Структура проекта в Delphi

ПРОЕКТИРОВЩИК (КОНСТРУКТОР) ФОРМ

Первоначально проектировщик форм представляет собой пустое окно, готовое к размещению на нем различных компонентов.

Для помещения нового компонента на форму достаточно дважды щелкнуть по соответствующему значку на панели компонентов (получим компонент стандартных размеров) или щелкнуть один раз, а затем мышью выбрать размер и местоположение компонента на форме.

Для удаления компонента его нужно выделить и нажать Delete.

Двойной щелчок по какому-либо компоненту на форме проектировщика позволяет переходить в окно кода программы на процедуру обработки некоторого события, связанного с этим компонентом (если этой процедуры не было, то она создается автоматически).

· F12 – переключатель между проектировщиком форм и окном программного кода.

· Выделить несколько объектов можно поочередно щелкая мышью с Shift’ом по каждому из них, или прижав кнопку мыши в свободном от объектов месте формы, не отпуская кнопку заключить нужные объекты в прямоугольник. Затем можно назначить выделенным компонентам общие свойства или выровнять их.

· Edit – Align… - выравнивание выделенных объектов формы.

· Edit – Scale - масштабирование выделенных объектов формы.

· Edit – Lock Controls – запретить/разрешить все изменения внешнего вида формы.

ИНСПЕКТОР ОБЪЕКТОВ

Предназначен для изменения свойств компонентов формы или определения событий, на которые будут реагировать компоненты. В верхней строке указывается имя редактируемого объекта и его тип. Ниже размещены две вкладки:

Properties - свойства,

Events - события

Каждая вкладка разбита на две части: имя и значение. Имена обычно упорядочены в алфавитном порядке.

Значения свойств могут быть введены с клавиатуры, выбраны из списка или введены с помощью дополнительных диалоговых окон.

Если перед именем свойства стоит знак "+", то свойство составное и для просмотра подсвойств нужно щелкнуть по "+". (См., например, свойство Font).

Активизация инспектора объектов: пункты меню View - Object Inspectorили F11.

· F11 –переключатель между инспектором объектов, редактором форм и редактором кода

РЕДАКТОР КОДА

Предназначен для написания текста программы. Часть кода создается автоматически. Кроме того, имеется встроенный помощник, который позволяет не набирать полностью названия свойств и объектов. Например, если необходимо набрать Form1.Label1.Caption, то можно набрать Form1., сделать небольшую паузу, а Label1 выбрать уже из предложенного списка, поставить точку и из нового списка выбрать Caption. Причем, если после открытия списка продолжать набирать название свойства или объекта, то интеллектуальный помощник будет подыскивать подходящие названия, таким образом, не приходиться слишком долго выбирать из длинных списков.

· F12 – переключатель между проектировщиком форм и окном программного кода.

· В нижней строке окна редактора кода: координаты курсора, признак модификации файла (слово Modified, если после последних изменений файл не сохраняли), режим (Insert – вставка, Overwrite – замена, для переключения между режимами используется клавиша Ins).

· Ctrl + J –интеллектуальный помощник (для автоматической печати основных конструкций).

Интегрированная среда разработки включает также другие окна, набор которых, и вид каждого зависят от версии программы.

Основные комбинации клавиш и пункты меню, не упомянутые ранее:

F9 – запуск создаваемой программы

Ctrl+F9 – компиляция программы

Ctrl+SилиFile–Save All – сохранение приложения

File–New Application – создание нового приложения

Run – Program Reset – ПРЕРЫВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Project – View Source- ОТКРЫТЬ ТЕКСТ ФАЙЛА ПРОЕКТА

Структура проекта в Delphi

Программа, создаваемая в Delphi, обычно состоит из нескольких файлов, поэтому ее принято называть проектом. Каждый проект принято записывать в свой каталог. Он будет содержать файлы:

1. *.DPR - файл проекта DELPHI, который является главной программой приложения. Создается автоматически и редко требует редактирования.

2. *.PAS – файлы модулей проекта. Бывают модули форм, модули компонентов и модули общего назначения.

3. *.DFM - файлы форм. DFM - это двоичные или файлы, в которых содержатся начальные данные для компонент (это те свойства, которые вы устанавливаете в Object Inspector). Вы не можете редактировать файл DFM текстовым редактором, но если откроете этот файл в DELPHI, то уведите текстовую версию его содержимого.

4. *. ~DF , *. ~PA – файлы резервных копий.

5. EXE - откомпилированный проект. Исполняемая Windows-программа. Создается после компиляции.

6. DCU - откомпилированный модуль, подобен файлу OBJ. Создается после компиляции.

7. DOF - файл с информацией об опциях проекта.

8. DSK - файл с информацией о настройках окна и рабочей среды проекта.

9. RES - файл ресурсов Windows. Создается DELPHI автоматически, содержит в частности иконку для приложения.

Наши рекомендации