Размеры для детей разного возраста 7 страница

Вы показали ему десять разных собак, которых объединяет лишь то, что все они имеют шерсть, лапы, хвост и т.д. При этом ребенок уже понял, что собаки могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Благодаря своим врожденным способностям к перекомбинации полученных фактов, он в состоянии составить несколько миллионов комбинаций из десяти увиденных собак.

Вспомните, что объем его памяти составляет сто двадцать пять триллионов единиц. Вспомните и о том, что его мозг растет только в том случае, если им пользоваться. Тут вы можете возразить: "Но он никогда не воспользуется всеми 3'628'800 комбинациями, которые сможет составить из десяти собак".

Может быть и нет. Но зачем его в этом ограничивать?

Вы когда-нибудь покупали словарь или энциклопедию? Сколько статей из нее вы прочитали? Тысячу? Но тогда зачем было покупать эту громадную книгу? Почему не купили книгу потоньше, в которой была бы только эта тысяча статей? И кроме того, разве вы берете с собой энциклопедию, выходя из дома?

Разумеется, нет. Вы просто запомнили необходимые вам данные, тем более что мозг развивается именно в процессе его использования. Но разве для развития мозга достаточно иметь в своей памяти огромное количество фактов? Конечно же, нет. Каждый из нас знаком с каким-нибудь удивительным болваном, буквально напичканным самой разнообразной информацией и при этом лишенным элементарного здравого смысла.

Но это не противоречит тому факту, что чем больше мы знаем, тем больше можем установить связей между усвоенными фактами и понятиями и тем умнее становимся. Впрочем, об этом мы еще поговорим, а сейчас давайте подведем итоги: что же мы можем успеть сделать за тридцать секунд? Итак, отвечая на вопрос своего ребенка по поводу увиденной собаки, вы можете сказать ему:

  1. "Отстань";
  2. "Это - гав-гав";
  3. "Это - собака";
  4. "Это - сенбернар";
  5. Показать ему десять картинок с собаками;
  6. Научить его устанавливать связь между фактами.

Если вы предпочтете именно шестой вариант, то тем самым подарите ему возможность составлять 3'628'800 возможных комбинаций всего лишь из десяти фактов и, следовательно, значительно ускорите рост его мозга.

Кстати, сейчас он уже знает и одиннадцатый факт - помимо его собственного семейства по фамилии Смит, существует и семейство, называемое собаками. Вы можете упомянуть и о двенадцатом факте - по-латыни собака называется "канис". Ну а уж количество комбинации из двенадцати фактов мой карманный калькулятор подсчитать просто не в состоянии.

За 30 секунд можно очень многое успеть, не так ли?

Глава 16 - Как учить вашего ребенка

  Мы, матери, - гончары, а наши дети - глина.
  Уинифред Сэквилл Стоунер ("Естественное обучение")

Большинство инструкций начинается с предупреждения о том, что, если не выполнять их абсолютно точно, они не сработают. В противоположность этому можно заявить, что как бы плохо вы ни учили своего ребенка читать, считать и усваивать энциклопедические знания, это окажется более полезным, чем если вообще ничего не делать. То есть это беспроигрышная игра, в которой вы все равно выиграете, как бы плохо ни играли. И надо очень постараться, чтобы не получить вообще никакого результата.

Однако чем грамотнее вы будете поступать, тем быстрее и легче научите своего ребенка. Давайте рассмотрим то главное, что нужно помнить о самом ребенке, а уже потом обсудим вопрос, как именно его следует учить.

