Оценка коммуникации компании

Анкетирование

ФМОМ предполагает анализ первых пяти управленческих функций. Всего же модель имеет 25 оценочных категорий. В приложении 1 приведена анкета. На основе баллов, выставляемых персоналом организации, напротив каждого вопроса, проводится оценка общего состояния менеджмента. Для получения объективных данных необходимым условием является участие в опросе не менее 80 процентов руководителей и не менее 50 процентов работников. По каждой из 25 категорий проводится экспертная оценка. Существуют пять вариантов оценки (табл. 1).

Шкала оценки, балл Состояние категории
деятельность не ведется
деятельность ведется непостоянно, от случая к случаю
деятельность ведется частично, в зависимости от ситуации
деятельность ведется постоянно и систематически
деятельность ведется максимально эффективно (эталонный уровень)

Таблица 1. Шкала оценки управленческой деятельности

Обработка результатов.

В листе программы «ПОСМ, в.2.0» - «Менеджеры» в ячейку B6 вносится дата проведения анкетирования. В соответствии с данными, полученными в результате анкетирования, проставляются баллы в верхнюю анкету, начиная с 6 строки, выставленные руководством организации. В случае следующего анкетирования результаты заносятся в нижнюю анкету, которая находится в этом же листе программы, начиная с 38 строки. В ячейку B38 вносится дата следующей оценки. Дата и результаты последующей оценки вносятся уже в первую анкету, начиная с 6-й строки и т.д., повторяя цикл.

Аналогичные действия следует провести в листе «Работники».Но здесь, как и в последующих листах программы, значению даты присваивается значение, выставленное в листе «Менеджеры». Необходимо внести только результаты анкетирования работников.

Средняя оценка

По результатам подсчетов, в листе «Средняя оценка» отображается средний бал, как по каждому вопросу, так и по критерию в целом. Также отображаются средние баллы ответов менеджеров и работников по отдельности.

Средний балл по каждой из 25 оценочных категорий (вопросов) вычисляется по формуле (максимум 5 баллов):

Оценка коммуникации компании - student2.ru , где (Ф. 1.1)

Iср.n – средний балл по категории;

Iрук.n – средняя оценка руководителей;

Iраб.n – средняя оценка работников;

n – оценочная категория (вопрос).

Оценка каждого критерия представляет собой сумму средних баллов категорий, соответствующих данному критерию (максимум 25 баллов):

Оценка коммуникации компании - student2.ru , где (Ф. 1.2)

Iкрит. – общая оценка по критерию;

Iср.n – средний балл по категории;

n – оценочная категория.

Состояние

Функциональная модель предполагает вычисление общей оценки менеджмента. Эту оценку как раз и отражает критерий "коммуникация". В целом, данный критерий показывает уровень развития системы управления организации. Причем в рамках ФМОМ выделены пять уровней развития (зрелости) менеджмента компании. Общая оценка менеджмента организации (ТМЕ) определяется суммой оценок по всем пяти оценочным критерия ФМОМ (максимум 125баллов):

Оценка коммуникации компании - student2.ru , где (Ф. 1.3)

TME – общая оценка менеджмента (Total Management Estimation);

Iкрит. – оценка по каждому критерию;

n – оценочный критерий.

Таблица и результаты вычисления общей оценки менеджмента в организации приведены в листе «Состояние».

Оценка коммуникации компании - student2.ru Таблица 2. Состояние менеджмента

Коммуникационный профиль

Наглядно увидеть результаты оценки можно при помощи коммуникационного профиля, изображение которого приводится в листе «Профиль». Он представляет собой графическое изображение состояния критерия "коммуникация".

Коммуникационный профиль позволяет ясно увидеть направления, по которым, прежде всего, следует улучшать систему менеджмента. Так, на рисунке 3 изображен коммуникационный профиль организации, который указывает на то, что компания имеет проблемы с мотивацией и контролем. Именно эти направления менеджмента требуют детального анализа и совершенствования в данной компании. Такой подход позволяет ясно увидеть направления, по которым необходимы первоочередные улучшения системы управления.

Оценка коммуникации компании - student2.ru

Рис 3. Коммуникационный профиль

Следует учитывать, что действия по улучшению одного из критериев будут оказывать воздействия на остальные, то есть критерии тесно взаимосвязаны между собой.

Каждый раз, когда после проведения функциональной оценки предпринимаются корректирующие действия, новый коммуникационный профиль накладывается на предыдущий, с целью определить эффективность улучшений и динамику построения конкурентоспособной системы управления. Таким образом, в рамках функциональной модели на практике реализуется методология постоянного совершенствования Деминга – цикл PDCA (планируй – выполняй – проверяй – действуй).

Наши рекомендации