Повторная параметризация текстурной карты

Редактирование текстуры в 2D-формате

1. Выполните одно из следующих действий.

o Дважды щелкните текстуру на панели «Слои».

o На панели «Материалы» выберите материал, используемый в текстуре. В нижней части данной панели щелкните значок меню текстуры Повторная параметризация текстурной карты - student2.ru редактируемой текстуры и выберите «Открыть текстуру».

2. Для рисования на текстуре или ее редактирования можно использовать все доступные инструменты Photoshop.

3. Активируйте окно с 3D-моделью, чтобы увидеть результат редактирования ее текстуры.

4. Закройте документ текстуры и сохраните изменения.

Отображение или скрытие текстуры

Для определения области модели, на которую наложена текстура, текстуры можно скрывать или отображать вновь.

Повторная параметризация текстурной карты - student2.ru Щелкните значок глаза напротив необходимого слоя «Текстура». Чтобы скрыть или отобразить все текстуры, щелкните значок глаза напротив самого верхнего слоя «Текстуры».

Создание UV-перекрытий

Фоновый файл диффузии, использующийся несколькими материалами 3D-модели, может совмещать в себе несколько областей содержимого, накладываемого на различные поверхности данной модели. Этот процесс, называемый Отображение UV, согласовывает координаты из 2D-текстурной карты с определенными координатами на 3D-модели. UV-наложение обеспечивает корректное наложение 2D-текстуры на 3D-модель.

Что касается 3D-содержимого, созданного не в Photoshop, этот процесс осуществляется в той программе, где это содержимое создавалось. Однако в Photoshop можно создать UV-перекрытия, которые облегчают контроль наложения 2D-текстуры на поверхности 3D-модели. Эти перекрытия играют роль направляющих при редактировании текстуры.

1. Дважды щелкните текстуру на панели «Слои», чтобы открыть ее для редактирования.

Примечание. Создание UV-перекрытий возможно только в том случае, если текстурная карты открыта, а содержащее ее окно является активным.

2. Выберите «3D» > «Создать UV-перекрытия», затем выберите вариант перекрытия.

Каркас

Показывает границы UV-отображения

Затененный

Показывает области модели в режиме рендеринга с использованием сплошного цвета.

Карта нормали

Отображает геометрические нормали, переведенные в значения RGB, где R=X, G=Y, а B=Z.

UV-перекрытия добавляются в качестве отдельных слоев фонового файла на панели «Слои». UV-перекрытие можно отобразить, скрыть, переместить или удалить. Эти перекрытия отображаются на поверхности модели при закрытии и сохранении фонового файла или переключении с фонового файла на связанный 3D-слой (сохранение фонового файла происходит автоматически).

Примечание.Перед проведением финального рендеринга UV-перекрытия нужно удалить или скрыть.

Повторная параметризация текстурной карты

Иногда на сетке открываемой 3D-модели текстуры отображаются не совсем точно. Некорректное наложение текстур может привести к тому, что на поверхности модели станут заметны значительные искажения, например, швы или области с вытянутыми или сжатыми узорами текстуры. Также это может привести к непредсказуемым результатам при непосредственном рисовании на модели.

Повторная параметризация текстурной карты - student2.ru Чтобы проверить параметризацию, откройте текстуру для редактирования, затем используйте UV-перекрытие для осмотра качества наложения текстуры на поверхности модели.

Команда «Повторно параметризовать» устраняет все изъяны для корректного отображения текстуры на поверхностях модели.

1. Откройте 3D-файл с ошибками в наложении текстуры диффузии, затем выберите 3D-слой, в котором содержится данная модель.

2. Выберите «3D» > «Повторно параметризовать». Photoshop выведет сообщение о повторном наложении текстуры на модель. Нажмите кнопку «ОК».

3. Задайте параметры повторной параметризации:

o «Низкое искажение» обеспечивает наименьшее искажении узора текстуры за счет возможного увеличения числа швов на поверхности модели.

o «Уменьшение числа швов» уменьшает число швов на стыках текстур модели. В зависимости от модели этот процесс может привести к увеличению случаев растяжения или сжатия текстуры.

Повторная параметризация текстурной карты - student2.ru

Текстуры после повторной параметризации: слева с применением параметра «Низкое искажение», справа с применением параметра «Уменьшение числа швов»

4. (Необязательно) Если выбранный способ повторной параметризации не позволяет добиться желаемого результата, выберите «Редактирование» > «Отменить» и попробуйте второй вариант.

Команду «Повторно параметризовать» также можно использовать для повышения качества отображения текстуры по умолчанию при создании 3D-моделей из 2D-слоев.

Наши рекомендации