Тестовые задания для самоконтроля
1 Документирование управленческой деятельности
1. Документ – это:
а) носитель информации;
б) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
в) систематизированный перечень заголовков.
2. Документирование – это:
а) создание документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) процесс создания и оформления документа.
3. Задачи делопроизводства:
а) оформление деловых документов в соответствии со стандартами;
б) создание условий для поиска документов;
в) создание условий для хранения документов.
4. Документационное обеспечение управления – это:
а) охватывает вопросы документирования;
б) управление документами;
в) организация работы с документами в процессе осуществления управления и систематизация их архивного хранения.
5. Что такое юридическая сила документа:
а) свойство быть подлинным доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе;
б) печать;
в) подпись.
6. Оригинал – это:
а) первоначальный экземпляр документа;
б) вторичный экземпляр документа;
в) ксерокопия.
7. Копия – это:
а) первоначальный экземпляр документа;
б) черновой экземпляр документа;
в) вторичный экземпляр документа.
8. Понятие «Делопроизводство» — это:
а) система хранения документов;
б) составление документов;
в) документирование и организация работы с документами.
9. Правовая основа делопроизводства:
а) ФЗ «Об информации, информатизации»;
б) Типовая инструкция по делопроизводству;
в) Перечень типовых управленческих документов.
10. Комплекс задач по усовершенствованию форм документов:
а) стандартизация;
б) унификация;
в) гармонизация.
2 Управленческая документация
1. Что такое реквизит:
а) обязательный информационный элемент, присущий тому или иному виду письменного документа;
б) обязательные дополнения к документам;
в) способ отражения документа.
2. Что такое бланк документа:
а) стандартный лист белой бумаги;
б) образец заполнения документа;
в) стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации.
3. Каких форматов бумага применяется для изготовления бланков документов:
а) А4, А5;
б) А1, А6;
в) А3, А7.
4. Какие размеры полей должны иметь бланки документов:
а) п.10мм, л.20мм,в.-20мм, н-20мм;
б) п.10мм, л.15мм,в.-20мм, н-20мм;
в) п.10мм, л.10мм,в.-20мм, н-20мм.
5. Где и при каких условиях применяется реквизит «Государственный герб Российской Федерации»:
а) на бланках центральных органов федеральной исполнительной власти;
б) на бланках распорядительных документов;
в) на справочной документации.
6. Каково назначение реквизита «Код организации»:
а) код общественной классификационной потребности организации;
б) код общественного классификатора предприятия и организации;
в) код обоестороннего классификатора промышленных организаций.
7. На каких документах не проставляется реквизит «Наименование вида документа»:
а) в бланке письма;
б) в бланке приказ;
в) в бланке протокола.
8. Назовите правильный способ датирования документов:
а) 06 июня 2009г.;
б) 06.06.2009г.;
в) 2009г. июня 06.
9. Каким образом проставляется реквизит «Регистрационный номер документа»:
а) цифровое или буквенно-цифровое обозначение документа до регистрации;
б) цифровое или буквенно-цифровое обозначение документа;
в) цифровое или буквенно-цифровое обозначение документа при ее регистрации.
10. Из каких частей состоит реквизит «Адресат»:
а) наименование организации и юридического и физического лица;
б) наименование организации и ФИО;
в) наименование организации.
11. Из каких частей состоит реквизит «Гриф утверждения документа» при утверждении документа должностным лицом:
а) УТВЕРЖДАЮ, наименование должностного лица, инициалы, дата, подпись, печать;
б) УТВЕРЖДАЮ, наименование должностного лица, инициалы, дата, подпись;
в) УТВЕРЖДАЮ, наименование должностного лица, инициалы, подпись.
12. Каким образом обозначается на документе реквизит «Отметка о контроле»:
а) О КОНТРОЛЕ;
б) КОНТРОЛЬ;
в) «К».
13. Дата документа выполняется арабскими цифрами:
а) без точки с пробелом;
б) через точку с пробелом;
в) через точку без пробела.
14. Если документ адресуют руководителю данной организации или его заместителю, то:
а) сначала пишут должность адресата;
б) сначала пишут инициалы и фамилию адресата;
в) сначала пишут почтовый адрес организации.
