Технология форматирования шрифта
Работа с буфером обмена
Работа с буфером обмена состоит из последовательности трех действий над каким-либо объектом (текст, картинка, файл и т. д.). Для простоты рассмотрим работу с буфером обмена на примере текстового фрагмента.
- Копировать(Сору). Копируется выделенный текст в буфер обмена, при этом его экземпляр остается в основном документе. В итоге образуется два экземпляра одного и того же текстового фрагмента: один — в документе, другой — в памяти.
- Вырезать(Cut). Аналогично предыдущему действию, только на этот раз происходит перемещение информации в буфер обмена и удаление ее из основного документа. Остается единственный экземпляр текста.
- Вставить(Paste). Из буфера обмена в документ вставляется скопированная или вырезанная информация. При этом содержимое буфера обмена не уничтожается. Оно уничтожается только после очередной процедуры копирования или вырезания и при этом "вытесняет" объект, ранее помещенный в буфер обмена.
Итак, вернемся к переносу информации из заметки Outlook в документ Microsoft Word.
Буфер обмена Office
В предыдущем разделе была описана работа с буфером обмена Windows. Это простое, удобное и общее средство для всех Windows-приложений. Единственный недостаток вышерассмотренного буфера обмена — невозможность одновременного хранения двух объектов. Действительно, ведь когда вы копируете или вырезаете новый элемент, уничтожается объект, находящийся в данный момент в буфере.
Начиная с версии 2000, в Microsoft Office появился усовершенствованный и универсальный для всех приложений пакета буфер обмена Office, работу с которым мы сейчас и рассмотрим.
Основным преимуществом буфера обмена Office является возможность хранения одновременно до 24 объектов. Более того, простой и информативный интерфейс буфера обмена Office делает процедуры копирования и вставки более быстрыми и эффективными при работе с большим количеством объектов, требующих обмена.
Буфер обмена Windows (от англ. clipboard) – область оперативной памяти, которая специально выделяется для хранения временной информации в виде файлов, папок, картинок, отрывков текста, скопированной либо вырезанной из одного места и предназначенной для вставки в другое.
Простыми словами, если я скопирую (вырежу) какой-либо отрывок из текста при помощи сочетания клавиш Ctrl+C (копирование) либо Ctrl+X(вырезание), то информация не будет витать просто в облаках, а поместиться в специальную папку обмена, откуда я потом смогу вставить данный кусочек текста при помощи сочетания клавиш Ctrl+V(вставка).
Где находится буфер обмена? Большинство пользователей ошибочно считают, что буфер обмена невидимый (прямо привидение) и для того чтобы посмотреть, что на данный момент там находится, необходимо вставить это в какой-то другой документ и все прочее. На самом деле для того, чтобы посмотреть содержимое и открыть буфера обмена необходимо просто запустить файл clipbrd.exe.Находится он по адресу:
Системный диск:/WINDOWS/system32.
№16 Копилка, закладка
У редактора Word есть одна малоизвестная функция под названием «Копилка».
Копилка представляет собой особый буфер обмена, в который можно сохранять множество элементов (текст, графика), удаленных из документа с помощью сочетания клавиш Ctrl+F3. Впоследствии содержимое копилки легко можно вставить в другое место документа или в новый документ. Чтобы поместить некоторый текст или рисунок в копилку, следует выделить его и нажать сочетание клавиш Ctrl+F3. Текст будет удален из документа и сохранен в виде элемента автотекста. Чтобы просмотреть содержимое копилки, нужно в меню Вставка навести указатель мыши на команду Автотекст и выбрать из списка дополнительных команд команду Автотекст. Откроется диалоговое окно, в котором следует в поле Имя элемента ввести слово Копилка. В поле Образец отобразится содержимое копилки.
