Самостоятельная работа 4. Подбор оптимальной схемы ЛВС (в интерактивной форме)

Работа выполняется в малых группах.

Необходимо подобрать оптимальную схему ЛВС для следующей ситуации:

В г. Красноярске по адресу ул. Дубровинского, д. 54а находится бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Необходимо объединить в сеть компьютеры данного учреждения со следующими филиалами БЭСМ:

· филиал № 38, г. Красноярск, ул. Сурикова, д.17, имеется 10 ПК

· филиал № 42, г. Красноярск, ул. Сурикова, д.17, имеется 14 ПК

· филиал №15, г. Игарка, имеется 3 ПК

· филиал №17, г. Ачинск, ул. Назарова, 28А, имеется 4 ПК

· филиал № 18, г. Ачинск, ул. Назарова, 28А, имеется 2 ПК

· филиал № 21, г. Ачинск, ул. 40 лет ВЛКСМ, 20, имеется 3 ПК

Предложите схему объединения компьютеров в вычислительную сеть для ускорения процесса обмена данными и оптимизации процессов принятия решений, укажите, какое оборудование вам понадобится (типы кабеля и его количество, серверы и др. оборудование). Для получения информации по географическому расположению населенных пунктов, воспользуйтесь сервисами Интернет.

5.4 Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия;

- решение ситуационных задач;

- тестовых заданий по теме.

Вопросы по теме занятия:

1. Что такое локальная вычислительная сеть?

2. Какие сети относятся к одноранговым?

3. Что необходимо для объединения компьютеров в сеть по топологии "звезда"?

4.Каким образом передается информация по оптоволоконному кабелю?

5. Что такое коммутатор?

6. Понятие «рабочая группа» и что ее характеризует?

7. Что такое общие сетевые ресурсы?

8. Какие виды доступа возможны для сетевых ресурсов?

9. Какой кабель используют для объединения компьютеров в сеть по шинной топологии?

10. От чего зависит эффективность работы в локальной вычислительной сети?

11. Какой кабель позволяет передавать данные с наибольшей скоростью?

12. Что идентифицирует компьютер в локальной вычислительной сети?

13. Чего может не иметь локальная вычислительная сеть?

Тестовые задания по теме занятия:

1. КОМПЬЮТЕР В СЕТИ, ИЗНАЧАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ – ЭТО …

1) рабочая станция

2) концентратор

3) коммутатор

4) сервер

5) витая пара

2. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ, ОТЛИЧАЮЩЕЙ СЕРВЕР ОТ РАБОЧЕЙ СТАНЦИИ

1) более высокая мощность

2) более большой монитор

3) более мощная звуковая карта

4) более мощная видеокарта

5) имеет размеры значительно меньше

3. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ, ОТЛИЧАЮЩЕЙ СЕРВЕР ОТ РАБОЧЕЙ СТАНЦИИ

1) жесткие диски больших размеров

2) очень большой монитор

3) имеет размеры значительно меньше

4) колонки с большим диапазоном

5) мощная звуковая карта

4. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ОДНОРАНГОВОЙ СЕТИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО…

1) все компьютеры равны

2) в сети выделяется один центральный компьютер

3) в сети выделяется один или несколько серверов

4) в сети больше половины компьютеров – сервера

5) в сети используется кабель оптоволокно

5. РАБОТА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ…

1) рабочих станций

2) концентраторов

3) серверов

4) доступа в интернет

5) коммутаторов

6. ЛОКАЛЬНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ УПРАВЛЯЕТСЯ:

1) маршрутизатором

2) коммутатором

3) сервером

4) сетевым адаптером

5) стриммером

7. НАИБОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ НА РАССТОЯНИИ НЕ МЕНЕЕ 1 КИЛОМЕТРА МОЖНО ДОСТИЧЬ, ИСПОЛЬЗУЯ:

1) беспроводные точки доступа

2) коаксиальный кабель

3) карты беспроводного доступа

4) кабель типа "витая пара"

5) оптоволоконный кабель

8. ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ КОМПЬЮТЕРОВ, С ЦЕЛЬЮ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ – ЭТО…

1) локальная вычислительная сеть

2) рабочая станция

3) интернет

4) сетевая операционная система

5) электронная почта

9. В ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ СОВМЕСТНО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

1) дигитайзеры

2) принтеры

3) сканеры

4) сенсорные экраны

5) мониторы

10. ВСЕ КОМПЬЮТЕРЫ ЛВС ДЕЛЯТСЯ НА ДВА ВИДА:

1) рабочие станции и серверы

2) стационарные компьютеры и коммутаторы

3) коммутаторы и персональные компьютеры

4) серверы и маршрутизаторы

5) рабочие станции и компиляторы

11. КОМПЬЮТЕР ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К ЛВС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КОНКРЕТНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – ЭТО …

1) рабочая станция

2) концентратор

3) коммутатор

4) сервер

5) маршрутизатор

12. КОМПЬЮТЕР В СЕТИ, ИЗНАЧАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ЛИБО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ, ЛИБО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ РЕСУРСОВ ДРУГИМИ КОМПЬЮТЕРАМИ – ЭТО …