15. Если документ согласуется с лицами данного учреждения, то визы согласования проставляются:
а) в левой нижней части поля;
б) в правой нижней части поля;
в) в правой верхней части поля;
16. Ширина поля слева на служебном письме должна быть не менее:
а) 2 см;
б) 2,5 см;
в) 3 см.
17. Резолюция руководителя на документе располагается:
а) в левой нижней части поля документа;
б) в правой верхней части поля документа;
в) в правой нижней части поля документа.
18. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа:
а) Директор школы № 25 В.А. Петрова;
б) Директор школы Петрова В.А.;
в) Директор В.А.Петрова.
19. Согласно требованиям, установленным в ГОСТ Р 6.30-2003, каждое предприятие обязано применять:
а) общий бланк, бланк приказа, бланки конкретных видов документов;
б) бланк предприятия, бланк письма, бланки конкретных должностных лиц;
в) бланк письма, общий бланк, бланки конкретных видов документов.
20. Преимущества углового штампа обеспечивают:
а) экономию площади листа;
б) современный дизайн;
в) выполнение требований ГОСТа.
21. В каком варианте ответа правильно названы реквизиты общего бланка:
а) наименование организации, эмблема организации или товарный знак, наименование вида документа, ОГРН, ИНН/КПП, заголовок к тексту, адресат;
б) наименование организации, место для вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления;
в) наименование организации, код организации, ОГРН, ИНН/КПП, справочные данные об организации, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа.
22. В каком варианте ответа названы реквизиты конкретного вида документа:
а) государственный герб, код формы документа, наименование вида документа, регистрационный номер, дата документа, место составления;
б) наименование организации, эмблема или товарный знак, наименование вида документа, код организации, код формы документа, дата, регистрационный номер;
в) наименование организации, наименование вида документа, регистрационный номер, дата документа, место создания документа.
23. В каком варианте ответа правильно названы реквизиты бланка письма:
а) наименование организации, код организации, код формы документа, справочные данные об организации;
б) наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер;
в) наименование организации, справочные данные об организации, ОГРН, ИНН/КПП, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа.
24. В каком варианте правильно названы реквизиты бланка приказа:
а) государственный герб, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», дата документа, регистрационный номер, место составления;
б) государственный герб, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», дата, регистрационный номер, место составления, справочные данные об организации;
в) эмблема, наименование организации, вид документа «ПРИКАЗ», дата, место составления.
25. Реквизит документа – это:
а) фирменный бланк;
б) основная часть документа;
в) его отдельная часть.
26. Идентификационными реквизитами документа являются:
а) автор, вид, дата, индекс, текст, подпись;
б) дата, индекс, текст, подпись, печать, адресат;
в) автор, адресат, виза, подпись, печать, текст.
27. Гриф утверждения ставится:
а) на документах, указанных руководителем фирмы;
б) на документах, определенных законодательством;
в) на всех внутренних документах.
28. Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа:
а) машинописным способом;
б) проставляется от руки секретарем после утверждения документа руководителем;
в) проставляется самим руководителем в момент утверждения документа;
г) проставляется любым способом.
29. Обязательному утверждению подлежат:
а) приказы;
б) служебные записки;
в) контракты;
г) штатное расписание;
д) гарантийные письма.
30. Автором служебного письма является:
а) должностное лицо, подписавшее документ;
б) исполнитель, составивший документ;
в) организация, от имени которой отправляется письмо.
31. На документах разрешается проставлять не более:
а) одного адреса;
б) двух адресов;
в) трех адресов;
г) четырех адресов.
32. Заголовок к тексту документа можно не составлять:
а) на совместных документах;
б) на документах, составленных на бланках должностного лица;
в) на документах, направляемых в подведомственные учреждения;
г) на документах формата А 5.
33. Отметку о наличии приложения обязательно имеет:
а) запрос;
б) информационное письмо;
в) сопроводительное письмо;
г) все служебные документы.
34. При составлении отметки о приложении к тексту служебного письма не указывается количество листов, если прилагаемый документ:
а) на одном листе;
б) слишком объемный;
в) на одном листе с оборотом;
г) сброшюрован.
