Использование информации

Введение

Мы живем на стыке двух тысячелетий, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции.

К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

В середине прошлого столетия появились специальные устройства - компьютеры, ориентированные на хранение и преобразование информации и произошла компьютерная революция.

Сегодня массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

Информацией владеют и используют её все люди без исключения. Каждый человек решает для себя, какую информацию ему необходимо получить, какая информация не должна быть доступна другим и т.д. Человеку легко, хранить информацию, которая у него в голове, а как быть, если информация занесена в «мозг машины», к которой имеют доступ многие люди.

Многие знают, что существуют различные способы защиты информации. А от чего, и от кого её надо защищать? И как это правильно сделать?

То, что эти вопросы возникают, говорит о том, что тема в настоящее время актуальна. В курсовой работе я постарался ответить на эти вопросы, поставив перед собой

Цель: Выявление источников угрозы информации и определение способов защиты от них.

Задачи:Изучить уровень разработанности проблемы в литературе. Выявить основные источники угрозы информации. Описать способы защиты. Составить сравнительную таблицу антивирусных программ. Дать рекомендации по использованию этих программ.

Глава I Проблемы защиты информации человеком и обществом.

Использование информации

Информационные ресурсы в современном обществе играют не мень­шую, а нередко и большую роль, чем ресурсы материальные. Знания, ко­му, когда и где продать товар, может цениться не меньше, чем соб­ственно товар и в этом плане динамика развития общества сви­­детельствует о том, что на "весах" материальных и информационных ресурсов последние начинают превалировать, причем тем силь­­нее, чем более общество открыто, чем более развиты в нем средства коммуникации, чем большей информацией оно располагает.

С позиций рынка информация давно уже стала товаром, и это об­сто­ятельство требует интенсивного развития практики, промышленности и теории компьютеризации общества. Компьютер как информационная среда не только позволил совершить качественный скачек в организации промышленности, науки и рынка, но он определил новые само ценные области производства: вычислительная техника, теле­ком­муникации, программные продукты.

Тенденции компьютеризации общества связаны с появлением новых профессий, связанных с вычислительной техникой, и различных категорий пользователей ЭВМ. Если в 60-70е годы в этой сфере доминировали специалисты по вычислительной технике (инженеры-эле­к­тро­ники и программисты), создающие новые средства вычислительной техники и новые пакеты прикладных программ, то сегодня интен­сив­но расширяется категория пользователей ЭВМ - представителей са­мых разных областей знаний, не являющихся специалистами по компьютерам в узком смысле, но умеющих использовать их для решения своих специфических задач.

Пользователь ЭВМ (или конечный пользователь) должен знать об­щие принципы организации информационных процессов в компьютерной среде, уметь выбрать нужные ему информационные системы и тех­ни­ческие средства и быстро освоить их применительно к своей предметной области. Учитывая интенсивное развитие вычислительной тех­ники и во многом насыщенность рынка программных продуктов, два последних качества приобретают особое значение.

Наши рекомендации