Свойства графических примитивов

Помимо геометрии графические объекты имеют много других важных свойств. Количество свойств зависит от конкретного типа графического примитива. Посмотреть эти свойства можно через меню Редактировать-Свойства или можно выделить объект, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Свойства в контекстном меню. Откроется список свойств нужного объекта или группы объектов (Рис. 8).

Основными свойствами, которые есть у всех объектов, являются:

принадлежность слою, цвет, тип линий, масштаб типа линий, вес линий. Эти, а также другие свойства можно изменять в диалоговом окне. Кроме того, для работы со свойствами в системе предусмотрена панель инструментов Свойства, где расположены четыре раскрывающихся списка: Цвета, Типы линий, Веса линий, Стили печати(

Рис. 9).Свойства графического примитива могут соответствовать свойствам слоя, в котором он расположен, но могут назначаться индивидуально.

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 8. Диалоговое окно Свойства объекта

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 9. Панель Свойства

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 10. Диалоговое окно Группы объектов

Копирование свойств

В системе AutoCAD есть удобная команда, позволяющая перенести свойства одного объекта на другой (даже если эти объекты расположены в разных рисунках). Эту команду можно выбрать в меню Редактировать-Копирование свойств. Сначала необходимо указать объект, все или некоторые свойства которого будут переноситься на другие объекты. В командной строке выбрать режим Настройки или нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать Настройки.Появиться окно Настройки свойств. В нем можно определить, какие свойства объекта (цвет, слой, тип линий и т. д.) будут переданы на другой объект. Команда завершается указанием объекта или набор объектов, на которые переносятся свойства.

Создание групп

Группой называется именованный и сохраненный набор объектов. Пользователь может выбирать и редактировать как сразу всю группу, так и ее отдельные объекты. Группы удобны для согласованного управления несколькими графическими объектами. Просмотр, идентификация, именование и изменение групп объектов осуществляется в диалоговом окне Группы объектов (Рис. 10). Вызвать его можно набрав в командной строке команду Группа.

Объектная привязка

Привязка - Механизм выбора определенных точек в процессе редактирования чертежа. Активный режим объектной привязки позволяет курсору мыши идеально точно притянуться к характерным точкам уже нарисованных объектов. Задать характерные точки можно в меню Сервис-Режимы рисования-Объектная привязка.Быстрее настроить привязки можно, кликнув на кнопку Привязка панели режимов рисования правой клавишей мыши и выбрав пункт Настройкав появившемся контекстном меню (Рис. 11).

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 11. Диалоговое меню Режимы рисования.

Конточка –привязка к ближайшей конечной точке дуги, отрезка, мультилинии и т.д.

Середина –привязка к середине дуги, отрезка и т. д.

Центр – привязка к центру эллипса, круга и т. д.

Квадрант – привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или круга.

Нормаль –привязка к месту пересечения нормали с дугой, окружностью, отрезком и т. д.

Пересечение –привязка к пересечению любых объектов.

Касательная – привязка к пересечению дуги и окружности, отрезка и окружности и т. д.

После выбора определенных видов привязки нужно включить режим и нажать ОК. В любой момент выполнения чертежа можно включать и отключать, а также перенастраивать привязки через кнопку Привязка строки режимов рисования.

Ход работы:

  1. В строке режимов рисования отключить кнопки сетка и шаг.
  2. Рисование. Построить исходные линии как на (Рис. 12).

Формат-Слой. Создать новый слой «Привязки». Задать голубой цвет линий, выбрать штриховой тип линии. Выбрать слой текущим

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 12. Слой «0»

  1. Включить кнопку Привязка, предварительно убедившись, что в объектных привязках отмечены нужные виды.
  2. Построить отрезки в следующем порядке (Рис. 13):

1) Конец отрезка – конец дуги.

2) Конец отрезка – конец отрезка (1 и 2 линии).

3) От пересечения – до пересечения (3а).

От пересечения – до конца дуги (3б).

4) Центр окружности – середина отрезка (4).

5) Нормаль к отрезку (5).

6) По точкам квадранта окружности (0, 90 градусов) (6).

7) Касательная к окружности (7).

  1. Отключить слой «0».
  2. Сменить свойства одного отрезка, переназначив цвет на красный.
  3. Скопировать свойства красного объекта на остальные отрезки.
  4. Изменить свойства одного отрезка, задав принадлежность слою «0» (отрезок должен исчезнуть).
  5. Включить слой «0», сделать его текущим, отключить слой «Привязки». Убедиться, что на экране появился один красный объект.

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 13. Слой «Привязки»

Вопросы для самопроверки:

1. Какие свойства примитивов вы знаете?

2. Как задать новый слой?

3. Что дает отключение слоя, заморозка, блокировка?