35. Отметка о контроле проставляется на документе:
а) на верхнем поле в правом углу;
б) на нижнем поле в правом углу;
в) на левом поле;
г) произвольно.
36. Реквизит «Подпись» на документах, подписываемых двумя должностными лицами одного уровня, оформляется:
а) в два ряда на одном уровне;
б) одна подпись под другой;
в) по одной подписи в двойном количестве экземпляров документа.
37. Способ удостоверения документа, производимый после подписания, санкционирующий распространение действия документа на определенный круг учреждений, должностных лиц – это:
а) согласование;
б) визирование;
в) утверждение;
г) проставление печати;
д) заверение.
38. На каких документах требуется обязательное проставление печати:
а) на приказе по личному составу;
б) на приказе по основной деятельности;
в) на коммерческом предложении;
г) на гарантийном письме.
39. Резолюция проставляется:
а) в правом верхнем углу;
б) на полях документа;
в) на любом свободном месте документа, кроме полей;
г) под реквизитом «Подпись».
40. Отметку об исполнителе располагают:
а) на оборотной стороне первого листа документа;
б) на лицевой стороне первого листа документа на нижнем поле;
в) на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу;
г) на левом поле документа.
3 Система организационно-распорядительной документации
1. Организационные документы – это:
а) приказ;
б) справка;
в) устав.
2. Распорядительные документы – это:
а) приказ;
б) справка;
в) устав;
3. Информационно-справочные документы – это:
а) приказ;
б) справка;
в) устав.
4. Что такое устав:
а) свод правил, с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности;
б) свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности;
в) свод правил, регулирующих деятельность организаций, в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.
5. Кто утверждает устав:
а) главный бухгалтер;
б) руководитель;
в) секретарь.
6. Каков порядок оформления и подписания приказа:
а) сначала подпись, потом печать;
б) сначала печать, потом подпись;
в) возможны два варианта.
7. Разновидность справки:
а) индивидуальная;
б) служебная;
в) семейная.
8. Разновидность служебного письма:
а) объяснительная;
б) распорядительная;
в) должностная.
9. В служебном письме чаще всего употребляется форма обращения:
а) глубокоуважаемый;
б) уважаемый;
в) многоуважаемый.
10. Приказы по личному составу:
а) хранятся отдельно от нормативных приказов и имеют общую нумерацию;
б) хранятся отдельно от нормативных приказов и имеют свою нумерацию;
в) хранятся вместе нормативными приказами и имеют общую нумерацию.
11. На телеграфный запрос дать ответ полагается в:
а) 24 часа;
б) два дня;
в) три дня.
12. На письмо дать ответ полагается в:
а) пять дней;
б) десять дней;
в) семь дней.
13. В письменном обращении слова «господин» и «госпожа»:
а) пишутся полностью всегда;
б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам;
в) сокращаются всегда.
14. В каких документах рядом с регистрационным номером указывается буква «Л» и «К»:
а) акты;
б) докладные записки;
в) приказы по основной деятельности;
г) приказы по личному составу;
д) справки.
15. В каком документе могут быть оговорены условия реорганизации и ликвидации организации:
а) в Уставе организации;
б) в Положении о структурном подразделении;
в) в должностной инструкции.
16. Что является датой протокола:
а) дата подписания протокола;
б) дата заседания;
в) дата регистрации протокола.
17. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа представляет собой:
а) макет бланка документа, подготовленного к изданию типографским способом;
б) образец бланка документа;
в) схему расположения реквизитов организационно-распорядительного документа;
г) образец конкретного вида организационно-распорядительного документа.
18. Автором служебного письма является:
а) должностное лицо, подписавшее документ;
б) исполнитель, составивший документ;
в) организация, от имени которой отправляется письмо.
19. Почтовый адрес в реквизите «Адресат» на служебном письме указывается:
а) всегда;
б) в некоторых случаях;
в) не указывается.
20. На каком служебном письме проставляется ссылка на номер и дату документа:
а) гарантийном;
б) сопроводительном;
в) ответном;
г) циркулярном;
д) на всех письмах.