Вставить содержимое копилки в другое место документа можно двумя способами: с одновременным удалением всего содержания копилки и без удаления.Чтобы вставить содержимое копилки с одновременной ее очисткой, следует нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+F3. Чтобы вставить содержимое копилки без ее очистки, следует открыть диалоговое окно Автотекст и в поле Имя элемента ввести слово Копилка, а затем нажать кнопку Вставить.
Закладка. Закладка указывает на фрагмент текста, которому присвоено уникальное имя. Это имя можно использовать для последующих ссылок. Например, с помощью закладки можно обозначить текст, который необходимо проверить позже. Вместо поиска текста по всему документе можно перейти к нему при помощи диалогового окна Закладки.
№17 Проверка орфографии, тезаурус
Если программа проверки орфографии обнаруживает в тексте незнакомое слово, она выполняет в словаре поиск слов, похожих по написанию на выделенное и выводит список наиболее похожих слов на экран. Содержимое выводимого списка определяется только написанием слов, поэтому в него могут быть включены слова, не подходящие по контексту.
Тезаурус предоставляет список синонимов для искомого текста. Как и в программе проверки орфографии, все примеры терминов являютя случайными и могут не подходить для данного сочетания.
Средство проверки грамматики для «естественного языка» выделяет возможные ошибки после полного анализа текста. Это средство может находить не все типы ошибок. Оно предназначено для выделения наиболее типичных или наиболее часто встречающихся ошибок.
№18 Форматирование текста (шрифта, абзацев)— процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
В текстовом процессоре MS Word существуют два способа форматирования текста: прямое форматирование выделенных фрагментов и стилевое форматирование, с помощью которого можно переформатировать сразу несколько абзацев без предварительного их выделения.
ФОРМАТ ШРИФТА
Основная графическая единица текста — это символ. Последовательность символов образует текст. СИМВОЛ имеет следующие параметры:
• гарнитура — вид шрифта;
• кегль (размер);
• цвет.
Форматирование шрифта - изменение параметров введенных символов.
Word позволяет быстро и просто вводить и менять шрифт. Форматирование шрифта выполняется с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат/Шрифт. Быстро попасть в это окно можно через контекстное меню Для этого надо щелкнуть правой клавишей мыши на нужном слове или выделенном фрагменте.
В открывшемся диалоговом окне можно задать вид шрифта (название гарнитуры), размер, начертание (прямое, полужирное, курсив), один из видов подчеркивания, специальные эффекты .Кроме этого, можно выбрать один из 16 цветов шрифта.
Если изменить формат шрифта во время ввода текста, то эта команда будет действовать до ее отмены. Если нужно переформатировать символ после ввода, то его надо выделить. Если же нужно переформатировать целое слово после ввода, то достаточно вместо его выделения зафиксировать курсор на любой букве этого слова.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМАТИРОВАНИЯ ШРИФТА
Для задания формата шрифта используют два основных алгоритма: форматирование с помощью диалогового окна Формат/Шрифт, и форматирование с помощью Панели форматирования. В обоих случаях в наше распоряжение поступает набор элементарных операций по изменению шрифта как такового, кегля, начертания, расположения на странице и т. д.
ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ
Применительно к нашей работе мы будем называть абзацем фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши <Enter>. Абзац, как и любой объект, имеет свои параметры:
• ширина;
• способ выравнивания строк (по левому краю, по правому краю,по центру, по ширине);
• положение на странице;
• отступ в первой строке;
• межстрочное расстояние;
• интервал между абзацами.
Форматирование абзаца — задание или изменение его параметров.
Форматировать абзацы можно непосредственно при наборе текста или после его окончания. Форматирование может производиться с помощью диалогового окна Формат|Абзац, а также с помощью Панели форматирования.
Диалоговое окно Абзац можно вызвать с помощью контекстного меню. В поле Отступ счетчиками задаются отступы абзаца относительно правой и левой границ текста. Раскрывающийся список Первая строка позволяет установить начало первой стр оки на уровне левой границы абзаца, сформировать красную строку в виде отступа или выступа. В поле Интервал можно установить расстояние между форматируемым абзацем и соседними с ним. Для этого используются счетчики Перед и После. Раскрывающийся список Межстрочный (междустрочный) позволяет изменить расстояние между строчками абзаца (интерлиньяж). В раскрывающемся списке Выравнивание можно выбрать один из четырех вариантов: по левому или правому краям, по ширине (по обоим краям) или по центру.
