ТЕМА 3. Операционная система

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Назначение, состав операционной системы (ОС). Файловая система, основные понятия файловой системы. Функции и основные команды ОС. Графическая операционная система Windows и ее идеология.

Методические указания

Классификация операционных систем. Основы среды Windows. Оконный интерфейс. Папки, программы, документы. Взаимодействие основных элементов Windows. Графический интерфейс пользователя. Управление объектами. Работа с документами. Классификация шрифтов.

Папки. Ярлыки. Организация файловой системы. Программа. Проводник. Способы-навигации. Форматирование дискет. Поиск файлов, папок, программ. Копирование и перетаскивание файлов и папок. Запуск программ. Использование справочной системы Windows.

Студенты должны освоить работу с графической операционной системой Windows, технику выполнения наиболее важных операций, работу с мышью, создание, копирование, переименование и удаление папок, файлов.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое программный интерфейс?

2. Что называется файлом?

3. Как формируется уникальное имя файла?

4. Назовите основные элементы управления операционной системы Windows.

5. Элементы управления окна.

6. Классификация шрифтов.

ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

ТЕМА 4. Текстовые редакторы и процессоры

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Классификация прикладных программных средств.

Понятие текстовый редактор и текстовый процессор. Сравнительный анализ текстовых процессоров. Текстовый процессор Word, его возможности, достоинства и недостатки.

Методические указания

Основные операции с текстом. Удаление, перемещение и копирование фрагментов. Поиск и замена. Форматирование, стили, оформление документа. Вставка объектов. Проверка правописания. Дополнительные возможности Word. Форматирование, автоматическая и принудительная расстановка страниц, вставка сносок и колонтитулов. Формирование оглавления. Печать документов средствами Word.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение текстовых процессоров.

2. Что обозначает термин стиль?

3. Какие действия относятся к понятию форматирование документа.

4. Укажите порядок создания текстового документа?

5. Как автоматизировать создание оглавления?

6. Какие существуют правила оформления официальных документов?

ТЕМА 5. Электронные таблицы

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Области применения. Основные понятия и приемы работы с электронными таблицами. Общие правила подготовки таблицы. Основные методы работы с табличным процессором Microsoft Excel.

Методические указания

Основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции в Excel. Работа с формулами и функциями. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков средствами табличного процессора Excel.

Основные методы оптимизации работы с табличными документами. Оформление и печать таблицы. Основные манипуляции с электронными таблицами: перемещение по таблице, выделение фрагментов, очистка ячеек, вставка и удаление, поиск и замена, отмена и повторение команд.

Работа с формулами и функциями. Логические функции. Возможные ошибки при обработке электронных таблиц.

Деловая графика. Возможности и способы построения графиков. Мастер диаграмм пакета Excel: типы диаграмм, обновление их. Импорт и экспорт данных. Использование электронных таблиц в прикладных задачах (в области ветеринарии и зоотехнии).

Вопросы для самопроверки

1. Как объединить ячейки?

2. Как организовать ввод формул в ячейку?

3. Какие группы формул вы знаете?

4. Расскажите порядок построения диаграмм.

5. Как выделить несмежные блоки ячеек?

6. Как применить константы в формулах?

7. Для чего нужна группировка данных.

ТЕМА 6. Базы данных

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Основные понятия и определения.

Методические указания

Основы создания и функционирования информационных систем. Структурирование информации. Типы данных. Общие положения реляционного подхода. Основы автоматизированного поиска и отбора информации. Получение и анализ результатов.

Использование баз данных в профессиональной деятельности.

Вопросы для самопроверки

1. Как построить простую базу данных?

2. Зачем нужен «ключ» в базе?

3. Что такое запрос?

4. Для чего нужен отчет?

5. Зачем в базе данных MS Access нужны формы ввода?

Наши рекомендации