Лидерство
Объяснять задачи и цели коллектива
Отработать процесс управления коллективом
Уметь брать на себя лидерство и практиковать организационные навыки (раздача указаний, инструктирование, оказание поддержки и помощи, передача полномочий)
Умение толковать подходы к мотивации (стимулирующие вознаграждения, постановка в пример для других коллег, похвала и поощрение и проч.)
Научиться представлять коллектив другим
Описать функции наставников и советников
Техника формирования коллектива
Опишите работу в коллективах различного вида
Междисциплинарные коллективы (включая коллективы, в состав которых входят члены без инженерного образования)
Многочисленные и малочисленные коллективы
Удалённая работа в коллективе, работа при помощи электронных средств связи
Уметь общаться с членами коллектива при помощи технических средств связи
КОММУНИКАЦИЯ
Стратегия коммуникации
Анализировать коммуникативную ситуацию
Выбрать задачи коммуникации
Анализировать потребности и характер аудитории
Анализировать коммуникативный контекст
Выбрать коммуникативную стратегию
Выбрать необходимый набор технических средств коммуникации
Выбрать коммуникативный стиль (внесение предложений, анализ сделанных предложений, совместное обсуждение, ведение документации, обучение)
Определить содержательную и организационную сторону коммуникации
Структура коммуникации
Выстраивать логические, убедительные доводы
Создавать логичную связь между идеями
Подбирать подходящие, надёжные, точные и убедительные доказательства
Писать на лаконичном, точном и ясном языке
Анализировать риторические факторы (к примеру, пристрастность аудитории)
Определить междисциплинарное и мультикультурное общение
Письменная коммуникация
Писать связные и лаконичные тексты
Писать без орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок
Уметь форматировать текст
Знать правила технического письма
Умение создавать тексты различной стилевой направленности (неформальные, формальные письма, доклады, отчёты и проч.)
Электронная коммуникация
Уметь создавать электронные презентации
Определять правила использования электронной корреспонденции, голосовой почты и видеосредств связи
Уметь использовать различные стили оформления электронных документов (таблицы, веб-страницы и проч.)