Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ В ПРОГРАММЕ 1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8». ПРАКТИКУМ

Занятие №1........................................................................................................................................................................................... 2

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации.......................................................................... 2

Практикум №2. Заполнение основных справочников и классификаторов...................................................................... 6

Практикум №3. Формирование системы скидок. Ценообразование................................................................................ 9

Дополнительное задание:...................................................................................................................................................... 12

Занятие №2........................................................................................................................................................................................ 14

Практикум №4. Основные настройки..................................................................................................................................... 14

Практикум №5. Ввод остатков................................................................................................................................................ 15

Дополнительное задание:...................................................................................................................................................... 19

Занятие №3........................................................................................................................................................................................ 21

Практикум №6. Договорные отношения с контрагентами.............................................................................................. 21

Практикум №7. Оптовая закупка............................................................................................................................................ 22

Практикум №8 Оптовая закупка без первичных документов.......................................................................................... 26

Практикум №9 Отчеты по оптовым закупкам. Элементарные настройки в отчетах........................................... 28

Дополнительное задание....................................................................................................................................................... 29

Занятие №4........................................................................................................................................................................................ 32

Практикум №10. Оптовая торговля (реализация товаров) по предоплате............................................................... 32

Практикум №11. Реализация товаров с резервированием под предстоящие закупки............................................ 35

Практикум №12. Реализация товаров при оплате счета частями. Применение «натуральных» скидок......... 37

Практикум №13. Инвентаризация........................................................................................................................................... 38

Дополнительное задание....................................................................................................................................................... 39

Занятие №1

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации

При первом запуске информационной базы Стартовый помощник запускается автоматически. Также его можно открыть через меню Справка → Стартовый помощник. Он помогает заполнить все основные данные, необходимые для начала работы в программе. Произведите первоначальное заполнение информационной базы, нажав клавишу «Да» в появившемся окне (рис.1.1).

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации - student2.ru

рис. 1.1

С помощью Стартового помощника введите сведения о новой организации. Навигация между Закладками осуществляется с помощью клавиши «Далее».

1. Закладка «Основные сведения об организации»:

· наименование – Большая перемена;

· полное наименование – ЗАО «Большая перемена»;

· юр./физ. лицо - Юр. Лицо;

· отражать в регламентированном учете - (V);

· префикс – БПР;

· нажмите клавишу «Далее».

2. Закладка «Дополнительные сведения об организации»:

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

· 28.09.07 серия 77№006;

· нажмите клавишу «Далее».

3. Закладка «Реквизиты организации»:

· ИНН: 7721525960;

· КПП: 772101001;

· ОГРН: 1047702057809;

· код ИФНС: 7721;

· коды ОКАТО и ОКПО заполнять в нашем примере не обязательно.

4. Закладка «Основной банковский счет»:

· № счета 40603810600150000510;

· БИК: 044525787. При вводе БИК появится окно с информацией, что такой банк не найден в классификаторе банков (рис. 1.2). Добавьте его в базу вручную. Но следует знать, что в реальной базе Классификатор банков может быть уже загружен и тогда следует просто выбрать банк из него;

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации - student2.ru

рис. 1.2

· нажмите клавишу «Да»;

· сведения о банке:

– наименование банка: ОАО «МинБ»;

– кор. счет 30101810900000000218;

– город: Москва;

– нажмите клавишу «ОК».

· прямые расчеты - (V).

5. Закладка «Контактная информация»:

· фактический и юридический адрес: г. Москва, пер. Солнцевский, д.4.

6. Закладка «Ответственные лица» (в строке нажмите знак …и войдите в справочник «Физические лица», в нем нажмите клавишу «Добавить» и введите новый элемент – физическое лицо, ФИО заполните через клавишу «Подробнее» (рис.1.3):

· руководитель - Северов Нестор Петрович;

· главный бухгалтер - Ганжа Светлана Афанасьевна;

· кассир - Иванченко Полина Юрьевна.

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации - student2.ru

рис. 1.3

7. Закладка «Налоговый учет» на 01.01 текущего года.

· порядок учета расчетов с поставщиками: Сначала оплачиваются
ценности, по которым НДС - не может быть принят к вычету;

· настройка учетной политики и параметров учета: (V).

8. Закладка «Валюты»:

· валюта регламентированного учета - руб.

· валюта управленческого учета - руб.

9. Закладка «Общие параметры»:

· тип цен плановой себестоимости номенклатуры:

– введем новый тип цены «по себестоимости» (рис.1. 4);

– наименование «По себестоимости»;

– валюта цены по умолчанию: руб. (V);

– цены включают НДС: (V);

– вид типа цен: базовый;

– введя параметры, нажмем ОК и выберем тип цены в Стартовый помощник.

Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации - student2.ru

рис. 1.4

· использовать все предлагаемые механизмы - все (V);

· указание складов в табличной части документа - не использовать;

· указание заказов в табличной части документа - не использовать;

· списывать партии расходным ордером – (V);

· стратегия авто резервирования по заказам: Сначала на складах,
потом в заказах поставщикам;

· способ контроля дней задолженности - по календарным дням.

10. Закладка «Дополнительные параметры»:

· дополнительная колонка печатных форм документов – Артикул;

· единица измерения веса – кг;

· единица измерения объема – не заполняйте;

· рабочий день пользователей - с 10:00 до 17:00.

11. Закладка «Настройки учета»:

· новая запись учетной политики (V);

· период: 01.01 текущего года;

· стратегия списания партий товаров по хронологии – ФИФО;

· стратегия списания партий товаров по статусам партий
сначала принятые потом собственные;

· вести партионный учет по складам - (V);

· списывать партии при проведении документов (V);

· параметр АВС классификации покупателей и Параметр распределения покупателей по стадиям взаимоотношений – не заполнять.

12. Закладка «Скидки» - использовать все скидки, кроме накопительных по дисконтным картам:

· нажмите клавишу «Далее» и согласитесь «Записать учетную политику предприятия и параметры учета»;

· вывести отчет о текущих настройках ИБ (V). Далее клавиша «ГОТОВО».

!!! Здесь и далее в процессе рассмотрения сквозной задачи приводятся только основные данные. Большая часть сведений, не касающихся особенностей ведения учета (коды, контактная информация и т.п.) будет опускаться, хотя это не означает, что в процессе реальной работы эти сведения заполняться не должны.

Наши рекомендации