  1. В возрасте 5-ти лет ребенок легко усваивает огромное количество информации. И чем он моложе, тем лучше это делает. Если же ему нет и 2-х лет, процесс обучения пойдет самым легким и эффективным образом.
  2. Ребенок моложе 5-ти лет способен воспринимать информацию удивительно быстро.
  3. Чем больше информации усваивает ребенок моложе 5-ти лет, тем больше остается в его памяти.
  4. Дети, моложе 5-ти лет, буквально переполнены жизненной энергией.
  5. Дети, моложе 5-ти лет, обладают огромной жаждой познания.
  6. Дети, моложе 5-ти лет, могут научиться всему тому, чему вы будете их учить, если только делать это искренне, радостно и постоянно основываясь на фактах. Более того, они хотят этому научиться.
  7. Все дети являются лингвистическими гениями.
  8. Дети, моложе 5-ти лет, могут выучить столько иностранных языков, сколько им дадут выучить.

В этой книге говорится о трех основных областях интеллектуального развития - чтении, математике и энциклопедических знаниях.

Самым важным из них является чтение. Это - одна из высших функций человеческого мозга. Из всех живых существ только человеческие существа умеют читать.

Кроме того, чтение - это одно из важнейших умений, которые необходимы в жизни, поскольку все остальное образование основывается именно на нем. Поэтому вам следует начать именно с обучения чтению. Начав выполнение соответствующей программы обучения, вы постепенно станете дополнять ее программой обучения энциклопедическим знаниям.

Человеческий интеллект базируется на собственных знаниях. Без знаний не может быть интеллекта. Поэтому, параллельно с программой обучения чтению, вы начинаете программу обучения энциклопедическим знаниям, используя для этого несколько наборов заранее приготовленных карточек. Когда ваш ребенок хорошо усвоит содержащиеся на них факты, приступайте к программе обучения математике. Для этого вам понадобятся "пятнистые" карточки, о которых мы расскажем в дальнейшем.

А эта глава посвящена основным принципам правильного обучения. Эти принципы годятся для обучения чтению, математике, энциклопедическим знаниям, как, впрочем, и для обучения всему тому, чему вы захотите научить своего ребенка.

Мы до такой степени являемся продуктами собственного образования, что при обучении своего ребенка иногда непроизвольно допускаем ошибки, делая то, что ненавидели сами, когда были детьми.

Школа всячески стремится уличить ребенка в ошибках. У кого из нас до сих пор не стоят перед глазами красные чернила учителя, которыми он делал пометки в наших письменных работах? И ведь при этом он практически не обращал внимания на наши удачные ответы! Проверка контрольных работ состояла в том, чтобы уличить нас в невежестве, а не в том, чтобы обнаружить глубину наших познаний. Поэтому постарайтесь забыть обо всем том, что было в школе, и начните обучение вашего ребенка не имея никаких предрассудков. Приводимые ниже принципы обучения помогут вам добиться успеха.

С какого возраста начинать?

Ответ очень прост: с момента рождения. В конце концов, мы же разговариваем с новорожденным младенцем, а это развивает его слуховой аппарат. Но мы можем сообщать ему ту же самую информацию и в визуальной форме, используя для этого соответствующие карточки. Глядя на них, он будет развивать свою систему зрительного восприятия. Огромное значение в процессе обучения вашего ребенка имеют два показателя:

  1. Ваше отношение и ваш подход.
  2. Объем и порядок преподнесения учебного материала.

Родительский подход и родительское отношение

Если вам хочется учить своего ребенка, то приступайте немедленно. Выключите телефон, а на входную дверь повесьте табличку: "Тихо! Квалифицированная мать работает - просьба не беспокоить!"

Решение стать квалифицированной матерью - это решение приобрести самую старую и почетную профессию в мире. Если же вам не очень хочется учить своего ребенка или собственная работа препятствует этому, тогда лучше и не начинайте. Пользы от этого не будет.

Познание - это величайшее приключение в жизни. Это самая интересная, важная и развивающая игра на свете. Дети верят в это и будут верить до тех пор, пока мы не сумеем убедить их в обратном.

Основное правило гласит: "И родители и дети должны получать удовольствие в процессе обучения, как от самой увлекательной игры".

Те психологи и специалисты в области обучения, которые говорят, что мы не должны учить маленьких детей, чтобы не лишать их детства, почему-то ничего не упоминают о том, как к этому относятся сами дети. Они просто высказывают свое отношение к процессу обучения, но это их трудности.

