Задание для выполнения лабораторной работы №1
1. Откройте текстовый редактор Блокнот (Пуск→Программы→Стандартные→Блокнот).
2.Сохраните файл с именем Задание1_1.txt в своей папке (Файл →Сохранить)
3. Наберите в Блокноте текст, заключенный в кавычки:
«Запись многих слов можно сократить с помощью цифр, например: 150-летие, 16-этажный, 100-угольный.
Если поставить цифры 1, 2, 3 и т.д., где их можно прочесть, в слова, они примут такой вид: смор1а (смородина); по2л (подвал); па3от (патриот); с3ж (стриж).
А если в слова вставить число 100, они будут выглядеть так: пу100 (пусто), 100пор (стопор), пи100лет (пистолет), ка100рка (касторка).
Придумайте несколько слов, которые можно было бы сократить с помощью чисел 40 и 100...»
Рис. 9. Структура окна и объекты изменения размеров окна
4. Откройте текстовый редактор WordPad (Пуск→Программы→Стандартные→ WordPad).
5. Скопируйте текст в WordPad (В Блокноте выделить текст, затем Правка→Копировать, перейти в WordPad Правка→Вставить).
6. Полученный файл сохраните в своей папке с именем Задание1_2.doc (Файл →Сохранить)
7.ЗакройтеБлокнотс помощью клавиатуры.(Alt+F4)
8. Выполните форматирование текста в WordPad, так, чтобы текст преобразовался к следующему виду:
Запись многих слов можно сократить с помощью цифр, например:
· 150-летие,
· 16-этажный,
· 100-угольный.
Если поставить цифры 1, 2, 3 и т.д., где их можно прочесть, в слова, они примут такой вид:
смор1а (смородина);
по2л (подвал);
па3от (патриот);
с3ж (стриж).
А если в слова вставить число 100, они будут выглядеть так:
· пу100 (пусто),
· 100пор (стопор),
· пи100лет (_пистолет_),
· ка100рка (_касторка_).
Придумайте несколько слов, которые можно было бы сократить с помощью чисел 40 и 100, или каких – либо других приемов, может быть даже с использованием небольших картинок или символов…
9.Опустите курсор на 4 строки под тест. (Enter)
10. Напечатайте следующее выражение: (32,658+x)*5.369-d=?
11. Откройте Калькулятор. (Пуск→Программы→Стандартные→Калькулятор).
12. С помощью Калькулятора рассчитайте значение выражения при x=0.236, d=0.001 (Пользуйтесь функциями MS, MR, MC)
13.C помощью буфера обмена поместите результат в файл Задание1_2.doc на место знака «?» (В Калькуляторе Правка→Копировать, перейти в WordPad Правка→Вставить))
14. Сохраните изменения в файле Задание1_2.doc (Файл →Сохранить)
15. Закройте Калькуляторс помощью клавиатуры. .(Alt+F4)
16. Откройте графический редактор Paint.(Пуск→Программы→Стандартные→ Paint).
17. Нарисуйте рисунок, на котором елка отображается в озере.
18. Сохраните файл в своей папке с именем Задание1_3.bmp (Файл →Сохранить)
19. Поместите рисунок между текстом и выражением в файле Задание1_2.doc (ВPaint выделить рисунок, затем Правка→Копировать, перейти в WordPad установить курсор в нужную позицию и Правка→Вставить)
20. Закройте файл Задание1_3.bmp
21. Сохраните изменения в файле Задание1_2.doc
22. Закройте все приложения.
23. Покажите преподавателю файлы Задание1_1.txt, Задание1_3.bmp, Задание1_2.doc, используя пункт Документы Главного меню Рабочего стола.
Лабораторная работа №2. Проводник. Создание дерева папок. Копирование, перемещение, удаление файла. Антивирусная программа. Архиватор.
Цель работы - научиться: