Типы, возм-ти и способы создания запросов
Запрос-требов. на извлеч. данных из таблиц базы, на выполнение вычислений над данными, на внесение изменений в базу данных.
Запрос может служить источником данных для форм, отчетов и страниц доступа к данным.
СУБД Access позволяет создавать запросы трех типов: запросы на выборку, перекрестные запросы, запросы на внесение изменений в базу данных.
Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Его результатом является динамическая таблица, которая может быть просмотрена, проанализирована. Запрос на выборку дает возможность:
· включ в результир. табл поля из одной/неск таблиц в нужн порядке;
· выбирать записи, удовлетворяющие условиям отбора;
· осуществлять вычисления над полями базы данных;
· группировать записи и находить для групп записей или для всех записей итоговые значения по некоторым полям с помощью статистических функций: Sum – сумма значений поля, Avg – среднее значений поля, Max – максимальное из значений поля, Min – минимальное из значений поля, Count – число значений поля и др.
Разновидностью запроса на выборку является запрос с параметрами-запрос, который при выполнении отображает в собственном диалоговом окне приглашение ввести интересующее пользователя значение критерия отбора записей.
Перекрестный запрос - специальный запрос итогового типа. Он отображает результаты итоговых статистических расчетов над значениями некоторого поля в виде перекрестной таблицы. В ней значения одного или нескольких столбцов слева образуют заголовки строк. Заголовки столбцов представляют собой значения определенного поля, а на пересечении строк и столбцов находятся итоговые значения.
Существует четыре типа запросов на внесение изменений в базу данных:
1)на удал - удал группу записей из одной таблицы или неск взаимосвяз таблиц БД, для кот задано каскадн удал-е связ.записей;
2 на обновл - служит для изменения значений полей таблицы;
3) на добавл - произв добавл записей из одной табл в др таблицу;
4) на создание табл - создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц базы данных.
СУБД Access позволяет создавать запросы с помощью Мастеров и с помощью Конструктора. Мастера используются для создания определенных запросов. С помощью Конструктора можно создать любой запрос.
45.Формы
-шаблон на экране, исп-й для ввода, просмотра и редактир. записей.
Форма в случае ввода представляет бланк, подлежащий заполнению, и дает возможность осуществить контроль вводимых данных. Бланк-форма упрощает процесс заполнения базы данными, благодаря чему в базу может вводить информацию пользователь невысокой квалификации. Форма в случае просмотра и редактирования представляет маску, накладываемую на набор данных. Она позволяет ограничить доступ пользователя к информации в базе, заблокировав отдельные поля или записи.
-простые и составные. Составн.форма-форма, включ. др. формы. Формы могут содержать различные элементы управления: надписи, поля, списки, раскрывающиеся списки, флажки, переключатели, кнопки, рисунки, вкладки, линии и др. В них возможны вычисления для отдельных записей и их групп, а также наглядное представление данных в виде диаграмм.
СУБД Access предоставляет большие возможности по оформлению форм – шрифты, фон, цвет и др.
Форму можно создать на основе таблицы или запроса. На основе одной таблицы или запроса можно построить несколько форм.
Существует три способа создания формы: автоматически, с помощью Мастера, с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы автоматически создается одна из форм: в столбец (поля располагаются в столбец), ленточная (поля располагаются в строку), табличная (поля представлены в виде таблицы). Мастер форм руководит процессом создания форы. Он задает пользователю вопросы о структуре и оформлении формы, предлагая на выбор несколько вариантов. В результате диалога пользователя и Мастера появляется “готовая к употреблению” форма. Конструктор форм предоставляет пользователю набор инструментов, с помощью которого пользователь может создать форму соответственно своим вкусам и требованиям.
46.Отчеты
Отчет – отображение на бумаге или на экране информации из базы данных в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователем.
В отчете можно группировать и сортировать данные, осуществлять расчеты в строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с использованием статистических функций. Отчет может основываться на таблице или запросе и представлять сложные зависимости между различными наборами данных. Он может быть составным – включать другие отчеты.