4. Какие привязки вы знаете?

Лабораторная работа №4

Тема: Однотипные команды редактирования.

Цель:1. Изучить возможности меню редактирования.

2. Изучить возможности редактирования «ручками».

Используемые команды:Редактировать (разорвать, обрезать, удлинить, увеличить, фаски, сопряжение)

Есть команды редактирования, которые выполняют подобные действия. Можно творчески использовать их при выполнении чертежа.

Команда Разорвать позволяет удалить часть линии. Команда работает в двух режимах:

  1. - указать разрываемый объект, одновременно задавая первую точку разрыва (к сожалению, не всегда удается сразу точно попасть на нужную точку, т.к. объектная привязка не работает),

- указать вторую точку разрыва.

  1. - указать разрываемый объект,

- набрать букву «п» в командной строке, т.е. показать, что первая точка только будет указана,

- указать первую точку разрыва,

- указать вторую точку разрыва.

Команда Обрезатьпозволяет укоротить и разрезать линии. Нужно:

- указать режущие кромки,

- нажать «ввод»,

- указать обрезаемые объекты (причем показать нужно на ненужную часть объекта).

Команда Удлинитьпомогает продлить линию до другого объекта. Нужно:

- указать набор объектов- границ, до которых возможно удлинение,

- нажать «ввод»,

- указать объекты, которые нужно удлинить. В результате произойдет удлинение объектов до ближайших к ним объектов-границ.

КомандаУвеличить позволяет удлинить (укоротить) отрезок на заданную величину. Нужно:

- задать режим удлинения на величину «дельта», набрав «де» в командной строке,

- указать удлиняемый отрезок (причем с того конца, который должен переместиться).

Команда позволяет удлинение проводить и в динамическом режиме.

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 14. Пример выполнения работы.

Команда Растяжениепозволяет переместить часть точек объекта на новое место, в то время как другая часть остается на прежнем месте. Объект может состоять из большого числа графических примитивов. Форма и размеры объектов при этом меняются. Нужно:

- выделить рамкой (справа-налево) ту часть объекта, которая будет деформирована,

- указать базовую точку,

- указать новое положение базовой точки. Итогом выполнения этой команды может стать обычное перемещение, если объект был выделен полностью.

Команда Фаскисрезает угол с помощью отрезка, располагаемого на заданном расстоянии от вершины угла. Нужно:

- задать расстояния от угла до концов отрезка на каждой стороне,

- выбрать режим построения (с обрезкой сторон угла или нет),

- указать стороны угла, в порядке задания расстояний.

Ручки – это метки характерных точек объектов, которые возникают при нажатии левой клавиши мыши на этих объектах. У каждого графического примитива свой набор ручек. Символ ручек – это синий квадратик. Повторное нажатие на один из квадратиков (он окрасится красным цветом) позволяет совершить определенный вид редактирования, это может быть перемещение, растяжение, масштабирование, сдвиг. Для выполнения редактирования с помощью ручек удобно использовать объектные привязки.

Практическое задание:

  1. Построить тренировочный чертеж, используя окружности и отрезки (Рис. 14).
  2. Разорвать окружность (а).
  3. Обрезать отрезки окружностью (б).
  4. Удлинить отрезок до окружности (в).
  5. Снять фаски 10 и 20 мм (г).
  6. Увеличить отрезок на 50 мм (д).
  7. Укоротить отрезки с помощью ручек (е).

Вопросы для самопроверки:

  1. Как можно укоротить отрезок?
  2. Что такое «ручки»?
  3. В каких режимах работает команда Фаски?
  4. Можно ли перенести линию с помощью команды Растяжение?

Лабораторная работа № 5

Тема:Редактирование.Итоговая работа.

Цель работы:Закрепить навыки использования команд редактирования.

Используемые команды: Рисование (отрезок, круг), Редактировать (сопряжение, обрезать, разорвать, массив), Формат (слои, типы линий), Сервис (объектные привязки).

Практическое задание:Изобразить деталь, как на образце (Рис. 15).

Ход работы:

  1. В черновом слое нарисовать разметочные линии для центров окружностей и контуров детали.
  2. В чистовом слое нарисовать отрезки и окружности для подготовки сопряжений.
  3. Выполнить сопряжения.
  4. Произвести дополнительное редактирование чертежа.
  5. Провести касательные к окружностям, используя объектную привязку (касательная).
  6. В отдельном слое провести осевые линии.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как назначить радиус сопряжения?
  2. Как обрезать объект?
  3. Как изменить тип линии?
  4. Как назначить рабочий слой?
  5. Какие параметры размножения по кругу Вы использовали?

Свойства графических примитивов - student2.ru

Рис. 15. Задание для черчения

Лабораторная работа № 6

Наши рекомендации