21. Что является датой справки:
а) дата подписания;
б) дата заседания;
в) дата регистрации.
22. Подпись руководителя на приказе заверяется печатью:
а) всегда;
б) никогда;
в) по указанию руководителя.
23. Печать на организационно-распорядительных документах проставляется:
а) на любом свободном месте;
б) ниже реквизита «Подпись»;
в) должна быть захвачена личная подпись;
г) должна быть захвачена часть наименования должности лица, подписавшего документ.
24. Визы на распорядительных документах проставляются:
а) на первом листе подлинника документа;
б) на последнем листе подлинника документа;
в) на первом листе второго экземпляра документа;
г) на последнем листе второго экземпляра документа.
25. К протоколу в качестве приложения должен быть оформлен список присутствующих:
а) если присутствующих более 5 человек;
б) если присутствующих более 10 человек;
в) если присутствующих более 15 человек;
г) при любом количестве приглашенных;
д) если на совещании присутствуют приглашенные из других учреждений.
26. Какой реквизит не входит в формуляр приказа по основной деятельности:
а) название организации;
б) вид документа;
в) место издания;
г) адресат;
д) заголовок к тексту.
27. Какое утверждение является правильным:
а) все ОРД оформляются на официальных бланках;
б) все ОРД можно оформлять не на бланках, кроме приказов и писем;
в) отдельные виды ОРД допускается оформлять не на бланках;
г) ОРД оформляются на бланках или без них по усмотрению организации.
28. Какие документы являются распорядительными:
а) должностная инструкция, приказ, решение, указание;
б) приказ, решение, указание, постановление, распоряжение;
в) решение, договор (контракт), указание, приказ, протокол, распоряжение.
29. Какие документы являются организационными:
а) устав, положение, инструкция, структура и штатная численность, штатное расписание, правила;
б) устав, положение, протокол, постановление, правила, штатное расписание, договор (контракт);
в) устав, положение, инструкция, штатное расписание, правила, приказ, договор (контракт).
30. Справочно-информационными документами являются:
а) письмо, телеграмма, телефонограмма, заявление, акт, докладная записка, объяснительная записка, справка;
б) письмо, факс, телефакс, заявление, акт, представление, анкета, докладная записка;
в) письмо, факс, заявление, акт, представление, докладная записка, объяснительная записка, анкета.
31. Какая часть приказа является обязательной:
а) констатирующая;
б) распорядительная;
в) обе.
32. Должностную инструкцию вводит в действие:
а) руководитель организации;
б) руководитель структурного подразделения;
в) начальник отдела кадров;
г) никто не вводит, если она типовая.
33. Как вносятся изменения в должностную инструкцию:
а) изменения оформляются на отдельном листе и прилагаются к действующей должностной инструкции;
б) изменения вписываются над зачеркнутым старым текстом с соответствующими пояснениями («Исправленному верить», подпись, дата, печать);
в) изменения вводятся путем издания соответствующего приказа;
г) должностная инструкция полностью перепечатывается с учетом вносимых изменений и заново утверждается.
34. Должностные инструкции сотрудников фирмы хранятся:
а) 5 лет;
б) 10 лет;
в) 75 лет;
г) 3 года после замены новыми;
д) до минования надобности.
35. Протоколы общих собраний сотрудников фирмы хранятся:
а) 5 лет;
б) постоянно;
в) 75 лет;
г) 3 года;
д) до минования надобности.
4 Договорно-правовая документация
1. Кем подписываются документы, составляемые комиссией:
а) руководителем организации;
б) председателем;
в) председателем и членами комиссии;
г) председателем и секретарем.
2. Документ, оформляющий согласие об экономическом сотрудничестве:
а) контракт;
б) трудовой договор;
в) договор.
3. Документ, составляемый комиссией – это:
а) акт;
б) договор;
в) протокол.
4. Письменное предложение о заключении договора:
а) акцепт;
б) оферта;
в) овердрафт.
5. Срок хранения коммерческого договора составляет:
а) 3 года;
б) 5 лет;
в) 10 лет.
6. В скольких экземплярах составляется договор:
а) трех;
б) одном;
в) двух.
