Форматирование элементов диаграммы

Операция форматирования для любых объектов выполняется по следующей схеме:

1. Для выбранного объекта щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

2. Выбрать команду форматирования (например, Формат оси.

Альтернативным способом форматирования объекта является вызов соответствующего диалогового окна при помощи команды Формат выделенного фрагмента из группы команд Текущий фрагмент на вкладке Макет. Например, окно Формат оси отображается для изменения настроек осей.

Быстрое изменение исходных данных

В построенной диаграмме можно изменять диапазон исходных данных прямо на таблице редактора, увеличивая его или изменяя значения в исходном диапазоне, при этом диаграмма будет автоматически изменяться.

Чтобы продлить диапазон исходных данных, следует совершить такие действия:

1. Щелкнуть мышью в области диаграммы, в результате чего вокруг диапазона с исходными данными появится рамка с маркерами. Если подписи значений и аргументов были включены в диапазон данных, вокруг них также отобразятся рамки с маркерами.

2. Подвести указатель к маркеру диапазона значений.

3. Когда указатель примет вид двунаправленной диагональной стрелки, нажать левую кнопку мыши и перетащить границу диапазона в нужном направлении При этом рамка вокруг изменяемого диапазона значений выделяется более жирной линией.

В результате на диаграмму автоматически будут добавлены новые точки данных.

Типы диаграмм

В Excel динамика изменения данных иллюстрируется при помощи различных типов диаграмм, что поможет отобразить данные понятным для конкретной аудитории способом. У каждого типа диаграмм существуют свои подтипы. Многообразие типов и подтипов диаграмм обеспечивает возможность эффективного отображения числовой информации в графическом виде.

В Excel используется следующие типы диаграмм:

· Гистрограммы;

· Графики;

· Круговые диаграммы;

· Диаграммы с областями;

· Биржевые диаграммы;

· Поверхностные диаграммы;

· Кольцевые диаграммы;

· Пузырьковые диаграммы;

· Лепестковые диаграммы.

Гистограммы

В диаграммах этого типа ось OX, или ось категорий, располагается горизонтально, ось OY – ось значений – вертикально. Гистограмма имеет семь подтипов, из которых всегда можно выбрать наиболее подходящий вид для графического отображения имеющихся данных:

· обычная – отображает значения различных категорий;

· с накоплением – отображает вклад каждой категории данных в общую сумму;

· нормированная – отображает долю (в %) каждой категории данных в общей сумме;

· обычная в объемном виде;

· с накоплением в объемном виде;

· нормированная в объемном виде;

· трехмерная – отображает раскладку значений по категориям и рядам данных.

Круговые диаграммы

Круговой тип диаграмм удобно использовать, когда требуется отобразить долю каждого значения в общей сумме.

При помощи круговой диаграммы может быть показан только один ряд данных, каждому элементу которого соответствует определенный сектор круга. Площадь сектора в процентах от площади всего круга равна доле элемента ряда в сумме всех элементов.

Графики

Графики обычно используют, когда требуется определить характер поведения какой-либо функции или процесса. Excel позволяет строить 7 типов графиков, разбитых на 3 категории: график, график с маркерами и объемный график.

Для примера рассмотрим построение графика функции y = sin(x)на интервале одного полного периода. Для этого нужно построить таблицу, содержащую столбец аргументов и столбец значений функции. После построения графика по заданным точкам без использования сглаживания будет получена некоторая ломаная.

Для того чтобы Microsoft Excel 2007 отобразил на экране плавную линию, следует включить режим сглаживания. Для этого следует выделить построенный график и вызвать команду Формат ряда данных контекстного меню. В открывшемся окне на вкладке Тип линии следует выбрать опцию сглаженная линия и нажать клавишу Закрыть. В результате график функции синуса примет вид, представленный на рисунке.

График функции y = sin(x)без сглаживания

График функции y = sin(x)со сглаживанием

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Задание:

1. Форматировать ячейки как число с одним знаком после запятой

2. Заполнить пустующие ячейки

3. Рассчитать средний за период показатель заболеваемости по всем инфекциям

4. Установить границы ячеек

4. Построить график "Динамика заболеваемости сальмонеллезами"

5. Построить круговую диаграмму "Структура средней заболеваемости по основным группам кишечных инфекций"

    Динамика кишечные инфекции (1995-2004 гг.) показатели на 100 тыс. населения
                     
заболевания
сальмонеллезы В 10,06 3,03 7,44 10,87 6,28 3,64 2,1 2,83 2,14 2,04
сальмонеллезы С 1,50 1,25 0,63 0,99 1,68 0,75 0,65 0,98 1,66 0,67
сальмонеллезы Д 39,74 26,45 37,30 36,14 43,76 53,35 30,58 18,77 27,42 31,55
Итого сальмонелезы                    
дизентерия Зонне 25,16 49,90 22,39 26,01 150,9 67,75 22,21 10,47 7,73 6,78
диз.Флекснера 68,34 50,74 33,86 32,55 124,8 85,68 71,44 49,96 54,26 35,70
Б-носит.дизент. 1,91 1,22 0,59 0,56 2,71 0,46 0,43 0,22 0,29 0,33
Итого дизентерия                    
ОКИ уст.этиол. 46,42 54,60 41,27 53,53 60,43 53,60 59,48 68,72 64,68 62,28
вызв.ЭПКП 24,57 17,05 9,04 13,13 13,74 10,00 11,41 9,02 10,71 13,38
вызв.иерсин. 2,05 1,39 0,66 1,06 1,78 2,25 1,16 3,12 1,25 2,37
ОКИ,неуст.этиол. 386,0 398,6 334,5 366,4 576,0 497,8 555,9 500,6 507,4 486,9
Итого ОКИ                    
Все кишечные инфекции                    
                       

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

- тесты по теме;

- отработка практических навыков;

- ситуационные задачи.

