Программирование с использованием переменные типа множество

Цель работы

13.1.1 Составление программ с использованием множественные типы

13.1.2 Отладка программы и контрольный просчет.

Приборы и оборудование

13.2.1 Free Pascal

13.2.2 ПЭВМ IBM PC/XT

13.2.3 Microsoft Word

13.2.4 Задание на выполнение работы в электронном варианте.

Порядок выполнения работы

13.3.1 Выберите номер варианта, согласно списка в учебном журнале (Приложение А).

13.3.2 Составьте программу, используя язык программирования Free Pascal

13.3.3 Составьте программу, используя команды для множественных типов

13.3.4 Отладить программу с использованием контрольного примера (значения переменных задайте сами).

13.3.5 Результаты работы распечатайте на принтере.

13.3.6 Оформите лабораторную работу для сдачи преподавателю

13.3.7 Ответьте на контрольные вопросы устно

Примечание:

Гласные буквы - а,е,и,о,у,ы,э,ю,я (ё обычно не входит в литерный тип);

согласные - все остальные буквы, кроме ь, ъ;

звонкие согласные - б,в,г,д,ж,з,й,л,м,н,р;

глухие согласные - к,п,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ.

Контрольные вопросы

13.4.1 Чем отличается множество от перечисляемого типа?

13.4.2 Как задаются конкретные значения множества?

13.4.3 В чем отличие множества от массива?

13.4.4 Какие операции выполняются над множествами?

13.4.5 Что такое множество, как оно описывается в языке Pascal?

13.4.6 Как определить новый тип данных с использованием перечисления?

13.4.7 Как описываются типизированные константы типа множество?

13.4.8 Как осуществляется ввод-вывод значений переменных типа множество?

13.4.9 Какие типы данных используются в качестве базовых при объявлении типа множество?

13.4.10 Какие операции определены над множествами?

13.4.11 Какие операции допустимы над переменными, заданными перечислением?

13.4.12 Чем похожи и чем отличаются множества и массивы?

13.4.13 Какое значение у выражений: а) x in [x]; б) [ ] <= [x,y,z]; в) [x]<>[x,x,x]

Приложение А

Номер варианта Задание
1.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3), из которого выделить подмножество нечетных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 1.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - первые вхождения букв в текст, сохраняя их взаимный исходный порядок
2.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)-(X2*X3) и вывести мощность на экран. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 2.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - все буквы, входящие в текст не менее двух раз
3.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)+*(X2-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 3 без остатка. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 3.2 Дан текст из строчных латинских букв, за которым следует точка. Напечатать: - все буквы, входящие в текст по одному разу.
4.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)-(X1-X3), из которого выделить подмножество четных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 4.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: -все гласные буквы, которые входят в каждое слово
5.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X3+X2)*(X1-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 4. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 5.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: -все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово
6.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X3)*(X2-X3), из которого выделить подмножество кратных 5. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 6.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят хотя бы в одно слово
7.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1*X2)+(X1-X3), из которого выделить подмножество делящихся на 9. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 7.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят хотя бы в одно слово
8.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X3+X2)*(X2-X1), из которого выделить подмножество нечетных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 8.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят только в одно слово
9.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1-X2)*(X2+X3), из которого выделить подмножество четных чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 9.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые не входят только в одно слово
10.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1-X2)+(X2*X3), из которого выделить подмножество кратных 3 чисел. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 10.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят более чем в одно слово
11.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить есть в первом множестве, но нет их в третьем. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 11.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все гласные буквы, которые не входят более чем в одно слово.
12.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 12.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят более чем в одно слово
13.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3) Определить есть только в первом множестве. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 13.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все гласные буквы, которые не входят более чем в одно слово
14.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и третье множество, но не входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 14.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все звонкие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово и не входят ни в одно четное слово
15.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое, второе и третье множество одновременно. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 15.2 Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке: - все глухие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово и не входят хотя бы в одно четное слово
16.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 16.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которые имеются у каждого из цветоводов
17.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе множество, но нет в первом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 17.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которые есть хотя бы у одного из цветоводов
18.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят лишь во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 18.2 Известны сорта роз, выращиваемых тремя цветоводами: «Анжелика», «Виктория», «Гагарин», «Ave Maria», «Катарина», «Юбилейная». Определить те сорта, которых нет ни у одного из цветоводов
19.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и третье множество, но не входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 19.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели
20.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят во второе и в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 20.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются только в некоторых классах
Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 21.2 Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен не встречаются ни в одном классе
22.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 22.2 Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом из п магазинов
23.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое и во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 23.2 Имеется список класса (все имена различны). Определить, есть ли в классе человек, который побывал в гостях у всех.
24.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первое, но нет во втором. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 24.2 Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона. Сформировать два множества, первое из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе — все составные.
25.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье, но нет в третьем. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 25.2 На трех участках возделывают сельскохозяйственные культуры. Известны виды культур, выращиваемых на каждом из участков. Определить виды тех культур, которые возделывают на каждом из участков. (Культуры: картофель, укроп, морковь, горох, капуста, редис.)
26.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят ли в первое множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 26.2 Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые N стран. Определить для каждой из марок, какие из них были: • доставлены во все страны
27.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входит ли оно во второе множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 27.2 В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: • какие виды рыб есть у каждого рыбака
28.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входит ли оно в третье множество. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 28.2 В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: • возделываемые во всех колхозах;  
29.1 Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в первом и во втором, но нет в новом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 29.2 Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в N детских садах. Определить игрушки из списка: • которых нет ни в одном из детсадов
30.1. Даны три множества Х1,Х2,Х3, содержащие целые числа из диапазонов 1..100. Известно, что мощность каждого из этих множеств равна10. Сформировать новое множество Y=(X1+X2)*(X2-X3). Определить входят в третье множество, но нет в новом. На экран вывести исходные и полученные множества. Значения элементов исходных множеств, ввести с клавиатуры 30.2 . Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в N детских садах. Определить игрушки из списка: • которые есть в каждом из детсадов.  

Наши рекомендации