Используйте фотоналожение (Photo overlays).
Даже с учетом совета №5, использование фотографий – это не всегда плохо.
Фотографии – это отличный способ добавить мелких деталей. Т.е. таких деталей, как мелкие поры, которые разбавляют простую однородную заливку и делают модель не такой мультяшной.
Лучший способ продемонстрировать, о чем сейчас идет речь - это показать текстуру с и без фотоналожения.
Демонстрация наложения фото на текстуру
Лучший способ получить хороший эффект – это пройтись по всем режимам смешивания (blending modes) в Photoshop'е и выбрать наиболее подходящий для пары: базовый материал + фото.
Обычно хорошо работают режимы Overlay и Vivid Light. Результат от других режимов смешивания сильно зависит от картинки, но очень часто получается выжженная картинка. Но всегда нужно держать в уме тот факт, что фотоналожение должно быть едва различимым.
Эти маленькие детали должны быть совсем неброскими.
Еще одна вещь, которую нужно всегда держать в уме – это масштаб деталей.
Если вам нужно добавить небольшой дефект на краске, как на второй картинке дверей, то вы должны подобрать масштаб деталей такой же, как масштаб вашего объекта. Если масштабы не будут совпадать, то зритель сразу заметит подвох, поскольку эти дефекты краски будут неуместны.
Настройка опции Blend if в Photoshop
Для лучшего эффекта наложения советую уделить немного времени опции Blend if (Смешать если) для каждого слоя.
Это опция чрезвычайно полезна, если у вас на картинке есть очень светлые или темные участки, которые портят всю красоту. С помощью Blend if вы значительно можете их сгладить. А если зажать Alt и потянуть ползунок, то он расщепится и получиться сглаженный переход между тем, что смешивается и тем, что не будет смешиваться.
Продолжаем описывать приемы создания реалистичных и детализированных текстур.
Первые шесть принципов ищите в первой части советов по текстурированию.
Ржавчина и пыль.
Добавление пыли на текстуре.
Один из путей добавления грязи уже был описан выше – это фотоналожение. Этот способ хорош для улучшения общего вида вашей текстуры.
Если же вам нужно добавить какие-то небольшие специфические детали, то нужно прибегнуть к другой технике. Ниже приведены две техники, которые я достаточно часто использую. Одна для добавления пыли и грязи, а другая - для ржавчины.
Пыль и грязь можно легко добавить, используя сплошной слой коричневатого цвета и маску. Просто размещаете слой грязи верхним слоем и рисуете по нему в Photoshop кисточкой с маленькой прозрачностью (opacity) и текучестью (flow). Если же вам захочется чего-то необычненького, то можно поменять метод смешивания (blending mode) или применить фильтры к вашему слою грязи: добавить шум (add noise), к примеру.
Еще раз напомню, что едва уловимые детали – это ключ к успеху.
С ржавчиной не все так просто. Ржавчина – это очень непредсказуемая и хаотическая штука. Тут вряд ли вы найдете какую-то логику в ее размещении и распространении.
Раньше я вручную дорисовывал ржавчину. Но она всегда выглядела мультяшной и мне не удавалось добиться "хрустящей" ржавчины, которая бы выглядела убедительно и реалистично.
Но так было до тех пор, пока я не узнал об одной замечательной технике, которой я постоянно пользуюсь с тех пор. Это, почти, то же самое фотоналожение, но не на всю, а на маленькую часть текстуры.
Создание ржавчины на текстуре.
Вы просто очищаете края с помощью маски так, чтобы ржавчина отлично смешалась с базовой текстурой. И опять же, тщательно соблюдайте масштаб.
Размещение повреждений.
Хорошее размещение повреждений требует только одного – логического мышления. Если есть вероятность, что какую-то часть объекта можно стукнуть (зеленые стрелки на рисунке) или она будет задета при движении, то логически там должны присутствовать некоторые повреждения. Это может быть облупленная краска, царапины, ржавчина и т.д.
Размещение повреждений на текстуре.
Если область находится в каких-то углублениях или по соседству с другими выступающими объектам, которые будут защищать от ударов (желтые стрелки), то логически там будет меньше повреждений (или не будет вовсе). Но обычно в таких местах будет скапливаться грязь и пыль.
Те же области, которые часто трутся о другие объекты, будут сверкать протертой краской, царапинами, а если эта часть из металла, то он будет в этой области сильно блестеть (как отполированный).
Вот только эти правила не работают для маленьких выступов.
Детали с повреждениями.
Так передняя часть подъемника (1) наиболее часто страдает от повреждений, поэтому будет иметь наибольшее количество повреждений по сравнению с другими частями. Также наибольшее количество повреждений получит нижняя боковая часть (2), поскольку она наиболее выпирает.
Колеса (3), я думаю, вообще не нуждаются в комментариях.