Родителям же не стоит забывать о том, что познание - это именно увлекательная игра, но никак не работа. Познание - это награда, а не наказание; удовольствие, а не рутинная работа; привилегия, а не лишение какого-то права.

Родители всегда должны помнить об этом и не разрушать того естественного отношения к познанию, которое существует у их ребенка.

Существует закон безопасности, о котором постоянно следует помнить. Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия. Видимо, вы делаете что-то неправильно.

Прежде всего расслабьтесь и вспомните о том, что это игра. Вы и ваш ребенок ничего не проиграете, зато все приобретете.

В качестве учителя своего ребенка вы должны следить за правильностью своего питания и отдыха. Вы должны приступать к занятиям бодрыми и отдохнувшими. Напряжение приводит к вялости, дезорганизации и непониманию того, что вы делаете и зачем вы это делаете.

Все это можно легко исправить, если ради вашего ребенка вы сами будете держать себя в форме.

Уважение и доверие

Вы пользуетесь полным и абсолютным доверием своего ребенка, так доверяйте же ему сами. И он немедленно почувствует ваше доверие и уважение, которые должны сквозить во всех ваших поступках.

Он хочет учиться больше чего бы то ни было. Так предоставьте ему эту возможность, которую он так жаждет, Знания не просто ценны, они бесценны. Однажды некая мать спросила нас: "Могу я поцеловать своего ребенка после того, как я его чему-нибудь научила?" Разумеется, и чем чаще вы его целуете, тем лучше. Но никакие поцелуи не заменят уважения.

Каждый раз подкрепляйте процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поцелуем или поглаживанием.

Процесс обучения - это лишь часть того, что вы делаете для малыша в течение всего дня. Обучение просто немыслимо без глубочайшего доверия к своему ребенку.

Кроме того, вы должны снабжать его точной, ясной и недвусмысленной информацией, и тогда ему ничего не останется делать, как просто ее усвоить.

Если сомневаетесь - положитесь на своего малыша

Если вы поступите именно так, то и вы сами и ваш ребенок будете в выигрыше. Весь мир ополчился против детей, уверяя, что они ничего не понимают и ничего не запоминают. Так хоть вы не присоединяйтесь к этому нелепому хору!

Всегда говорите ребенку правду

С самого рождения ваш ребенок уверен в том, что все сказанное вами - чистая правда. Никогда не давайте ему повода усомниться в этом. И не позволяйте никому другому снабжать вашего ребенка недостоверной информацией.

Вы уважаете своего ребенка, и он вас уважает. Если вы держите свое слово, то можете быть в этом абсолютно уверены. Если же вы начнете его обманывать, то можете сохранить любовь и утратить уважение. Неужели вам после этого не будет стыдно?

Когда ребенок задает вам вопрос, отвечайте искренне, достоверно и с энтузиазмом

В этом случае он быстро придет к выводу, что вы знаете абсолютно все, и станет относиться к вам, как к неиссякаемому источнику информации. И он будет прав,

Если он будет вам доверять, то буквально завалит своими оригинальными и трудными вопросами. Если вы знаете ответ - немедленно отвечайте. Если же не знаете - то честно признайтесь в своем незнании- А затем выберите время и поройтесь в книгах, спросите специалистов, в общем - постарайтесь найти ответ.

Смелее высказывайте свою точку зрения

Ребенок хочет знать вашу точку зрения. И он сумеет быстро разобраться, в каком случае вы сообщаете ему голые факты, а когда высказываете свое мнение.

Следует помнить о том, что вы не просто учите ребенка всему, что следует знать, но вы учите будущего родителя своих внуков тому, как обучать своих будущих детей.

Лучшее время для обучения

Мать никогда не должна играть в эту игру, если она или ее ребенок не чувствует себя счастливым. Если ребенок раздражен, устал или голоден, то это не самое подходящее время для того, чтобы приступать к процессу обучения.