7. Акт, который составляется при несоответствии количества товара, называется:
а) коммерческий;
б) инвентаризационный;
в) несоответствия.
8. Максимальный срок служебной доверенности составляет:
а) 5 дней;
б) неделя;
в) 15 дней.
9. Срок хранения договора исчисляется с:
а) даты подписания договора;
б) даты оплаты работ;
в) даты выполнения его условий.
10. Из скольких частей состоит текст акта:
а) одной;
б) двух;
в) трех.
5 Документация по внешнеэкономической деятельности
1. В международной переписке дата:
а) пишется с указанием месяца арабскими цифрами;
б) пишется с указанием месяца буквами;
в) пишется с указанием месяца римскими цифрами.
2. Деловое письмо следует писать на:
а) бланке;
б) чистом листе;
в) оба варианта.
3. Письменное подтверждение о заключении контракта:
а) акцепт;
б) оферта;
в) овердрафт.
4. В какой валюте заключаются международные контракты России:
а) доллар;
б) рубль;
в) евро.
5. Срок хранения международных контрактов:
а) 5 лет;
б) 10 лет;
в) 15 лет.
6. Самый распространенный язык в деловой переписке – это:
а) английский;
б) русский;
в) французский.
7. Какое количество реквизитов содержит международное письмо:
а) 10;
б) 12;
в) 15.
8. Языковой эквивалент слова «договор»:
а) акт;
б) контракт;
в) овердрафт.
9. С какого момента начинается отсчет срока хранения договорных документов:
а) с момента заключения договора;
б) с момента окончания срока действия договора;
в) с нового календарного года после заключения договора;
г) с нового календарного года после окончания срока действия договора.
6 Документация по трудовым правоотношениям
1. Основание издания приказа об увольнении сотрудника фирмы содержится:
а) в заголовке;
б) в констатирующей части приказа;
в) в позиции текста «Основание»;
г) в прилагаемых документах;
д) в распорядительной части текста приказа.
2. В личное дело сотрудника не подшиваются:
а) копии документов об образовании;
б) личный листок по учету кадров;
в) выписка из приказа об увольнении;
г) выписка из приказа о предоставлении отпуска;
д) выписка из приказа о приеме на работу.
3. Трафаретным документом является:
а) автобиография;
б) резюме;
в) анкета.
4. Документ, который отражает взаимоотношения работника с руководством:
а) трудовая книжка;
б) трудовой договор;
в) приказ о приеме на работу.
5. Срок хранения приказов по личному составу:
а) 5 лет;
б) 10 лет;
в) 75 лет.
6. Допускаются ли сокращения в трудовой книжке:
а) да;
б) нет;
в) только общепринятые.
7. Дубликат трудовой книжки выдается в течении:
а) 7 дней;
б) 10 дней;
в) 15 дней.
8. Сколько экземпляров имеет трудовой договор:
а) 1;
б) 2;
в) по усмотрению предприятия.
9. Документ, в произвольной форме описывающий основные этапы жизни и трудоустройства:
а) автобиография;
б) резюме;
в) анкета.
10. Нумерация приказов по личному составу производится:
а) в валовом порядке;
б) в одном журнале с приказами по основной деятельности;
в) не производиться.
7 Организация работы с документами
1. Документооборот – это:
а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления в архив;
б) движение документов с организации в организацию;
в) сдача в архив.
2. Место хранения документов:
а) сейф;
б) архив;
в) склад;
3. Правила обработки входящих, исходящих и внутренних документов:
а) регистрируется в журналах документов;
б) регистрируется у руководителя;
в) регистрируется у главного бухгалтера.
4. Документы, подлинники которых остаются в организации, визируются:
а) на оборотной стороне последнего листа подлинника;
б) на лицевой стороне последнего листа подлинника;
в) на лицевой стороне последнего листа копии.
5. При выдаче сотруднику документа из незавершенного дела:
а) дело откладывается на специальный стеллаж, с внесением соответствующей записи в книги;
б) дело откладывается на специальный стеллаж;
в) в дело вставляется «листок-заменитель».
