Комплексная автоматизация торговли на базе POS-терминалов

Одним из возможных вариантов автоматизации торговли является автоматизация на базе POS-терминалов (рисунок 2.1). На рабочие место кассира устанавливается компьютер с подключенным к нему фискальным регистратором, например СПАРК-700ТК (смотри приложение).

Комплексная автоматизация торговли на базе POS-терминалов - student2.ru

Рисунок 2.1 Схема автоматизации магазина на базе POS-терминалов

На этот компьютер устанавливается программа “АРМ Кассира”, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт, табло покупателя.

Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира огромны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, передаваемые в систему учета.

“АРМ Кассира” функционирует автономно (off-line), получает от основной программы данные о товарах и по окончании смены передают данные о продажах в основную конфигурацию, например, “ККС:Магазин”.

По желанию владельца магазина возможна комплектация любым торговым оборудованием: программируемые клавиатуры, POS-мониторы, сканеры штрих кодов, весовое оборудование и т.д.

Комплексная автоматизация торговли на базе POS-терминалов - student2.ru

Рисунок 2.2 Схема автоматизации магазина

Если в магазине имеется склад, то на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих кодов, а также, при необходимости, фасовочными весами и принтером этикеток.

В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товары. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикетку на принтере этикеток.

Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер управляющего по каналам связи от POS-терминалов приходит отчет о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации “ККС:Магазин”.

Процесс работы автоматизированного магазина можно описать следующими общими словами (рисунок 2.2):

- Товаровед в программе 1С.Предприятие приходует товар (вносит наименование, цену, количество);

- Далее производится загрузка касс (POS-систем) информацией о товаре, его цене и штрих-коде;

- Загрузка весов информацией о весовом товаре;

- Кассир, используя сканер штрих-кодов, формирует чек;

- На чек (или позицию чека) предоставляется скидка (при наличии оной);

- Чек пробивается на фискальном регистраторе, а информация о продаже фиксируется в кассовой программе;

- По окончании смены результаты продаж перегружаются в Back Office.

План автоматизации торговли состоит из следующих пунктов:

- Встреча менеджера проекта с клиентом на объекте. Исследование объекта.

- Представление коммерческого предложения. Ознакомление клиента с оборудованием. Согласование и утверждение стоимости пректа.

- Утверждение плана ведения проекта: дата отгрузки оборудования, начало и сроки монтажных работ, место (у клиента или на стенде в компании) и сроки обучения, дата открытия.

- Подписание договоров: на поставку оборудования, на внедрение (если необходимо, на сопровождение), на монтажные работы.

- Выставление счетов и оплата их клиентом.

- Реализация проекта в соответствии с планом веления проекта.

- Открытие проекта и дальнейшее его сопровождение.

Наши рекомендации