Основные значения модальных глаголов
Can – could | ||
1) умение, возможность, способность совершить действие в Simple Tense. 2) сомнение, удивление, недоверие, невероятность в Prefect Tense. | He canplay chess. Can she write English? He could play chess well when he was at school. He cannot have done it. Can she have said it? I said that he couldn’t have done it. | Он может играть в шахматы. Она может писать по-английски? Он хорошо мог играть в шахматы, когда был школьником. Он не мог этого сделать (не может быть, чтобы он это сделал). Неужели она это сказала? Я сказал, что он не мог этого сделать. |
May – might | ||
1) разрешение 2) запрещение (в отр. предложениях) 3) предположение (сомнение) в Simple Ind. или Cont. Tense. относится к настоящему или будущему времени в Prefect Tense. | You may take my dictionary. May I use your phone? - Yes, you may (can) - No, you maynot = (can’t) = mustn’t It may rain today, where is he? - He may be walking in the garden. She may not know his address. He may have left for Moscow. They may not have come yet. | Сегодня, возможно, будет дождь, где он? Он, возможно, гуляет в саду. Она, возможно, не знает его адреса. Он, возможно, уехал в Москву. Они, возможно, еще не приехали. |
Must | ||
1) обязанность, приказание, необходимость в Simple Tense. 2) предложение (в утверд.предл.), возможность, вероятность относятся в Simple Tense. к наст. времени, в Perf. Tense. к прош. времени | I must do it now = I have to do it now. You must learn well. He must be at home now. He must have forgotten to send a telegram. I must have lost the book at home. | Я должен сделать это сейчас. Вы должны хорошо учиться. Он, должно быть, сейчас дома. Он, должно быть, забыл послать телеграмму. Я, должно быть, забыла книгу дома. |
Should, ought (to) | ||
1) Моральный долг, совет относится, к Simple Tenses. к наст. или буд. времени, к Perf Tense. к прош. времени - оттенок порицания, упрека) 2) Вероятность, возможность 3) Сильное недоумение, удивление (в вопросах с why) | You ought to do it at once. You should call on him tomorrow. He ought to be more careful in the future. He shouldn’t have gone there yesterday. You ought to have done it last week. The weather ought to be fine tomorrow. If he starts at five, he should behere by seven. Why should he be angry with me? Why should you dislike him so much? | Вам следует сделать это сейчас Вам следует зайти к нему завтра. Ему следует быть более внимательным в будущем. Ему не следовало ходить туда вчера. Вам следовало сделать это на прошлой неделе. Завтра, должно быть, будет хорошая погода. Если он отправится в пять, он должен быть здесь к семи. Почему он сердится на меня? Почему вы его так не любите? |
Needn’t | ||
1) Ненадобность в совершении действия (только в Present and Future Simple отрицат. предложен. 2) Не было необходимости совершать действие (Per. Ind. в прошлом) | You needn’t come so early. You needn’t have bought this book. I have one. | Вам не нужно приходить так рано. Вам не надо было покупать эту книгу. У меня она есть. |
XI. PARTICIPLE
Причастие (participle) – это неличная форма глагола, которая наряду со свойствами глагола имеет свойства прилагательного (иногда наречия). Обладая свойствами прилагательного, причастие служит определением к существительному и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Причастие, как и глагол, может иметь при себе дополнение, определяться наречием и иметь формы времени и залога.
В английском языке есть следующие формы причастий.
Active | Passive | |
Participle I | closing – закрывающий, закрывая | being closed – закрываемый, закрывающийся, будучи закрыт(-ым) (= когда закрыли) |
Participle II | closed – закрытый, закрываемый, когда (так как) закрыт | |
Perfect Participle | having closed – закрыв | having been closed – так как (после того как) был закрыт |
Participle I (reading, being read) выражает действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым.
Models:
She is looking at the woman sitting at the window. | Она смотрит на женщину, сидящуюу окна. |
When going home I met my brother. | Идя домой, я встретил брата. |
The large building being constructed in our street is a new school. | Большое здание, строящееся на нашей улице, – новая школа. |
Being packed in strong cases the goods arrived in good condition. | Будучи упакованными (Так как были упакованы) в крепкие ящики, товары прибыли в хорошем состоянии. |
Participle II (discussed, sent) может обозначать:
- результативное состояние, имеющее место одновременно с действием глагола-сказуемого.
Model:
When she came up she found the door locked | Когда она поднялась по ступенькам, она обнаружила, что дверь заперта. |
- действие, происходящее одновременно с действием глагола-сказуемого.
Model:
I had heard these topics arguedbetween scientists for years. | Я слышал, как в течение многих лет между учеными шли спорыпо этим темам. |
- действие, которое предшествует действию глагола-сказуемого.
Model:
She sat on a fallentree. | Она сидела на упавшем дереве. |
Perfect Participle (having read, having been written) показывает, что выражаемое им действие произошло ранее действия, выраженного глаголом-сказуемым.
Models:
Having lost the key, the boy couldn’t get into the house. | Потеряв ключ, мальчик не мог попасть в дом. |
Having been sent to the wrong address, the letter didn’t reach him. | Так как письмо было послано по неверному адресу, он не получил его. |
Отрицательная форма причастия образуется путем постановки отрицательной частицы not перед причастием.
Models:
Not asking her permission he took the book. | Не спрашивая разрешения у нее, он взял книгу. |
Not having learnt any Japanese, he couldn’t understand the message. | Не выучив японского, он не смог понять сообщение. |
ФУНКЦИИ ПРИЧАСТИЯ