Платежи за негативное воздействие на окружающую среду
Негативное воздействие на окружающую природную среду в Российской Федерации является платным. Объектами негативного воздействия являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; лесная и иная растительность; животные и другие организмы; атмосферный воздух. К видам негативного воздействия на окружающую среду, которые облагаются соответствующей платой, относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками;
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками по видам топлива;
- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить хозяйствующие субъекты, которые в ходе осуществления любых видов деятельности пользуются окружающей природной средой, а именно непосредственно осуществляющие выбросы, сбросы и размещение отходов. Перед началом отчетного года природопользователь должен определить плановые показатели количества выбросов, сбросов, размещения отходов с разбивкой на 4 квартала. По видам вредных веществ определяется величина предельно допустимых выбросов и сбросов, а также временные согласованные выбросы и сбросы. При размещении отходов устанавливаются лимиты размещаемых отходов. Нормативы и лимиты согласовываются с органами Ростехнадзора.
Базой обложения при осуществлении выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты является количество фактически выброшенных и сброшенных вредных веществ, при размещении отходов – количество фактически размещенных отходов. По выбросам загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты раздельно устанавливаются ставки за загрязнение в пределах допустимых нормативов и в пределах временно согласованных лимитов выбросов и сбросов. Нормативы платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 т этих веществ, за размещение отходов – в рублях за 1 т или 1 куб. м отходов. К установленным нормативам платы предусматривается обязательное применение различных коэффициентов, которые учитывают степень экологической опасности объектов либо экологические факторы (состояние атмосферного воздуха, почвы, водных объектов).
Величина платы за фактическое негативное воздействие на окружающую природную среду складывается из платы:
1) за предельно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ;
2) за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
3) за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх лимитов.
За сверхнормативные (сверхлимитные) выбросы, сбросы и размещение отходов плата за негативное воздействие исчисляется в пятикратном размере.
Уплата исчисленных сумм производится ежеквартально. При этом перечислению подлежат два вида платежей: плановые и фактические. Плановые платежи вносятся не позднее 20го числа последнего месяца квартала. Фактические платежи перечисляются не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Расчет платы по фактическому загрязнению представляется в органы Ростехнадзора ежеквартально не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10.Содержание и формы налогового контроля. Организация и методы проведения налоговых проверок.
Содержание и формы налогового контроля
Налоговый контроль представляет собой систему обязательных процедур, проводимых должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Основными целями налогового контроля являются:
- обеспечение исполнения налогового законодательства всеми субъектами налоговых правоотношений;
- выявление и предупреждение налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц;
- обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности.
Налоговый контроль направлен на обеспечение налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов исполнения действующего законодательства в части постановки на налоговый учет, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, уплаты налогов и сборов в установленные сроки, правильности определения объектов налогообложения, налоговой базы, ставок налогов, порядка открытия счетов в банках и сообщения в налоговый орган об их открытии, исполнения банками решений налоговых органов по взысканию налогов и сборов и приостановлению операций по счетам.
Налоговый контроль предусматривает использование следующих методов контроля:
1) предварительное наблюдение (учет и регистрация налогоплательщиков и объектов налогообложения);
2) текущий контроль (общий контроль за сдачей налоговых деклараций, полнотой и своевременностью уплаты налогов);
3) последующий контроль (проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов на предмет правильности и полноты исчисления налогов).