Обеспечение населения доступной медицинской помощью
В соответствии с данной задачей будет продолжено решение проблем по обеспечению доступности медицинской помощи всем категориям населения Красноярского края в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи, а также оказанию мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.
Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан будут направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.
Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи – наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.
Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, это позволит повысить координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечить разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.
В рамках Программы предусматривается создание технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края, в том числе передвижных бригад.
Одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения является реорганизация первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики (семейной медицины). Первичная медико-санитарная помощь является самой массовой и потребляемой, на уровне первичного звена начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% пациентов.
В целях реализации данного направления планируется реструктуризация сети муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в первую очередь врачебных амбулаторий и участковых больниц), в части организации работы 110 отделений общей врачебной (семейной) практики на территории края.
В крае будет продолжена реализация краевой целевой программы «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Красноярского края» на 2008-2010 годы. Программа является первым этапом этой работы и позволит за три года охватить такой формой медицинского обслуживания 63 тысячи взрослого и детского населения (8% сельского населения).
Результатами реализации программы будут:
организация в крае работы 37 отделений общей врачебной (семейной) практики, осуществляющих многопрофильную первичную медико-санитарную помощь на территории муниципальных районов и городских округов края, и методического центра общей врачебной (семейной) практики;
повышение профессиональной квалификации на циклах усовершенствования и переподготовка 30 врачей общей практики (семейных врачей), 60 средних медицинских работников отделений общей врачебной (семейной) практики.
Важным направлением развития системы здравоохранения является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края. Из краевого бюджета на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на обеспечение граждан льготными лекарственными препаратами в 2009-2011 годах планируется выделить около 1,6 млн. рублей. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.
Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи в рамках краевой Программы.
В целях обеспечения доступности лекарственной помощи гражданам при предоставлении мер социальной поддержки планируется формирование краевого регистра лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит:
- увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи с 8,29 посещений в 2006 году до 9,4 посещений на 1 жителя в год в 2011 году;
- увеличить объем помощи в дневных стационарах всех типов с 0,35 в 2006 году до 0,62 дней пребывания на 1 жителя в год в 2011 году;
- снизить объем стационарной помощи с 3,02 в 2006 году до 2,78 койко-дней на 1 жителя в год в 2011 году;
- снизить объем скорой медицинской помощи с 0,38 в 2006 году до 0,31 вызовов на 1 жителя в год в 2011 году;
- увеличить долю граждан, получивших высокотехнологичные медицинские услуги к общей численности граждан, состоящих в очереди на ее получение с 20% в 2006 до 60% в 2011 году.