Вопросы по теме занятия:

1. Каков порядок построения графика или диаграммы?

2. Как связаны между собой данные рабочего листа и диаграммы?

3. Что произойдет с диаграммой, если в данных изменить какие-либо значения, по которым была построена диаграмма?

4. Что такое редактирование графиков и диаграмм?

5. Как изменить тип диаграммы?

6. Как изменить подписи значений?

7. Как изменить имена рядов данных или текста легенды?

8. Как изменить подписи, заголовки и другие тексты диаграммы?

Тестовые задания по теме занятия:

1. ЭЛЕМЕНТАМИ ДИАГРАММ ЯВЛЯЮТСЯ : 1) ось категорий; 2) ось значений; 3) область диаграммы; 4) ось времени; 5) область построения; 6) область внедрения; 7) заголовок диаграммы; 8) легенда

1) 1, 2, 4, 5, 6, 8

2) 2, 3, 4, 5, 6, 7

3) 1, 2, 3, 5, 7, 8

4) 3, 4, 5, 6, 7, 8

5) 2, 3, 5, 6, 7, 8

2. ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕПРЕРЫВНЫХ ДАННЫХ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЙ ТИП ДИАГРАММ:

1) гистограммы

2) графики

3) точечные диаграммы

4) круговые диаграммы

5) лепестковые диаграммы

3. ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДОЛИ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА РЯДА ДАННЫХ В СУММЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТОГО РЯДА ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЙ ТИП ДИАГРАММ:

1) гистограмма

2) графики

3) круговая диаграмма

4) пузырьковая диаграмма

5) биржевая диаграмма

4. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ДИСКРЕТНЫХ ДАННЫХ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) линейчатые диаграммы

2) гистограммы

3) графики

4) круговые диаграммы

5) точечные диаграммы

6) лепестковые диаграммы

5. НА ДИАГРАММЕ MS EXCEL В КАЧЕСТВЕ ПОДПИСЕЙ ДАННЫХ НАД СТОЛБЦАМИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ…

1) имена категорий

2) доли

3) значения

4) имена рядов

5) название таблицы

6. ПРИ ПОСТРОЕНИИ ДИАГРАММЫ EXCEL ОНА ПОЛУЧИЛАСЬ ПУСТОЙ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ПРИЧИНЕ:

1) не хватает оперативной памяти

2) выбран неверный тип диаграммы

3) данные в выделенной области слишком малы

4) не выделен блок ячеек с данными

5) диаграмма не помещается на экране, так как слишком большая

7. «ЛЕГЕНДОЙ» ДИАГРАММЫ MS EXCEL ЯВЛЯЕТСЯ...

1) порядок построения диаграммы (список действий)

2) руководство для построения диаграммы

3) таблица для построения диаграммы

4) текстовое описание содержания диаграммы

5) рамка, в которой определяются узоры или цвета рядов или категорий данных на диаграмме

Ситуационные задачи по теме с занятия:

Задача №1

Вы всей семьей подключились к новому тарифному плану, в котором минута разговора стоит 3 условные единицы.

1. Заполните данную таблицу необходимыми формулами и рассчитайте, какую сумму, в рублях, потратил каждый из членов семьи на телефонные разговоры

2. Постройте гистограмму «Ежемесячные затраты членов семьи на разговоры»

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Кол-во мин. за мес. Сумма в у.е. Сумма в руб.
Мама      
Папа      
Сестра      
Брат      
          Общее кол-во минут:    

Задача №2:

После определения победителей и призеров олимпиад по математике, информатике и физике были построены две диаграммы. В таблице с данными, на основе которых построены диаграммы, содержатся данные о количестве участников, получивших дипломы первой, второй и третьей степени по каждой олимпиаде.

1. Сколько всего было выдано дипломов всех степеней по трем олимпиадам? В ответе укажите целое число.

2. Как записать адрес диапазона ячеек с B2 по D4?

Перечень и стандарты практических умений:

1. В таблице MS Еxcel настроить автофильтр и осуществить выборку информации.

2. Осуществить запись макроса.

3. Подсчитать МАКС, МИН, СРЗНАЧ ряда чисел.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы № 6 по теме «Статистическая обработка социологических данных и их графическое представление в электронных таблицах».

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой –нет.

Занятие № 10

Тема:«Основы офисного программирования. Макрорекодер».

2. Форма организации занятия:практическое занятие.

3. Значение изучения темы:изучение основ программирования поможет будущему социальному работнику понимать принципы работы информационных систем, а также позволит разрабатывать собственные мини-приложения для автоматизации деятельности при проведении научных исследований в своей учебной и профессиональной деятельности.

4. Цели обучения:

- общая:

обучающийся должен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- учебная:

знать основные подходы к формализации и структуризации различных типов данных;

уметь проводить обработку данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств, уметь использовать языки программирования;

владеть базовыми технологиями преобразования информации.

5. План изучения темы:

5.1 Контроль исходного уровня знаний:

- тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru.

Основные понятия и положения темы

Наши рекомендации