Когда у ребенка прорезаются зубы, то он зачастую испытывает боль или просто хочет спать. Никогда не учите своего ребенка в это время. Выясните, что беспокоит вашего ребенка, и постарайтесь устранить причину.

Если же вы сами плохо себя чувствуете, перенесите занятия. В плохие дни нельзя ничему научить. Отложите свою программу на несколько дней и дождитесь более подходящего момента.

Подходящая обстановка

Чтобы ребенка ничего не отвлекало, позаботьтесь об отсутствии зрительных, слуховых или тактильных раздражителей. Обычная домашняя обстановка зачастую препятствует успешному проведению занятий, но постарайтесь сделать все возможное: выключите телевизор, радио, магнитофон. Уберите подальше игрушки, одежду и домашних животных. Короче, освободите место для занятий.

Оптимальная продолжительность занятий

Обучение должно занимать очень короткое время. .Для начала занимайтесь этим достаточно редко и каждый раз на протяжении буквально нескольких секунд. Что же касается того, когда именно следует закончить, то вам следует полагаться на свою интуицию.

Всегда останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет

Родители должны понимать, чего хочет их ребенок, чуть раньше того момента, когда он сам это осознает.

Демонстрируйте ему меньше учебного материала, чем он хотел бы видеть. Пусть он думает, что вы немного жадничаете в этом отношении. Испытывая легкий недостаток информации, он всегда будет стремиться получить ее больше.

Все дети, если им это позволить, стремятся к пресыщению. Вот почему вы наверняка услышите крики: "Хочу еще!" Это будет верным признаком того, что вы на правильном пути. И вы закрепите достигнутые успехи, если не поддадитесь на эти требования (во всяком случае, не сразу). Здесь особенно наглядно проявляется детская тирания. Помните о том, что учитель именно вы, поэтому не позволяйте ребенку сбивать выполнение вашей программы с заданного ритма. Он еще не обладает мудростью - зато вы ею обладаете. Да, он лучший в мире ученик, но вы для него лучший в мире учитель.

Пообещайте возобновить занятия через пять минут. Попросите его сделать что-то необходимое, а затем можете вновь вернутся к вашим занятиям.

Если вы всегда будете останавливаться раньше, чем этого захочет ваш ребенок, то он сам будет упрашивать вас начать занятия, и вы не только не разрушите, но даже усилите его врожденную тягу к знаниям.

Способ и манера обучения

Из чего бы не состоял один микроурок - из чтения, математики или энциклопедических знаний, - ключом ко всему должен стать энтузиазм.

Не усложняйте жизнь своего ребенка - разговаривайте с ним громко, отчетливо, весело. Тогда он легко вас поймет и впитает в себя ваш энтузиазм как губка.

Дети любят учиться и делают это очень быстро. Поэтому и свой учебный материал вы должны демонстрировать так же быстро.

С точки зрения детей, взрослые почти все делают очень медленно, и особенно это раздражает их во время процесса обучения. Как правило, мы ждем от детей, что они будут сидеть и внимательно изучать предлагаемые материалы. Мы ждем от них серьезности и сосредоточенности, которые, по-нашему мнению, неразрывно связаны с процессом познания.

Но дети, в отличие от нас, совсем не считают познание чем-то суровым и неприятным.

Когда вы будете демонстрировать им свои карточки, делайте это так быстро, как только сможете. Со временем вы и сами поймете, что от вас требуется. Попрактикуйтесь немного на своем муже, чтобы почувствовать себя более уверенно. Для вашего успеха совершенно необходима быстрая работа с учебным материалом. Скорость и удовольствие - вот два неразрывных компонента учебного процесса. Все, что демонстрируется быстро, доставляет удовольствие; всякое промедление его убивает.

Медленные занятия - это бесполезные занятия. Они просто разрушат врожденную тягу к знаниям у вашего ребенка.