СУБД Access предоставляет большие возможности по оформлению отчетов: шрифтовое, фоновое и цветовое оформление, обрамление, рисунки, деловая графика, вставка объектов других приложений. Все это позволяет создавать отчеты высокого качества.
Существует три способа создания отчета: в автоматическом режиме, с помощью Мастера и с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы или запроса создается автоотчет в столбец (с расположением полей в столбец) или ленточный (с расположением полей в строку). Мастер отчетов позволяет создать отчет на основе ответов пользователя на вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета. Конструктор дает возможность самостоятельного конструирования отчетов.
47.Типы Web-страниц для публик.данных в интерн.
Статическая Web-страница – это Web-страница, которая отображает данные из базы в состоянии на момент создания Web-страницы.Ее можно создавать для объектов базы данных – таблицы, запроса, отчета, экспортируя их содержимое в HTML-файл.
Страница доступа к данным – это диалоговая Web-страница, которая поддерживает динамическую связь с базой данных и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в базу.Страница доступа к данным сохраняется не в базе данных, а в HTML-файле. В базе данных хранится лишь указатель на этот файл – ярлык.
На странице доступа к данным может размещаться форма или интерактивный отчет.Страницы, содержащие форму, позволяют вводить новые записи в базу данных, изменять значения полей в записях базы, удалять записи из базы.Страницы, содерж интерактивный отчет, дают возможность управлять составом отчета в процессе его просмотра. В интерактивном отчете имеются кнопки развертывания групп (кнопки со знаком +) и кнопки их сворачивания (кнопки со знаком –), которые позволяют превратить подробный отчет в краткую сводку или, наоборот, отобразить на экране интересующие пользователя подробности. Возможна также сортировка и фильтрация записей.На стр доступа к данным могут размещаться: надписи, поля, раскрывающиеся списки, списки, флажки, переключатели, графические изображения, диаграммы, электронные таблицы, гиперссылки, элемент "бегущая строка", линии, прямоугольники, панели перехода по записям и др. Страницам доступа к данным могут назначаться темы, что обеспечивает их более привлекательное оформление. Существует следующие способы создания страницы доступа к данным: в автоматическом режиме, с помощью Мастера, путемизменения существующей Web-страницы и с помощью Конструктора. Создание с помощью Конструктора требует навыков манипулирования объектами, расположенными на странице доступа к данным: их выделения, перемещения, выравнивания, изменения размеров. Просмотреть созданную страницу можно в Access, а также в браузере Internet Explorer 5.0 и выше. Чтобы статические Web-страницы и страницы доступа к данным были доступны пользователям Интернет или Интранет, они должны размещаться на Web-сервере сети, а база данных – на сервере сети.
48.Элементы управления, исп. при констр.форм, отчетов, страниц д.
СУБД Access имеет разнообразные инструментальные средства, дающие возможность
непрофессиональным пользователям решать задачи без использования языка запросов или языка программирования VBA. Для констр-ния макета формы, отчета, страницы используется панель элементов, появляющаяся при вызове конструктора. Разделы проекта формы (отчета) наполняются различными графическими объектами элементами управления, используемыми для отображения данных, выполнения действий или в качестве украшений. Элементы управления вводятся в форму (отчет) при помощи графических кнопок панели элементов.элементы управления Наименование элемента управления Назначение элемента управления 1 2 Выбор объектов Выделение элемента управления, раздела проекта формы, отчета Мастера Включение/отключение мастеров по созданию элементов управления Надпись Отображение текста Поле Просмотр, ввод и редактирование данных в базовой таблице, запросе; вывод результатов вычислений Выключатель, переключатель, флажок Отображение значения логического поля в базовой таблице, запросе Группа переключателей Размещение набора выключателей, переключателей, флажков Поле со списком Ввод значения в поле или выбор значения из списка Список Отображение списка значений Кнопка Выполнение определенных действий Рисунок Отображение неизменяемого (при переходе от записи к записи) рисунка Свободная рамка объекта Отображение неизменяемого объекта OLE (например, электронной таблицы MS Excel) Присоединенная рамка объекта Отображение изменяемого объекта OLE (например, набора