Глава 1 общая характеристика административно-правовых актов управления
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации
ГПК РФ - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
КоАП РФ - Кодекс РФ об административных правонарушениях
ПП - Постановление Правительства
РФ - Российская Федерация
СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации
ФКЗ - Федеральный конституционный закон
ФЗ - Федеральный закон
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Институт административно-правового акта управления является одним из центральных в теории административного права, поскольку все важнейшие функции государственного управления находят свое практическое осуществление в рамках данного института. Правовые акты управления выступают важнейшей правовой формой осуществления публичного управления, реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления.
Сегодня реформы основ общественно-политического устройства Российского государства потребовали приведения правовой базы в соответствие с новыми реалиями. В Российской Федерации, а также в иных субъектах федерации идет активный процесс законотворчества, обновления или создания новых законов и подзаконных нормативных правовых актов. Увеличение объемов законотворчества предъявляет повышенные требования к законопроектной деятельности исполнительных органов. Не секрет, что в целом объем и качество представляемых правительственных и иных документов оставляют желать лучшего.
Поскольку административные акты органов государственного управления являются важнейшим звеном в цепи реализации воли законодателя в общественную жизнь, постольку возникла повышенная потребность в совершенствовании механизма подготовки и реализации административно-правовых актов органов исполнительной власти.
Государственное управление - сложный и многогранный процесс. Для нашего государства организация управления проходит сложно: то длительное время не меняются функции и методы деятельности управленческих органов, то устаревает их структура, то управленческий персонал не умеет правильно решать новые задачи.
Застой в производстве, упадок науки, острое недовольство населения проводимыми в стране реформами и другие негативные проявления российского кризиса убедительно показывают на что должна быть ориентирована управленческая деятельность. Продолжающиеся негативные экономические и социальные процессы в государстве способствуют формированию закономерностей государственного управления также отрицательного характера. Все это подчеркивает актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, связанных с административно-правовыми актами, а также юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права в процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности.
Предметом исследования выступают административно-правовой акт как один из видов нормативных правовых актов, принятый субъектом, наделенным правотворческой компетенцией, устанавливающий нормы административного права и обеспечивающий регулирование общественных отношений, имеющих место в сфере организации и деятельности государственной администрации, ее юрисдикции.
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе общетеоретических положений юридической науки и практики обосновать основные теоретические положения, характеризующие административно-правовые акты как форму государственно-управленческой деятельности.
Исходя из целей, поставленных в работе, определены основные задачи: изучить понятие и сущность административно-правовых актов управления; охарактеризовать юридическое значение административно-правовых актов управления; изучить виды административно-правовых актов управления; ознакомиться с условиями законности и эффективности правовых актов управления; проанализировать особенности вступления в силу, действия и утраты силы правовыми актами управления; определить аспекты оспаривания нормативных правовых актов в судах общей юрисдикции.
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов познания политической и правовой действительности. При рассмотрении и анализе понятий использовались такие общенаучные методы познания, как логический метод, анализ. В работе применяются логический, системный, сравнительно-правовой методы исследования.
Теоретической основой исследования явились труды видных российских ученых и практиков А. П. Агапова, Н. Ю. Хаменевой, Д. Н. Бахраха, А. П. Алехина и других деятелей исследователей, рассматривавших аспекты административно-правовых актов как формы государственно-управленческой деятельности.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