Все учебные материалы должны быть крупными, ясными и отчетливыми. Только в этом случае вы сможете ИХ быстро показывать, а ваш ребенок - легко усваивать.

Иногда быстрота способна привести к тому, что вы утратите естественный энтузиазм, в ваших действиях появится некоторый автоматизм, а голос обретет металлические нотки. Как только вы это заметите, постарайтесь тут же исправиться - для вашего ребенка это очень важно. Познавательный энтузиазм вашего ребенка напрямую зависит от скорости, с которой ему показывают учебные материалы; количества нового материала; той веселой манеры, в которой с ним проводятся занятия.

Чем быстрее, тем больше учебных материалов и веселья. Детям нет необходимости что-то пристально разглядывать - они впитывают все мгновенно.

Введение нового материала

Теперь следует поговорить о скорости, с которой тот или иной ребенок может научиться читать, считать, овладеть энциклопедическими знаниями или чем-то еще, Не бойтесь того, что ребенок будет ведущим, а вы - ведомой. Вас может удивить его опознавательный "голод" и та скорость, с которой он будет учиться. Новая информация является изюминкой каждой программы. Это - та самая составляющая успеха, которую часто упускают из вида. Когда новой информации много, вы и ваш ребенок почувствуете себя настолько окрыленными, что не заметите, как будет лететь время.

Мир вашего ребенка будет постоянно расширяться. И в этом состоит главная цель каждого дня его жизни.

Мы с вами выросли в ситуации, когда от нас требовалось выучить в совершенстве 20 фактов, а потом мы должны были продемонстрировать, что усвоили их на все 100 процентов.

И вот большинство из нас без конца повторяли эти факты и, в конце концов, утратили к ним всякий интерес и начали отвлекаться.

А что, если вместо всех 100% от 20, будет только 50%, но от 2000? Не надо быть математическим гением, чтобы понять, что тысяча слов, понятий, фактов - это намного больше, чем 20. Однако главное даже не в том, что дети в состоянии усвоить в 50 раз больше, чем мы им предлагаем; главное - в другом. В чем разница между тем, что происходит, когда вы демонстрируете ребенку 21-й факт, и тем, когда вы сообщаете 2001-й факт? Именно в этом и таится секрет обучения маленьких детей.

В первом случае, когда он уже до тошноты "наелся" предыдущими двадцатью фактами, ребенок мгновенно утратит интерес и отвлечется. А ведь именно так происходит процесс официального обучения, и мы по себе знаем, насколько он утомителен.

Во втором случае и 2001-й факт будет не менее желанным, чем первый. Радость все новых и новых знаний будет постоянно подпитывать природное любопытство, которым наделен каждый ребенок. К несчастью, первый метод просто отбивает желание учиться, зато второй - к счастью - развивает и усиливает такое желание.

На самом деле ваш ребенок будет усваивать гораздо более половины из демонстрируемого вами учебного материала. Скорее всего, эта цифра будет колебаться от 80 до 100%. Но даже если бы он усваивал только половину, то и этого было бы достаточно, чтобы быть интеллектуально здоровым и счастливым.

Всегда будьте готовы к тому, чтобы изменить свой подход. Каждый день должен приносить нечто новое и увлекательное. Маленький ребенок постоянно растет.

Иногда, бросив беглый взгляд на ребенка, мы замечаем, что он занят чем-то таким, чего никогда не делал прежде. В другой раз мы интуитивно почувствуем, что он уже как-то по-новому смотрит на мир.

Вне зависимости от того, нравится нам это или нет, его возможности растут буквально не по дням, а по часам. Стоит вам только освоить определенную манеру обучения, как он тут же смешает вам все карты, потребовав чего-нибудь новенького.

Мы с вами любим двигаться по наезженной борозде, ребенок всегда ищет новых путей. Вместо того, чтобы говорить ему на ночь "Спокойной ночи", с тем же успехом можете сказать ему "До свидания". Завтра он уже будет иным. Так что постарайтесь приготовиться к тому, чтобы во всеоружии встретить завтра утром своего нового ребенка.

