Основные процессы образовательной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета

А.К. Погодаев

(подпись)

«______» _______________ 2009 г.

ПО-03-2009

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЕ

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

(ВЕРСИЯ 2)

Дата введения 2009 – 04 – 14

(год, месяц, число)

РОССИЯ

Г. Липецк, Липецкая область

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Область применения……………………………………………………………………......3
  2. Нормативные ссылки…………………………………………………………………….....3
  3. Определения и термины……………………………………………………………………3
  4. Сокращения………………………………………………………………………………….4
  5. Общие положения…………………………………………………………………………..4
  6. Основные процессы образовательной деятельности……………………………………..4
  7. Правила перевода студентов на другую образовательную программу………………..12
  8. Правила восстановления…………………………………………………………………..13
  9. Полномочия и ответственность…………………………………………………………..14
  10. Лист согласований…………………………………………………………………………16
  11. Лист регистрации изменений……………………………………………………………..17

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее положение является документом СМК внутреннего происхождения, регламентирующим общий порядок и организационные процедуры осуществления образовательного процесса в университете:

- общий порядок планирования, осуществления, контроля и улучшения учебного процесса;

- систему применения внутренних нормативных документов, детально описывающих отдельные этапы и виды образовательной деятельности;

- общую схему распределения полномочий и ответственности участников образовательного процесса.

Настоящее положение распространяется на учебный процесс всех форм реализации образовательных программ университета, на всех участников образовательного процесса (студентов, слушателей, преподавателей, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал) и входит в систему менеджмента качества университета.

Настоящее положение (Версия 2) разработано на основании «Академических правил ЛГТУ», утвержденных решением ученого совета университета от 15.05.2007 года в соответствии с требованиями СТО-01-2009 «Управление документацией» и МИ-01-2009 «Требования к построению и оформлению документированных процедур СМК» и с учетом дополнений (п. 7.7, 7.8), утвержденных решением ученого совета университета от 31.03.2009 года.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем положении использованы ссылки на следующие стандарты и общеуниверситетские положения:

o РК-01-2009 «Руководство по качеству»;

o СТО-01-2009 «Управление документацией»;

o МИ-01-2009 «Требования к построению и оформлению документированных процедур СМК»;

o МИ-06 «Ведение записей в деканате»;

o ПО-02-2009 «Положение об ОПС»;

o ПО-04-2009 «Положение о распределении штатов ППС»;

o ПО-06-2009 «Положение о платной образовательной деятельности»;

o ПО-07-2009 «Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов»;

o ПО-08-2009 «Положение об организации практики студентов»;

o ПО-09-2009 «Положение об итоговой аттестации выпускников;

o ПО-10-2009 «Положение о расчете объема работы кафедры»;

o ПО-19-2009 «Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины основной образовательной программы»;

o ПО-20-2009 «Положение о порядке внесения изменений в рабочие учебные планы образовательных программ»;

o ПО-21-2009 «Положение о порядке перевода студентов»;

o ПО-22-2009 «Положение о фонде социальной защиты студентов».

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Образовательная деятельность – деятельность университета по проектированию и реализации образовательных программ довузовского, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.

Продукция – результат некоторого действия или процесса. Для университета продукцией являются:

· результаты всех видов образовательной деятельности (основные образовательные программы, программы дополнительного образования) – выпускники, обладающие компетенциями, соответствующими требованиями ГОС ВПО и потребителей;

· кадры высшей квалификации – кандидаты и доктора наук, обладающие компетенциями, соответствующие требованиям ВАК РФ и потребителей;

· результаты научной и инновационной деятельности – научная и научно-техническая продукция;

· результаты проектирования образовательных программ – учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы.

В настоящем положении применяются термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000.

Организация – университет – ГОУ ВПО «ЛГТУ» - ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет».

СОКРАЩЕНИЯ

ГОС – государственный образовательный стандарт;

СМК – система менеджмента качества;

ИСО – международная организация по стандартизации;

ПО – положение общеуниверситетское;

ДИ – должностная инструкция;

НД – нормативный документ;

УМУ – учебно-методическое управление;

ПрОП – профессиональная образовательная программа;

ОПС – объединение преподавателей специальности;

ГСЭ – гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН – математические и естественнонаучные дисциплины;

ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

СД – специальные дисциплины;

ДС – дисциплины специализации;

ФД – факультативные дисциплины;

ИГА – итоговая государственная аттестация;

ГАК – государственная аттестационная комиссия;

ДПУ – дополнительные платные образовательные услуги.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой надзора в сфере образования и науки Российской Федерации и Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

5.2. Учебный процесс осуществляется по многоуровневой системе (подготовка бакалавров, специалистов, магистров) на госбюджетной и внебюджетной основе с нормативной и сокращенной продолжительностью по очной, очно-заочной, заочной формам.

5.3. Студентом университета является лицо, прошедшее вступительные испытания и в установленном порядке зачисленное в университет для обучения.

5.4. Выпускники университета получают документы государственного образца в соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации университета.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Образовательная деятельность в университете включает в себя следующую последовательность процессов:

- проектирование и разработка профессиональных образовательных программ;

- планирование и обеспечение образовательного процесса;

- реализация образовательного процесса;

- мониторинг (измерение, контроль) учебного процесса;

- анализ результатов и улучшение учебного процесса.

Наши рекомендации