6. Страницы больших по объему документов:
а) не нумеруются;
б) нумеруются арабскими цифрами со второй страницы;
в) нумеруются арабскими цифрами со первой страницы.
7. Прибытие на прием сотрудников фирмы позже руководителя считается:
а) соблюдением этикета;
б) грубым нарушением этикета;
в) допустимым явлением.
8. При написании приглашения на прием:
а) используется общее обращение к жене и мужу;
б) первой пишется фамилия жены;
в) первой пишется фамилия мужа.
9. На приемы типа обедов и завтраков приглашение следует рассылать как минимум за:
а) полторы недели;
б) неделю;
в) пять дней.
10. Документооборот — движение документов в организации с момента их создания до:
а) передачи на исполнение;
б) подшивки в дело;
в) завершения исполнения или отправки.
11. Кем устанавливаются индивидуальные сроки исполнения документов:
а) руководителем структурного подразделения, где исполняется документ;
б) канцелярией;
в) руководителем организации.
12. Какие формы регистрации документов в России:
а) журнальная;
б) карточная;
в) автоматизированная;
г) все вышеперечисленные.
13. При регистрации каких документов вместе с порядковым регистрационным номером проставляется номер дела, в котором хранится копия документа:
а) приказы;
б) протоколы;
в) акты;
г) письма.
14. При регистрации какого документа дату регистрации указывают не в день его подписания:
а) приказ;
б) протокол;
в) решение;
г) постановление.
15. Какие могут быть номенклатуры дел:
а) конкретная;
б) примерная;
в) типовая;
г) все вышеперечисленные.
16. В номенклатуре дел документы систематизируются:
а) по видам документов;
б) по содержанию;
в) по срокам хранения;
г) все вышеперечисленные.
17. Кто может работать с документами, имеющими коммерческую тайну:
а) только руководитель;
б) все работники организации;
в) руководители структурных подразделений, организаций;
г) работники, определенные руководителем.
18. Нумерация страниц документа производится:
а) по центру нижнего поля;
б) в правом нижнем углу документа;
в) по центру верхнего поля;
г) в правом верхнем углу документа.
19. В результате рассмотрения руководителем входящего документа на нем появляется:
а) подпись;
б) резолюция;
в) виза.
20. Документооборот учреждения реализуется в виде документопотоков:
а) внешние, внутренние;
б) официальные, личные;
в) информационные, распорядительные;
г) по основной деятельности, по личному составу;
д) входящие, исходящие, внутренние.
21. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:
а) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело;
б) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – отправление;
г) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;
д) оформление документов – подписание – регистрация – согласование – утверждение – отправка.
22. Исходящий документ проходит следующие этапы обработки:
а) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело;
б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – отправка;
г) оформление документа – подписание – регистрация – согласование – утверждение – отправка.
23. Внутренний документ проходит следующие этапы обработки:
а) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело;
б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка;
г) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело;
д) оформление документа – подписание – регистрация – согласование – утверждение – отправка.
24. При проведении первоначальной обработки входящей корреспонденции:
а) конверты всегда уничтожают, в дело подшивают только документы;
б) конверты не уничтожают, они всегда подшиваются вместе с документами;
в) конверты уничтожают, кроме корреспонденции с грифом «Конфиденциально»;
г) конверты уничтожают, кроме корреспонденции с отметкой «Лично»;
д) конверты не уничтожают, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа.
25. Технология ДОУ состоит из следующих операций:
а) прием – резолюция – регистрация – принятие решений – исполнение – контроль исполнения – подшивка в дело – хранение;
б) прием – регистрация – направление на исполнение – исполнение – контроль исполнения – отправка – формирование дел – хранение;
в) прием – регистрация – принятие решения – исполнение – контроль исполнения – отправка – передача в архив – хранение.
26. Выбор определенной формы регистрации зависит от:
а) объема документооборота;
б) количества сотрудников;
в) вида деятельности организации;
г) структуры организации.
27. Документы регистрируются:
а) в день поступления;
б) в день оформления, согласования;
в) в день передачи на исполнение;
г) после исполнения;
д) на этапе направления в дело.