Организованность и постоянство

Перед началом занятий следует тщательно продумать собственное поведение и организацию учебного материала, поскольку один раз начав, вам захочется придерживаться постоянной программы. Чем выше будет уровень вашей организованности, тем больше удовольствия доставят занятия. Четкое осознание поставленных перед собой целей - вот признак высокой организации. Вы должны точно знать, что вам следует делать, сколько раз это надо повторить и когда двинуться дальше. Вам будут постоянно нужны источники свежей информации и новые учебные материалы.

Самые лучшие матери порой терпели неудачу только потому, что не находили времени посидеть и подумать над тем, как все организовать наилучшим образом. А ведь им достаточно было задуматься над собственной неорганизованностью, и тогда бы они избежали многих проблем.

Выполнение программы должно быть регулярным и веселым - только тогда она принесет максимальную пользу. Лучше выбирать программу умеренной интенсивности, иначе у вас может начаться нехватка времени и тогда вы, оправдываясь своей занятостью, будете обращаться к занятиям время от времени, и все это окажется бесполезным.

Однако иногда бывает необходимо отложить выполнение программы на несколько дней. В этом нет ничего страшного, если только это не делать слишком часто. Порой приходится откладывать занятия на недели, а то и' месяцы. Например, у вас родился еще один ребенок, вам пришлось куда-то уехать или заболел кто-то из близких. Во время таких пауз лучше всего полностью отложить выполнение вашей программы, а не пытаться выполнять ее урывками. Это приведет лишь к ненужному раздражению. Лучше используйте образовавшееся время для того, чтобы почитать вслух своему ребенку, сводить его в зоопарк или музей.

Когда вы будете готовы вернуться к постоянному выполнению вашей программы, начните ее прямо с того места, на котором вы остановились. Не стоит возвращаться назад и повторять все сначала.

Независимо от того, какую именно программу вы предпочтете - умеренную или интенсивную, - главное условие успеха состоит в постоянстве. Вы и сами в этом убедитесь, наблюдая, как растет радость и понимание в глазах вашего ребенка.

Тестирование

Мы уже достаточно много рассказали об обучении и очень мало о тестировании. Последуйте нашему совету - не проверяйте успехи своих детей. Дети любят познавать, но ненавидят, когда их начинают проверять. В этом отношении они очень похожи на взрослых. Тестирование противоположно обучению и полно стрессов.

Учить ребенка - значит делать ему роскошные подарки. Проверять его - значит заранее требовать платы. Чем больше вы его проверяете, тем медленнее он будет учиться и тем меньше ему вообще захочется это делать.

И, наоборот, чем меньше вы его проверяете, тем быстрее и охотнее он будет учиться. Знания - это самый драгоценный подарок, который вы можете сделать своему ребенку. Так снабжайте его знаниями так же бескорыстно, как вы снабжаете его пищей.

Что такое тест? В сущности, это попытка обнаружить, чего не знает ваш ребенок. Вы удерживаете его на одном месте, говоря: "Неужели ты не можешь ответить на вопрос своего отца?"

Фактически это проявление неуважения к ребенку, поскольку он начинает понимать: вы не верите в то, что он что-то знает, пока он не докажет вам обратного и не будет доказывать снова и снова.

Само назначение теста негативно - выставить напоказ то, чего ребенок не знает. Результат тестирования будет состоять в уменьшении знаний и желания знать. Поэтому не проверяйте своего ребенка сами и не позволяйте этого делать кому-нибудь еще. Но как же тогда быть? Вы хотите не проверять своего ребенка, а учить его, предоставляя ему все возможности испытывать радость познания и совершенствования.

Вместо тестирования воспользуйтесь методом выявления способностей.

Цель этого метода - предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания, но лишь в том случае, если он сам этого захочет.