рисунков) Разрыв страницы Указание начала нового экрана в форме или новой страницы в отчете Набор вкладок Создание вкладок в форме Подчиненная форма (отчет) Вывод в форме (отчете) данных из нескольких таблиц Линия Разделение элементов управления Прямоугольник Группировка элементов управления Другие элементы Вызов панели с другими элементами управления Элементы управления делятся на связанные и несвязанные. Связанные элемент управления присоединен к полю базовой таблицы или запроса. Такие элементы управления используются для просмотра, ввода или редактирования значений из полей БД. Ввод связанного элемента управления в проект формы (отчета) осуществляется путем перетаскивания из окна со списком полей нужного поля в раздел Область данных. В результате появляются два прямоугольника . подпись поля и поле. Маркеры перемещения служат для отдельного перемещения подписи, поля. При установке на них указателя мыши появляется изображение руки с вытянутым указательным пальцем и тогда следует выполнить перемещение.Для одновременного перемещения подписи и поля указатель мыши устанавливается на границу выделенной подписи или выделенного поля и, когда он принимает вид раскрытой ладони, производят перетаскивание. Для удаления подписи осуществляют ее выделение и нажимают клавишу Delete; для удаления поля с подписью выделяют поле и нажимают клавишу Delete. Для несвязанных элементов управления источника данных не существует. Такие элементы управления используются для отображения линий, прямоугольников, рисунков. Ввод в проект формы (отчета) несвязанного элемента управления осуществляется так: на панели элементов производится щелчок по кнопке нужного элемента управления, а затем щелчок в том разделе проекта, где требуется разместить этот элемент. Навыки конструирования формы (отчета) предполагают умение выделения группы элементов управления. Оно производится путем щелчков по элементам управления, входящим в группу, при нажатой клавише Shift. Выделить группу смежных элементов можно и путем очерчивания рамки вокруг этой группы. Чтобы изменить размер элементов группы, произвести их выравнивание, изменить интервал между ними, необходимо воспользоваться пунктом меню Формат. Перенос и копирование элементов управления в другой раздел проекта возможны посредством команд для работы с буфером обмена.
49. Макросы. Понятие. Классиф микрокоманд
Макрос– это набор из одной или нескольких макрокоманд, каждая из которых выполняет определенное действие. Макросы выполняют заданные пользователем действия и используются для автоматизации работы с формами и отчетами. Назначение макросов – автоматизация часто выполняемых операций без написания программ.
В макросах используются макрокоманды, которые можно классифицировать по назначению на:
макрокоманды для работы с данными в формах и отчетах (например, НайтиЗапись);макрокоманды выполнения (например, ОткрытьЗапрос); макрокоманды импорта/экспорта (например, ОтправитьОбъект);·макрокоманды для работы с объектами БД (например, КопироватьОбъект) и др
50. Классиф макросов по структуре
Макросы могут быть разные по структуре. Макрос, в котором макрокоманды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным. Макрос, в котором отдельная макрокоманда или набор макрокоманд выполняются в зависимости от выполнения некоторого условия, называется макросом с условием. Макрос, в котором объединены несколько логически связанных макросов, называется групповым. Макрос, в котором есть многократное выполнение другого макроса, называется макросом с циклом.
51. Макросы свзяанные с событиями.
Существуют макросы связанные с событиями и не связанные с ними. Событие– это изменение состояния объекта БД, в момент возникновения которого можно изменить стандартный порядок обработки объекта и определить свою, нестандартную реакцию. События делятся на восемь категорий:
· окна формы, отчета (например, Открытие);данных (например, Изменение);фокуса ввода (например, Вход); клавиатуры (например, Нажатие клавиши);мыши (например, Нажатие кнопки);печати (например, Страница); ошибки (например, Ошибка);таймера (например, Таймер).
В Access только формы и отчеты являются объектами, для которых определены события. Для обработки событий разрабатываются макросы, которые классифицируются на:
· макросы, связанные с событиями элементов управления в форме;
· макросы, связанные с событиями раздела формы;
· макросы, связанные с событиями формы;
· макросы, связанные с событиями раздела отчета;
· макросы, связанные с событиями отчета.
Макросы создаются с помощью Конструктора макросов.