28. При поступлении в учреждение не регистрируются:
а) запросы;
б) справки;
в) циркулярные письма;
г) рекламные письма;
д) постановления.
29. Сроки исполнения документов исчисляются:
а) в календарных днях;
б) в рабочих днях;
в) по усмотрению руководителя организации.
30. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению:
а) не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим;
б) не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
31. Решение о продлении срока исполнения документа принимается:
а) в день истечения срока исполнения;
б) за день до истечения срока исполнения;
в) за 2 дня до истечения срока исполнения;
г) за 3 дня до истечения срока исполнения.
32. Документ считается исполненным, если:
а) корреспонденту дан ответ;
б) документ исполнен в назначенный срок;
в) документ подписан руководителем организации;
г) поставленные в документе вопросы решены по существу, корреспонденту дан ответ.
33. Снятие документа с контроля исполнения оформляется:
а) отметкой об исполнении и направлении в дело;
б) отметкой о контроле исполнения;
в) отметкой об исполнителе;
г) отметкой для автоматического поиска документа (код-идентификатор электронной копии документа).
34. Документы формируются в дела в соответствии с:
а) перечнем документальных материалов с указанием сроков хранения;
б) ГОСТом на организационно-распорядительную документацию;
в) инструкцией по делопроизводству данной организации;
г) номенклатурой дел организации;
д) положением об организации.
35. Формирование дел в структурных подразделениях организаций осуществляется:
а) руководителем структурного подразделения;
б) исполнителями;
в) заместителями руководителей структурных подразделений;
г) делопроизводственными работниками.
36. Какой принцип формирования дел является основным:
а) по степени важности документов;
б) по видам документов;
в) по содержанию;
г) по номерам.
37. В дела не разрешается подшивать:
а) документы других организаций;
б) документы, оформленные с нарушением установленных правил;
в) документы личного происхождения;
г) документы других структурных подразделений.
38. Когда заканчивается формирование дела:
а) дело формируется в пределах календарного года (за исключением переходящих дел);
б) дело формируется до достижения максимального объема в листах, т.е. до 250 листов;
в) дело формируется по усмотрению организации;
г) дело формируется до окончания решения вопроса, независимо от календарных сроков.
39. Укажите номер правильного утверждения:
а) все дела, образующиеся в организации, можно пронумеровать сплошной порядковой нумерацией;
б) все дела, образующиеся в организации, следует нумеровать сплошной порядковой нумерацией в пределах каждого структурного подразделения;
в) индекс каждого дела должен включать номер структурного подразделения и порядковый номер дела в пределах данного структурного подразделения;
г) каждая организация применяет свою систему индексации дел, так как этот вопрос не регламентируется специальными нормативами.
40. Как правильно должны быть пронумерованы листы дела, представляющие собой иллюстративные и технические документы (фотографии, чертежи, схемы и т.п.):
а) в правом верхнем углу листа;
б) в правом верхнем углу листа, но на оборотной его стороне;
в) такие листы вообще не нумеруются, так как информация о них вносится в лист-заверитель дела;
г) на оборотной стороне листа в левом верхнем углу.
41. Сроки хранения документов могут устанавливать:
а) руководитель организации;
б) заведующий ведомственным архивом;
в) начальник службы ДОУ;
г) экспертно-проверочные комиссии архивных учреждений.
42. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения подлежат передаче из структурного подразделения в архив организации (при его наличии):
а) по истечении 5 лет их хранения в структурном подразделении;
б) по истечении 3 лет;
в) по истечении 2 лет;
г) по истечении 1 года;
д) по окончании календарного года;
е) сразу после завершения формирования;
ж) по усмотрению руководителя структурного подразделения.
43. На обложку дела временного хранения (до 10 лет) не выносится информация:
а) срок хранения;
б) индекс дела;
в) количество листов, содержащихся в деле;
г) заголовок дела;
д) дата заведения дела.
44. Документы с истекшими сроками хранения разрешается уничтожать, если:
а) есть приказ руководителя организации;
б) есть разрешение заведующего ведомственным архивом;
в) есть утвержденный акт о выделении дел к уничтожению;
г) есть разрешение экспертной комиссии.
Список литературы