Подготовка учебного материала

Материалы, используемые для обучения ребенка, очень просты. Они созданы на основе многолетнего опыта работы большой группы специалистов в области развития детского мозга. Исходная идея проста: познание - это функция мозга. Данные материалы учитывают и недоразвитость детского зрительного аппарата. Их можно изготовить из обычного белого картона. Они должны быть написаны ярко, крупно, отчетливо, чтобы ребенок рассматривал их безо всякого труда и при этом получал удовольствие.

Начав процесс обучения, вы обнаружите, что ребенок усваивает новый материал с поразительной быстротой. И сколько бы раз мы ни предупреждали об этом родителей, они не перестают удивляться этому обстоятельству.

Один раз начав, вам следует постоянно двигаться вперед, а потому заранее заготовьте побольше учебного материала. Если вы этого не сделаете, то очень скоро начнете отставать.

В этом случае у вас может появиться искушение снова воспользоваться уже изученными карточками. Если вы поддадитесь этому искушению, то можете погубить всю свою программу. Ребенок не выносит повторений, не любит возвращения к уже пройденному материалу, а потому быстро начинает скучать. Если же по каким-то причинам вы не успеваете приготовить новый учебный материал, ни в коем случае не пытайтесь заполнить вынужденную паузу, снова демонстрируя малышу старые карточки. Лучше прервите на день или неделю выполнение своей программы, подготовьте новый материал и начните с того места, на котором вы остановились.

Если вы готовите материал за месяц до его демонстрации, то процесс изготовления уже доставит вам удовольствие. Если вы готовите его в последнюю минуту, об удовольствии говорить не приходится.

Еще раз повторим: ни в коем случае не обращайтесь к старому материалу.

Итак, основные принципы правильного обучения заключаются в следующем:

  1. Начинайте как можно раньше.
  2. Учите с удовольствием.
  3. Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
  4. Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
  5. Создайте подходящую обстановку для обучения.
  6. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.
  7. Почаще вводите новый материал.
  8. Будьте организованны и последовательны.
  9. Не проверяйте знания своего ребенка.
  10. Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.
  11. Помните об основном законе безопасности. Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия. Видимо, вы делаете что-то неправильно.

Глава 17 - Как научить вашего ребенка читать

  Однажды я застала свою дочь на полу гостиной, листающей книгу на французском языке. И вот что она мне сказала: "Знаешь, мамочка, я уже прочитала все английские книги, которые были в доме".
  Миссис Гилхонст

Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь. Факты, свидетельствующие об этом, очень впечатляющи.

Мы уже установили, что глаз видит, но не понимает того, что он видит; ухо слышит, но не понимает того, что оно слышит. Процесс понимания протекает только в мозгу.

Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Он воссоединяет эти импульсы и воспринимает их в терминах "смысл" или "значение". То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.

Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию. Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было стать умение читать.

Этот навык лежит в основе всех других видов формального, стандартного обучения и большей части неформального. Эта глава посвящена основам того, как научить вашего ребенка читать. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как научить вашего ребенка читать".

Приготовление материала

Материалы, используемые при обучении вашего ребенка чтению, очень просты. Их можно изготовить из обычного белого картона.

Итак, вы вырезаете из него полоски размером 10x50 см, чтобы писать на них слова. Для этого вам потребуется большой красный фломастер. Чем толще будет его стержень, тем лучше.

А теперь напишите слова на белых полосках картона. Высота букв должна достигать 7,5 см. Используйте прописные буквы только в том случае, когда будете писать имена собственные, которые должны начинаться с заглавной буквы.

Все буквы должны быть написаны очень отчетливо. Толщина шрифта должна составлять примерно 1,5 см. Это необходимо для легкости восприятия вашего ребенка.

Пишите аккуратно и чисто. Используйте только печатные буквы. Размещайте слово на полоске картона так, чтобы оно было окаймлено полями в 1,5 см. Это - место для пальцев, которыми вы будете держать эту полоску.

Размеры для детей разного возраста 7 страница - student2.ru

Наши рекомендации