Основные процессы образовательной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Ректор университета
А.К. Погодаев
(подпись)
«______» _______________ 2009 г.
ПО-03-2009
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
(ВЕРСИЯ 2)
Дата введения 2009 – 04 – 14
(год, месяц, число)
РОССИЯ
Г. Липецк, Липецкая область
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Область применения……………………………………………………………………......3
- Нормативные ссылки…………………………………………………………………….....3
- Определения и термины……………………………………………………………………3
- Сокращения………………………………………………………………………………….4
- Общие положения…………………………………………………………………………..4
- Основные процессы образовательной деятельности……………………………………..4
- Правила перевода студентов на другую образовательную программу………………..12
- Правила восстановления…………………………………………………………………..13
- Полномочия и ответственность…………………………………………………………..14
- Лист согласований…………………………………………………………………………16
- Лист регистрации изменений……………………………………………………………..17
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее положение является документом СМК внутреннего происхождения, регламентирующим общий порядок и организационные процедуры осуществления образовательного процесса в университете:
- общий порядок планирования, осуществления, контроля и улучшения учебного процесса;
- систему применения внутренних нормативных документов, детально описывающих отдельные этапы и виды образовательной деятельности;
- общую схему распределения полномочий и ответственности участников образовательного процесса.
Настоящее положение распространяется на учебный процесс всех форм реализации образовательных программ университета, на всех участников образовательного процесса (студентов, слушателей, преподавателей, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал) и входит в систему менеджмента качества университета.
Настоящее положение (Версия 2) разработано на основании «Академических правил ЛГТУ», утвержденных решением ученого совета университета от 15.05.2007 года в соответствии с требованиями СТО-01-2009 «Управление документацией» и МИ-01-2009 «Требования к построению и оформлению документированных процедур СМК» и с учетом дополнений (п. 7.7, 7.8), утвержденных решением ученого совета университета от 31.03.2009 года.
- НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем положении использованы ссылки на следующие стандарты и общеуниверситетские положения:
o РК-01-2009 «Руководство по качеству»;
o СТО-01-2009 «Управление документацией»;
o МИ-01-2009 «Требования к построению и оформлению документированных процедур СМК»;
o МИ-06 «Ведение записей в деканате»;
o ПО-02-2009 «Положение об ОПС»;
o ПО-04-2009 «Положение о распределении штатов ППС»;
o ПО-06-2009 «Положение о платной образовательной деятельности»;
o ПО-07-2009 «Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов»;
o ПО-08-2009 «Положение об организации практики студентов»;
o ПО-09-2009 «Положение об итоговой аттестации выпускников;
o ПО-10-2009 «Положение о расчете объема работы кафедры»;
o ПО-19-2009 «Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины основной образовательной программы»;
o ПО-20-2009 «Положение о порядке внесения изменений в рабочие учебные планы образовательных программ»;
o ПО-21-2009 «Положение о порядке перевода студентов»;
o ПО-22-2009 «Положение о фонде социальной защиты студентов».
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
Образовательная деятельность – деятельность университета по проектированию и реализации образовательных программ довузовского, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.
Продукция – результат некоторого действия или процесса. Для университета продукцией являются:
· результаты всех видов образовательной деятельности (основные образовательные программы, программы дополнительного образования) – выпускники, обладающие компетенциями, соответствующими требованиями ГОС ВПО и потребителей;
· кадры высшей квалификации – кандидаты и доктора наук, обладающие компетенциями, соответствующие требованиям ВАК РФ и потребителей;
· результаты научной и инновационной деятельности – научная и научно-техническая продукция;
· результаты проектирования образовательных программ – учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы.
В настоящем положении применяются термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000.
Организация – университет – ГОУ ВПО «ЛГТУ» - ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет».
СОКРАЩЕНИЯ
ГОС – государственный образовательный стандарт;
СМК – система менеджмента качества;
ИСО – международная организация по стандартизации;
ПО – положение общеуниверситетское;
ДИ – должностная инструкция;
НД – нормативный документ;
УМУ – учебно-методическое управление;
ПрОП – профессиональная образовательная программа;
ОПС – объединение преподавателей специальности;
ГСЭ – гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
ЕН – математические и естественнонаучные дисциплины;
ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
СД – специальные дисциплины;
ДС – дисциплины специализации;
ФД – факультативные дисциплины;
ИГА – итоговая государственная аттестация;
ГАК – государственная аттестационная комиссия;
ДПУ – дополнительные платные образовательные услуги.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой надзора в сфере образования и науки Российской Федерации и Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО).
5.2. Учебный процесс осуществляется по многоуровневой системе (подготовка бакалавров, специалистов, магистров) на госбюджетной и внебюджетной основе с нормативной и сокращенной продолжительностью по очной, очно-заочной, заочной формам.
5.3. Студентом университета является лицо, прошедшее вступительные испытания и в установленном порядке зачисленное в университет для обучения.
5.4. Выпускники университета получают документы государственного образца в соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации университета.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Образовательная деятельность в университете включает в себя следующую последовательность процессов:
- проектирование и разработка профессиональных образовательных программ;
- планирование и обеспечение образовательного процесса;
- реализация образовательного процесса;
- мониторинг (измерение, контроль) учебного процесса;
- анализ результатов и улучшение учебного процесса.