№19 Создание списков перечисления
Многие документы (контракты, приказы, должностные инструкции и т.д.) содержат перечисления (списки). Ниже описаны возможности Word по созданию списков различных типов (маркированных, нумерованных, иерархических).
В маркированных списках пункты имеют одинаковую значимость; в нумерованных и иерархических списках они в большинстве случаев различны по важности, что определяет структуру списков.
Список можно создать как до ввода пунктов, так и после него. Быстрый способ создания списка заключается в выделении абзацев, которые должны входить в него, и нажатии кнопки Нумерация или Маркеры панели инструментов форматирования. Список формируется в соответствии с параметрами, установленными перед последним закрытием диалогового окна Список.
Последовательность действий
- В основном меню выбрать Формат.
- Из выпавшего меню выбрать Список.
- Появится окно Список,.
Маркированные списки
Word позволяет профессионально оформлять маркированные списки, используя при этом более выразительные символы, чем тире или звездочка. Чтобы создать или изменить список, необходимо выделить абзацы, вызвать команду Список и в открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Маркированный. На этой вкладке Word предлагает выбрать один из семи типов списков. Для выбора типа списка достаточно выполнить щелчок на его образце. Если ни один из типов не подходит, следует нажать кнопку Изменить, чтобы изменить формат, шрифт, а также позицию символов перечисления.
При нажатии кнопки Шрифт открывается одноименное диалоговое окно, в котором устанавливаются шрифт, размер, цвет и другие параметры символов перечисления. Для символов перечисления, как и для обычного текста, можно задавать анимационные эффекты и объемное представление.
Использовать цветные символы перечисления имеет смысл только при наличии цветного монитора и цветного принтера.
Нажав кнопку Маркер, пользователь может выбрать символ перечисления в таблице символов, если ему не понравился ни один из предложенных программой маркеров.
В областиПоложение текста определяется расстояние между символами перечисления и абзацами списка, а в области Положение маркера — позиция символов относительно полей страницы и текста. Значения в областях Положение текстаи Положение маркера не могут превышать 55,87 см. При изменении этих значений Word демонстрирует в поле предварительного просмотра, как изменяется вид списка.
Если в документе не выделен ни один фрагмент, щелчок на кнопке создания маркированного списка приводит к размещению символа перечисления перед абзацем, в котором находится курсор ввода. В результате повторного щелчка на данной кнопке создание списка прекращается или удаляются символы перечисления из выделенных абзацев.
Последовательность действий
- В окне Список выбрать Маркированный.
- Если имеющиеся маркеры нас не удовлетворяют, то можно выбрать Рисунок.
- В окне Рисованный маркер выбрать рисунок, можно цветной, для маркера.
- Для изменения черно-белого маркера выбрать:
- Список, Маркированный;
- Изменить;
- в открывшемся окне Изменение маркированного списка выбрать Маркер;
- выбрать нужный шрифт и маркер.
2. Нумерованные списки
Чтобы создать нумерованный список, прежде всего необходимо выделить абзацы, которые должны входить в него, вызвать команду Список и в открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Нумерованный.
На вкладке Нумерованный нужно выбрать один из семи вариантов нумерации. Если ни один вариант не подходит, следует нажать кнопку Изменить, чтобы самостоятельно установить параметры нумерованного списка (вид и размер шрифта, позицию номеров).
В поле Формат номера надлежит определить внешний вид номеров, а в поле начать с — задать значение, с которого должна начинаться нумерация элементов списка. Оформляя документы с большими списками, следует учитывать, что Word не может создавать списки, состоящие более чем из 32767 элементов.
