Сервис > Учетные записи
В диалоговом окне Учетные записи в Интернете надо щелкнуть на кнопке Добавить и выбрать в открывшемся меню службу, для которой создается учетная запись.
Последующая информация вводится под управлением мастера и включает:
+ имя, указываемое как имя отправителя,
+ адрес электронной почты,
+ имя используемого сервера,
+ в случае необходимости, имя пользователя и пароль.
9.2.2 Создание сообщения электронной почты
Чтобы отправить сообщение электронной почты, его надо создать. Для этого следует щелкнуть на кнопке Создать сообщение на панели инструментов. При этом открывается окно Создать сообщение, рабочая область которого разбивается на две основные части.
В верхней части располагаются поля для ввода служебной информации, а в нижней — собственно текст сообщения.
В поле Тема вводится краткое описание вопроса, которому посвящено сообщение.
В поле Кому вводится адрес основного получателя письма, в поле Копия — адреса получателей копии. Если необходимо отправить копию письма, о которой ничего неизвестно другим адресатам, соответствующий адрес вводится в поле Скрьггая (если такое поле отсутствует, надо дать команду Вид > Все заголовки).
В ходе создания и редактирования сообщения наличие связи с почтовым сервером не требуется. Такая связь нужна только в момент отправки (получения) сообщений.
Программа Outlook Express устроена таким образом, что отправка и получение сообщений осуществляются одновременно. Так, получение и доставка почты осуществляются по щелчку на кнопке Отправить в окне создания сообщения или по щелчку на кнопке Доставить в основном окне программы Outlook Express.
Сообщения электронной почты размещаются в системе «внутренних» папок программы Outlook Express.
Поступившие сообщения заносятся в папку Входящие. Открыв эту папку щелчком на ее значке на панели Папки, можно увидеть в правой области список поступивших сообщений. Если. выбрать щелчком любое из сообщений, его содержание отобразится в области, расположенной ниже списка. Двойной щелчок позволяет открыть и прочитать сообщение в отдельном окне.
9.2.3 Подготовка ответов на сообщения
Как правило, использование любых средств коммуникации подразумевает диалог. В случае электронной почты речь идет об отправке ответов на полученные сообщения. Программа Outlook Express включает средства, упрощающие подготовку таких ответов. Открыв полученное сообщение в отдельном окне, можно использовать кнопки на панели инструментов.
+ Кнопка Ответить отправителю служит для ответа автору письма. При этом в окне создания сообщения автоматически заполняются поля Кому и Тема, а в «тело» сообщения заносится текст исходного сообщения, что позволяет привязать комментарии непосредственно к отдельным фразам полученного письма.
+ Кнопка Ответить всем служит для отправки ответа автору письма, а также всем, кто получил исходное сообщение. В окне создания сообщения автоматически заполняются поля Кому, Копия и Тема. Текст исходного сообщения копируется в тело сообщения.
+ Кнопка Переслать позволяет отправить полученное сообщение другому корреспонденту. В данном случае автоматически заполняется только поле Тема, так как нового адресата необходимо указать дополнительно.
9.2.4 Чтение сообщений телеконференций
Механизм чтения сообщений телеконференций примерно тот же, что и при использовании электронной почты.
После создания учетной записи для сервера новостей на панели Папки появляется значок, соответствующий выбранному серверу.
После выбора этого значка автоматически открывается диалоговое окно Подписка на группу новостей, а программа получает список телеконференций, поддерживаемых данным сервером.
Выбрав телеконференцию, следует щелкнуть на кнопке Подписаться. Телеконференции с подпиской отображаются непосредственно на панели Папки, и для доступа к ним не требуется открывать диалоговое окно Подписка на группу новостей.
Работа с сообщениями телеконференций осуществляется примерно так же, как с сообщениями электронной почты. При просмотре сообщения в отдельном окне можно:
+ Ответить в группу (отправить отклик в телеконференцию),
+ Ответить автору (сообщение отправляется непосредственно автору по электронной почте)
+ Переслать сообщение по электронной почте другому корреспонденту.
9.3 Работа с адресной книгой
При активном использовании электронной почты общее число корреспондентов может достигать многих сотен. Помнить все электронные адреса просто немыслимо. Облегчить эту работу позволяет специальная программа Адресная книга.
С ее помощью можно:
+ запоминать адреса корреспондентов, от которых поступили сообщения;
+ автоматизировать ввод адресов корреспондентов;
+ организовать проверку правильности введенных адресов;
+ упростить отправку сообщений группам адресатов.
Открывать Адресную книгу вручную
(Пуск > Программы > Стандартные > Адресная книга)
требуется только для ее редактирования.
Чтобы добавить нового адресата, следует щелкнуть на кнопке Создать и выбрать в открывшемся меню пункт Создать контакт. Откроется диалоговое окно Свойства, содержащее многочисленные вкладки, предназначенные для ввода разнообразной информации об адресате. Имя и адрес электронной почты задаются на вкладке Имя.
Удобно использовать также поле Псевдоним: данные, введенные в это поле, можно указывать вместо адреса в ходе создания сообщения.
Если информация о корреспонденте поступила вместе с полученным от него сообщением, то занести эти данные в Адресную книгу можно непосредственно из программы Outlook Express.
Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на имени адресата в поле От в списке сообщений или в окне сообщения и выбрать в контекстном меню команды Добавить отправителя в адресную книгу или Добавить в адресную книгу, соответственно.
Чтобы воспользоваться Адресной книгой для ввода адреса, надо в ходе создания сообщения щелкнуть на заголовке соответствующего поля (Кому, Копия или Скрытая). Адреса, помещаемые в каждое из этих полей, выбираются в диалоговом окне Выбрать получателей.
Адрес, взятый из Адресной книги, выделяется в соответствующем поле подчеркиванием.
Если необходимо регулярно отправлять сообщение одной и той же группе корреспондентов, Адресная книга позволяет создать и использовать группу адресов.
Для этого используется команда