Правительственные источники информации

Правительство США также служит источником большого количества вторичных данных. Правительственные публикации можно разделить на данные переписей и другие издания [13].

Данные переписей. Американское Бюро переписей – крупнейший в мире источник статистических данных. Его многочисленные издания перечислены и описаны в ежемесячно издаваемом каталоге [14]. Однако еще более удобным для пользования является Guide to Economic Census, который отличается высоким качеством информации и подробным описанием данных. В Американском Бюро переписей за незначительную плату можно приобрести компьютерный диск с необходимой информацией, которую затем можно сохранить в нужном для пользователя формате [15]. Существует также множество частных фирм, которые занимаются дополнением и обновлением данных переписей информацией, поступающей в период между переписями, с учетом местных условий и особенностей [16]. Наиболее важными источниками данных переписей являются: Census of Housing, Census of Manifactures, Census of Population, Census of Retail Trade, Census of Service Industries и Census of Wholesale Trade.

Другие правительственные издания. Кроме переписей, федеральное правительство собирает и издает множество других статистических данных. Наиболее полезные из них: Business America, Business Conditions Digest, Business Statistics, Index to Publications, Statistical Abstract of the United States и Survey of Current Business.

ПРИМЕР. Меняющееся лицо американского рынка

Согласно данным переписи населения 1990 года, 25% населения США составляют афроамериканцы, испанцы и азиатоамериканцы. В то время как численность основного насе­ления страны к 2000 году предположительно увеличится на 3%, количество населения этни­ческих меньшинств к этому времени вырастет на значительную величину: от 14 до 52%. Та­кая большая разница в темпе прироста населения серьезно повлияет на розничную торговлю. Специалисты-маркетологи должны обязательно учитывать изменения в социаль­ной структуре населения при разработке комплекса маркетинга для удовлетворения потреб­ностей всех групп населения с учетом их принадлежности к различным культурам. Рассмот­рение и принятие во внимание этого фактора при проведении исследований и маркетинго­вом планировании будут решающим образом влиять на успех деятельности многих организаций. Тщательный контроль и учет данных переписей, а также осознание того, что американцы различного происхождения (афроамериканцы, азиатоамериканцы и испаноамериканцы) представляют собой не просто разные рынки, но и принципиально различные культуры, каждая из которых имеет свою индивидуальную историю, откроет динамично развивающейся Америке путь в новый век [17].

КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Большая часть публикуемой информации представлена также в удобном формате в виде компьютерных баз данных, предназначенных для распространения в электронном виде. В 1980—90 годы количество баз данных, равно как и их поставщиков, резко возросло. Компью­терные базы данных имеют ряд преимуществ по сравнению с печатными материалами [18].

1. Благодаря использованию компьютеров как основополагающего звена технологии сбора и об­работки информации предоставляемые данные являются самыми "свежими", актуальными.

2. Процесс поиска данных отличается доступностью, быстротой и простотой. Предоставляется возможность доступа к сотням наименований баз данных. При этом обеспечивается прак­тически мгновенный доступ к требуемой информации благодаря упрощенному процессу поиска, для которого используются стандартные, одинаковые у всех поставщиков поиско­вые протоколы и команды.

3. Благодаря высокой скорости передачи информации плата за доступ к компьютерным базам данных относительно небольшая.

4. Пользование базами данных очень удобно и может осуществляться посредством персональ­ного компьютера с подключенным к нему соответствующим устройством связи, как, на­пример, модем или коммуникационная сеть.

Необходимо отметить, что компьютерные базы данных охватывают огромнейшие объемы разнообразной информации, в которой можно легко запутаться. Поэтому целесообразной пред­ставляется классификация компьютерных баз данных.

Наши рекомендации