Результаты обучения (перечисляются контролируемые компетенции) | ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ | Метод контроля/ Содержание основных операций: |
общепрофессиональные компетенции (ПК1 -2), | 1.В лабораторию на анализ поступило лекарственное вещество: 1. Приведите латинское, русское и химическое (рациональное) названия. 2. Укажите фармакологическую группу и медицинское применение. 3. Химическое строение. Назовите все функциональные группы. 4. Внешний вид. Растворимость. Имеет ли данное вещество изомеры, какой из них имеет медицинское применение. 5. Химические свойства. 5.1. Кислотные свойства. 5.2. Восстановительные свойства. 5.3. Предложите экспресс-методику идентификации вещества. 6. Возможные изменения качества под воздействием факторов окружающей среды. 7. Назовите возможные методы количественного определения. Какой из них использует ГФ? Рассчитайте молярную массу эквивалента при использовании фармакопейного метода, если известно, что молярная масса вещества равна 176,13, а концентрация стандартного раствора 0,1н. 8. Какой вывод можно сделать о причине изменения качества, если при количественном определении получен заниженный по сравнению с требованиями ГФ результат? 9. Условия хранения. Лекарственные формы. 2. Составьте технологическую схему получения 5% инъекционного раствора аскорбиновой кислоты 1. Укажите вспомогательные вещества, используемые при получении раствора. 2. Укажите особенности использования вакуумного и шприцевого способа заполнения ампул. 3. Укажите требования, предъявляемые к полимерным материалам первичной упаковки препаратов для инъекций. 4. Каким образом и по каким параметрам контролируется качество полимерных упаковок? 5. Укажите виды загрязнений, преимущественно удаляющихся из воды при использовании в качестве метода очистки мембранной фильтрации. Укажите устройство мембранных фильтров и принцип работы. 6. Получение субстанции аскорбиновой кислоты является многостадийным процессом, в котором сочетаются методы органического и микробиологического синтеза. Какой предшественник аскорбиновой кислоты получают с использованием метода биотехнологии и каково значение этого этапа для всего процесса в целом? 3.Завод приобрел сырье - «Плоды шиповника» для приготовления «Сиропа шиповника». Необходимо оценить содержание действующих веществ. Напишите: 1. Латинские названия сырья, производящего растения и семейства; укажите нормативный документ, регламентирующий его качество. 2. Дайте определение понятия группы действующих веществ, нормируемых в сырье. 3. Химический состав и формулы основных действующих веществ. 4. Схему методики количественного определения действующих веществ с теоретическим обоснованием каждого этапа. 5. Условия хранения сырья и фармакотерапевтическую группу сырья. 4.Предприятие оптовой торговли (000 «Здоровье») поставило в аптеку: аскорутин N 50 (табл.) по цене 11 руб. за упаковку; шприц одноразовый 10 мл по цене 1 руб. 40 коп. за единицу; бактисубтил N16 по цене 115 руб. за упаковку; марля в уп. по 5 метров по цене 25 руб. за упаковку; БАД «Ананас», капс., N150 по цене 250 руб. за упаковку; зубная паста «Аквафреш» по цене 27руб. за тюбик. Цены даны без НДС, НДС на ЛС и ИМН - 10%, на прочие - 20%. Аптека является плательщиком НДС. В регионе установлен предельный размер розничной торговой надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства - 30% к цене оптового поставщика. 1. Какие документы должны сопровождать товар, их предназначение? 2. Какие документы, подтверждающие качество товаров, должны быть приложены? Кем они выдаются, сроки их действия, на какие реквизиты документов следует обратить внимание при приемке? 3. На что следует обратить внимание при приемке товара? 4. В каких учетных документах необходимо произвести учет поступившего товара? Как сформировать розничную цену на поступивший товар? (на примере ЛС «аскорутин» и БАД «ананас»). | Знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей | Оценка профессиональной ситуации. Правильный выбор тактики действий. |
| |
в производственной деятельности (ПК 3-6), | | |
в области реализации лекарственных средств и других фармацевтических товаров (ПК 7-11), | | |
в области организационно- управленческой деятельности (ПК 12-27 | | |
в области контрольно- разрешительной деятельности (ПК 28-40), | | |
в области научно- исследовательской и информационно просветительской деятельности (ПК 41-49), | | |
Наши рекомендации