного примера (значения переменных задайте сами).
13.3.5 Результаты работы распечатайте на принтере.
13.3.6 Оформите лабораторную работу для сдачи преподавателю
13.3.7 Ответьте на контрольные вопросы устно
Примечание:
Гласные буквы - а,е,и,о,у,ы,э,ю,я (ё обычно не входит в литерный тип);
согласные - все остальные буквы, кроме ь, ъ;
звонкие согласные - б,в,г,д,ж,з,й,л,м,н,р;
глухие согласные - к,п,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ.
Контрольные вопросы
13.4.1 Чем отличается множество от перечисляемого типа?
13.4.2 Как задаются конкретные значения множества?
13.4.3 В чем отличие множества от массива?
13.4.4 Какие операции выполняются над множествами?
13.4.5 Что такое множество, как оно описывается в языке Pascal?
13.4.6 Как определить новый тип данных с использованием перечисления?
13.4.7 Как описываются типизированные константы типа множество?
13.4.8 Как осуществляется ввод-вывод значений переменных типа множество?
13.4.9 Какие типы данных используются в качестве базовых при объявлении типа множество?
13.4.10 Какие операции определены над множествами?
13.4.11 Какие операции допустимы над переменными, заданными перечислением?
13.4.12 Чем похожи и чем отличаются множества и массивы?
13.4.13 Какое значение у выражений: а) x in [x]; б) [ ] <= [x,y,z]; в) [x]<>[x,x,x]
Приложение А
Номер варианта | Задание |
1.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3), из которого выделить подмножество нечетных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 1.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - первые вхождения букв в текст, сохраняя их взаимный исходный порядок | |
2.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)-(X2*X3) и вывести мощность на экран. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 2.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - все буквы, входящие в текст не менее двух раз | |
3.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)+*(X2-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 3 без остатка. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 3.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - все буквы, входящие в текст по одному разу. | |
4.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)-(X1-X3), из которого выделить подмножество четных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 4.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: -все гласные буквы, которые входят в каждое слово | |
5.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X3+X2)*(X1-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 4. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 5.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: -все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово | |
6.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X3)*(X2-X3), из которого выделить подмножество кратных 5. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 6.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят хотя бы в одно слово | |
7.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)+(X1-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 9. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 7.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят хотя бы в одно слово | |
8.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X3+X2)*(X2-X1), из которого выделить подмножество нечетных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 8.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят только в одно слово | |
9.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1-X2)*(X2+X3), из которого выделить подмножество четных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 9.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят только в одно слово | |
10.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1-X2)+(X2*X3), из которого выделить подмножество кратных 3 чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 10.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят более чем в одно слово | |
11.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить есть в первом множестве, но нет их в третьем. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 11.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все гласные буквы, которые не входят более чем в одно слово. | |
12.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 12.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят более чем в одно слово | |
13.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3) Определить есть только в первом множестве. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 13.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все гласные буквы, которые не входят более чем в одно слово | |
14.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и третье множество, но не входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 14.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово и не входят ни в одно четное слово | |
15.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое, второе и третье множество одновременно. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 15.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово и не входят хотя бы в одно четное слово | |
16.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 16.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которые имеются у каждого из цветоводов | |
17.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе множество, но нет в первом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 17.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которые есть хотя бы у одного из цветоводов | |
18.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят лишь во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 18.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которых нет ни у одного из цветоводов | |
19.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и третье множество, но не входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 19.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели | |
20.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 20.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются только в некоторых классах | |
Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 21.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен не встречаются ни в одном классе | |
22.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 22.2 Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом из п магазинов | |
23.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 23.2 Имеется список класса (все имена различны). Определить, есть ли в классе человек, который побывал в гостях у всех. | |
24.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое, но нет во втором. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 24.2 Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона. Сформировать два множества, первое из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе — все составные. | |
25.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье, но нет в третьем. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 25.2 На трех участках возделывают сельскохозяйственные культуры. Известны виды культур, выращиваемых на каждом из участков. Определить виды тех культур, которые возделывают на каждом из участков. (Культуры: картофель, укроп, морковь, горох, капуста, редис.) | |
26.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят ли в первое множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 26.2 Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые N стран. Определить для каждой из марок, какие из них были: • доставлены во все страны | |
27.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входит ли оно во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 27.2 В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: • какие виды рыб есть у каждого рыбака | |
28.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входит ли оно в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 28.2 В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: • возделываемые во всех колхозах; | |
29.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первом и во втором, но нет в новом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 29.2 Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в N детских садах. Определить игрушки из списка: • которых нет ни в одном из детсадов | |
30.1. Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье множество, но нет в новом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 30.2 . Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в N детских садах. Определить игрушки из списка: • которые есть в каждом из детсадов. |