Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла)

Олимпиада по истории. 9 класс.

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (всего за ответ 3 балла).

  1. Д. Г. Мессершмидт, Г. Ф. Миллер, Ф. П. Врангель, Ф. Ф. Матюшкин.
  2. перестрел, локоть, сажень, день пути.
  3. 1816 – 1817; 1818 – 1821; 1821 – 1825; 1822 – 1825.

Ответы:

1. Русские ученые, исследовавшие Сибирь.

  1. меры длины (расстояния) в Древнерусском государстве.
  2. годы образования декабристских организаций. 1816–1817 – «Союз спасения»; 1818–1821 – «Союз благоденствия»; 1821–1825 – «Южное общество»; 1822–1825 – «Северное общество».

Задание № 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

А)

1. осада Пскова Стефаном Баторием

2. поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь

3. освобождение Москвы от польских интервентов

4. разгром печенегов Ярославом Мудрым

5. Грюнвальдская битва

Ответ: 4, 2, 5, 1, 3

Б)

1. Деятельность кружка петрашевцев

2. Создание организации «Народная воля»

3. Возникновение первых декабристских организаций

4. Создание группы «Освобождение труда»

5. «хождение в народ»

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4

В)

1. Роспуск Уложенной комиссии Екатерины II

2. Учреждение коллегий

3. Ликвидация Верховного тайного совета

4. Создание Государственного совета

5. Учреждение Верховной распорядительной комиссии

Ответ: 2, 3, 1, 4, 5

Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).

А) (3 балла)

Деятели науки Открытия
1. В. Беринг А. составление «Толкового словаря живого великорусского языка»
2. В. И. Даль Б. руководство первой русской кругосветной экспедицией
3. И. И. Ползунов В. участие в создании норманнской теории
4. Г. Миллер Г. создание первой паровой машины
  Д. исследование пролива между Азией и Америкой

Ответ:

Д А Г В

Б) (3 балла)

Восстания Факты, относящиеся к народному выступлению
1. Восстание С. Разина А. правительство удовлетворило важнейшие требования восставших
2. Соляной бунт Б. восставших поддержал патриарх Никон
3. Медный бунт В. восстанием была охвачена огромная территория
4. Соловецкое восстание Г. причина восстания – денежная реформа
  Д. длительная осада центра восстания царскими войсками

Ответ:



В А Г

Задание № 4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).

Семнадцатилетний _____(1 – имя и отчество)________ венчался на царство летом ___(2)____ г. В первые годы своего правления он с большим трудом вывел Россию из состояния войны, заключив мир со Швецией и ____(3 – название страны)_____. Вскоре в Москву вернулся освобожденный из плена патриарх _____(4 – имя)______, и в стране началось двоевластие… Патриарх _____(5 – имя)____ официально получил титул ____(6)_______, и все документы писались на имя или от имени отца и сына.

Время длительного царствия ____(7 – имя и отчество)_____ отмечено первыми шагами в восстановлении России после полутора десятилетий ____(8 – название периода)_____ и войн. Заботясь об укреплении власти на местах, царь ввел новую систему управления – ______(9)_____. При нем созывались _______(10)________, основные политические вопросы он решал совместно с думой. Наряду с привычным дворянским ополчением стали появляться полки ______(11)________ – предшественники регулярной армии.

Ответы:

1. Михаил Федорович

2. 1613 г.

3. Польша.

4. Филарет

5. Филарет

6. «великий государь»

7. Михаил Федорович

8. Смута

9. Воеводская

10. Земские соборы

11. Полки нового строя

Задание № 5. Какие из представленных ниже суждений, связанных с изображенной медалью, являются верными? (максимальный балл – 2)

Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru

1) На медали изображен портрет царя, в годы правления которого она была учреждена;

2) В царственном венце на медали изображен прадед Петра I;

3) С именем первого царя династии, в честь юбилея которой учреждена медаль, принято связывать завершение процесса закрепощения крестьян;

4) Император, изображенный на медали, подписал манифест, положивший начало формированию в России многопартийной системы;

5) В год празднования юбилея, в честь которого учреждена медаль, Россия вышла на первое место в мире по объему промышленного производства;

Ответ: __________________

Ответ: 1, 4.

Задание № 6. Какая из представленных картин повествует о событии, произошедшем в годы правления императора, портрет которого помещен на медали (см. задание № 5)? В ответ запишите цифру, под которой она указана. (Максимальный балл – 2)

1) 3)
Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru
2) 4)
Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru

Ответ: __________

Ответ: 1.

Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла)

 
  Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) - student2.ru

Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России...» С. М. Соловьева подберите цифру на карте, обозначающую описываемое в тексте. Правильно выполнив задание, вы получите название профессии Петра I в Голландии.

К. «Петр в Галиции, близ местечка Равы, встретился с новым королем польским Августом II, и между прочими разговорами была речь у них о взаимной помощи... Но понятно, что от этого летучего разговора до союза было еще очень далеко: „И так друг другу обязались крепкими словами о дружбе, без письменного обязательства и разъехались"»

П. «Желание Петра осмотреть рижские укрепления не могло не возбудить подозрительности губернатора... Но легко понять, как эта подозрительность и недопущение осмотреть город должны были раздражить Петра при его нетерпеливости все сейчас осмотреть, при его непривычке к бездействию, при его непривычке встречать препятствия своим желаниям».

Т. «...Не одним кораблестроением занимался Петр в Голландии... Витзен должен был водить его всюду, все показывать – китовый флот, госпитали, воспитательные дома, фабрики, мастерские; особенно понравилось ему в анатомическом кабинете профессора Рюйша... он так увлекся, что поцеловал отлично приготовленный труп ребенка, который улыбался как живой».

Н. «Петр переехал... в Англию и скоро из Лондона перебрался в городок Дептфорд, где на королевской верфи занимался окончанием науки. Здесь он приговорил [нанял] до 60 человек иностранцев, мастеров золотых дел, в то же время послы в Голландии приговорили более 100 человек...»

О. «Петр решился... ехать далее на запад. К нему навстречу спешили две образованнейшие женщины Германии: курфюрстина ганноверская София и дочь ее курфюрстина бранденбургская София Шарлотта. Петр выбрался за границу, чтоб посмотреть на диковины цивилизации, понаучиться многому; цивилизованная Европа выслала двух своих представительниц со своей стороны посмотреть на Петра...»

И. «Петр, осмотрев все замечательное в Вене... собрался уже в Венецию, как почта привезла письма из Москвы: Ромодановский писал, что стрельцы взбунтовались и идут к Москве. Вместо Венеции Петр отправился в Россию».

Л. «Петр... был отлично принят в Кенигсберге курфюрстом Фридрихом III. В ожидании великих послов... Петр не терял времени и стал учиться артиллерии; учитель, подполковник фон Штернфельд, дал благопомянутому господину Петру Михайлову свидетельство, „что он в непродолжительное время, к общему изумлению, такие оказал успехи и такие приобрел сведения, что везде за исправного, осторожного благоискусного, мужественного и бесстрашного огнестрельного мастера и художника признаваем и почитаем быть может"».

Ответ:

Цифры на карте
Отрывки              

Ответ:

Цифры на карте
Отрывки П Л О Т Н И К

7.2.Какие пять стран посетил Петр I в ходе Великого посольства? Запишите соответствующие цифры..

1. Австрийская империя. 6. Нидерланды.

2. Англия. 7. Османская империя.

3. Дания. 8. Пруссия.

4. Испания. 9. Речь Посполитая.

5. Италия. 10. Франция.

Ответ:

         

Ответ:

Наши рекомендации