Для номеров списка, как и для символов перечисления, пользователь может задать любой параметр форматирования.
В поле Образец можно оценить внешний вид списка до подтверждения установок.
Word предоставляет возможность изменять готовые списки, преобразовывать нумерованные списки в маркированные и наоборот. Для этого достаточно выделить список и в окне Список выбрать другой вариант нумерации либо щелкнуть на пиктограмме Нумерованный или Маркированный.
Сортировка списков
- Элементы любого списка можно упорядочить по алфавиту, а также рассортировать по возрастанию или по убыванию. Команда Сортировка из меню Таблица позволяет выполнять сортировку списка по нескольким критериям.
Если часть сортируемых элементов списка написана на языке, отличном от установленного по умолчанию, следует нажать кнопку Параметры в окне Сортировка текста и указать язык, который надлежит использовать при сортировке элементов списка в окне Параметры сортировки. Чтобы первыми сортировались элементы списка, начинающиеся с прописных букв, в этом же окне надлежит установить опцию с учетом регистра.
№20. буквица, изменение регистра
Буквица (большая заглавная буква) применяется в начале документа или главы.
- 1. Выделите абзац, который должен начинаться с буквицы.
- 2. Во вкладке Вставка в группе Текст щелкните по кнопке Буквица и выберите положение буквы (В тексте или На поле). При наведении указателя мыши на выбираемый вариант срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается с буквицей.Буквица размещается в специальной рамке. Для выделения рамки нужно сначала щелкнуть левой кнопкой мыши по буквице, после чего вокруг буквы появится пунктирная рамка, а затем щелкнуть по этой рамке так, чтобы на рамке появились маркеры. После этого можно изменять параметры шрифта буквы в буквице; перетаскиванием маркеров можно изменить размер рамки. Кроме того, ухватившись за рамку буквицы, ее можно переместить в любое место.
Если выделить не весь абзац, а только его первое слово, то все это слово будет оформлено как буквица. Для удаления оформления абзаца с буквицей выделите абзац и в меню кнопки Буквица.
Изменение регистра текста
Если текст уже введен, можно изменить его регистр: например, строчные буквы преобразовать в прописные или наоборот.
- 1. Выделите фрагмент текста.
- 2. Щелкните по кнопке Регистр группы Шрифт вкладки Главная и выберите нужный регистр
№21. многоколонный текст, стили
Кроме обычного расположения текста на бумаге Microsoft Word дает возможность оформлять текст в виде колонок. При таком расположении текст читается сверху вниз, зигзагообразно переходя на следующую колонку. Подобный способ отображения текста широко используется в газетных и журнальных статьях и др.
Многоколоночный текст форматируется точно так же, как и обычный. Однако, в отличие от обычного текста, в котором объектом редактирования является весь текст (или выделенный его участок), при редактировании многоколоночного текста объектом форматирования может служить одна колонка.
Колонки можно создать при помощи кнопки Колонки группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы ленты. При ее нажатии появляется список доступных вариантов . Для создания колонок сделайте следующее.
1. Перейдите в режим Разметка страницы, щелкнув на одноименной кнопке в строке состояния.
2. Выделите весь документ или ту его часть, которую требуется преобразовать в колонки.
3. Щелкните на кнопке Колонки и выберите нужный вариант.
Если нужно настроить параметры колонок, выберите команду Другие колонки в меню кнопки Колонки. В открывшемся окне Колонки вы можете установить ширину каждой колонки (рис. 4.43). Для этого снимите флажок колонки одинаковой ширины, после чего задайте числовые значения ширины каждой колонки и расстояния между ними.
Стили и шаблоны
Как вы, наверное, уже успели убедиться на своем опыте, процесс форматирования занимает достаточно много времени. Если вы хотите, чтобы ваш курсовой проект или бизнес,план было приятно читать, придется приложить немало усилий. Упростить процедуру форматирования могут стили и шаблоны.