1) рабочая станция

2) концентратор

3) коммутатор

4) сервер

5) витая пара

13. ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ОПТОВОЛОКОННОМ КАБЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) стекловолокно

2) медный провод

3) серебреный провод

4) пара проводов: серебренный и медный

5) стеклянный провод

14. ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В КОАКСИАЛЬНОМ КАБЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) стекловолокно

2) медный провод

3) светодиодный провод

4) оптический провод

5) бронзовый провод

15. В ОДНОРАНГОВЫХ СЕТЯХ:

1) все компьютеры равноправны

2) выделяется один сервер

3) выделяется несколько серверов

4) всего два компьютера: сервер и рабочая станция

5) есть только один системный блок с несколькими подключенными к нему мониторами

16. КАЖДЫЙ КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ В СЕТИ ПОЛУЧАЕТ

1) IP-адрес

2) права доступа

3) сетевую операционную систему

4) пароль

5) правила пользования сети

17. МОДЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно

2) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал

3) преобразование аналогового сигнала в двоичный код

4) усиление аналогового сигнала

5) ослабление аналогового сигнала

18. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ СЕТИ С КОНТРОЛЕРОМ ДОМЕНА ЯВЛЯЕТСЯ

1) равноправие всех компьютеров

2) выделение одного центрального компьютера, с равными правами

3) выделение одного или несколько серверов

4) связь компьютеров через витую пару

5) подсоединение компьютеров к интернет

19. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ СЕТИ С ТОПОЛОГИЕЙ ЗВЕЗДА ЯВЛЯЕТСЯ

1) Связь между 2 рабочими станциями через один общий путь

2) связь проходит через центр сети, где находится контроллер домена

3) связь проходит через центр сети, где находится концентратор или коммутатор

4) по концам сети стоят сервера

5) связь проходит через интернет

20. КАБЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ…

1) коаксиальным

2) волокнистым

3) на основе витых троек

4) светлым

5) жильным

21. СЕТЕВОЙ ПРОТОКОЛ – ЭТО:

1) набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между включёнными в сеть компьютерами

2) последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети

3) правила интерпретации данных, передаваемых по сети

4) правила установления связи между двумя компьютерами в сети

5) согласование различных процессов во времени

22. АДРЕС, КОТОРЫЙ ПРИСВАИВАЕТСЯ КАЖДОМУ ПК:

1) IP

2) LAN

3) TCP/IP

4) HTML

1) FTP

23. ОНИ РАБОТАЮТ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ. ОНИ ПОСТОЯННО СОЕДИНЕНЫ С ИНТЕРНЕТОМ И ГОТОВЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СЕРВИС – ЭТО…

1) клиенты

2) серверы

3) пуэрмэны

4) пользователи

5) IP - адреса

24. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ, ЗА КОТОРЫМИ СИДЯТ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – ЭТО…

1) клиенты

2) серверы

3) пуэрмэны

4) рабочие группы

5) IP - адреса

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов:

Задача №1

В главном корпусе вуза организована компьютерная локальная сеть. В ряде кабинетов организованы рабочие группы.

1. Приведите примеры рабочих групп в вузе.

2. Что может являться общим сетевым ресурсом?

Задача №2

Вы работаете в отделении, компьютеры которого объединены в сеть. Внезапно вы обнаруживаете, что соединение пропало, и вы не можете воспользоваться ресурсами других компьютеров.

1. Какими будут ваши первоначальные действия по обнаружению проблемы?

2. Как вы устраните проблему, если обнаружите, что причиной ее явился коммутатор на вашем участке сети?

Задача №3

Сотрудник ЛПУ Иванов записал IP-адрес сервера на листке бумаги и положил его в карман халата. Во время санитарной обработки, лист бумаги испортился, в кармане остались четыре обрывка с фрагментами IP-адресов. Эти фрагменты обозначены буквами АБВГ.

.64

3.13

3.133

А Б В Г

1. Восстановите IP-адрес.

2. Объясните, что такое IP-адрес.

Задача №4

Вам необходимо объединить 5 компьютеров лечебного отделения ЛПУ в сеть.

1. Какое оборудование для этого потребуется?

2. Каковы преимущества и недостатки беспроводных сетей?

Задача №5

Вам нужно соединить 2 компьютера, располагающихся на расстоянии 280 м друг от друга в локальную сеть с помощью провода типа «витая пара» и концентраторов.

1. Какое минимальное количество концентраторов необходимо?

2. В чем преимущества и недостатки «витой пары» в сравнении с оптоволоконным кабелем?

Задача №6

Вы можете прочитать и отредактировать файл, расположенный в сетевой папке с открытым доступом, но не можете его удалить.

1. Каким видом доступа Вы обладаете?

2. Какие виды доступа существуют?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы № 4 по теме «Оценка качества ресурсов Интернет».

Наши рекомендации