Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Главной целью Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству является осуществление координации, регулирования и контроля деятельности в сфере дорожного хозяйства Псковской области. Из этой цели вытекают следующие направления деятельности:
1. Планирование дорожной деятельности.
- Осуществление дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание) в отношении автодорог.
- Контроль:
-за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Псковской области.
-за выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области при проведении работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
-за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области, за соблюдением порядка использования полос отвода и придорожных полос указанных автодорог.
- Учет и исчисление протяженности автодорог, оценка их технического состояния.
- Принятие решений о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Псковской области.
Основным видом деятельности комитета является осуществление финансирования дорожной деятельности в отношении автодорог за счет средств федерального и областного бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Таблица 2.2.1.
«Объем финансирования сети автодорог области за 2010 – 2012 годы»
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Объем финансирования (млрд. рублей) | 1,6 | 1,7 |
На рисунке 2.2.1. представлена динамика объема финансирования сети автодорог Псковской области за 2010 –2012 годы:
Рисунок 2.2.1. «Объем финансирования сети автодорог Псковской области»
Исходя из данных таблицы и гистограммы, можно сделать вывод о том, что, по сравнению с 2010 годом, объем финансирования сети автодорог области увеличился на 400 млн. рублей.
Таблица 2.2.2.
«Объем финансирования на ремонт дорог г. Пскова»
2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Объем финансирования (млн. рублей) |
На рисунке 2.2.2. представлена динамика объема финансирования на ремонт дорог г. Пскова за 2011 – 2013 годы:
Рисунок 2.2.2. «Объем финансирования ремонта дорог г. Пскова за 2011 –2013 годы»
Таблица 2.2.3.
«Информация о финансировании отдельных видов работ за 2011 – 2013 годы (тыс. рублей)»
Статьи расходов | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Строительство и реконструкция дорог и мостов | 115 000 | ||
Автомобильные дороги местного значения и дворовые территории | |||
Ремонт и капремонт дворовых территорий |
На рисунке 2.2.3 – 2.2.5. представлена динамика финансирования отдельных видов дорожных работ за 2011 – 2013 годы:
Рисунок 2.2.3 «Расходы на строительство и реконструкцию дорог и мостов»
Рисунок 2.2.4. «Расходы на автодороги местного значения и дворовые территории»
Рисунок 2.2.5. «Расходы на ремонт и капремонт дворовых территорий»
Исходя из таблицы 2.2.3. и диаграмм 2.2.3 – 2.2.5., можно сделать выводы о том, что:
· финансирование по статье «Строительство и реконструкция дорог и мостов» было сокращено в 2012 году в сравнении с годом 2011 на 72819 тысяч рублей, а в 2013 году в сравнении с 2012 увеличены на 58534 тысяч рублей, но снижены на 14285 тысяч рублей в сравнении с 2011 годом.
· финансирование по статье «Автомобильные дороги местного значения и дворовые территории» в 2012 году в сравнении с годом 2011 было сокращено на 43303 тысячи рублей, а в 2013 году в сравнении с 2012 на 32286 тысяч рублей.
· финансирование по статье «Ремонт и капремонт дворовых территорий» было сокращено в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 31377 тысяч рублей.
Таким образом, наблюдается тенденция снижения финансирования данных видов дорожных работ, что, на наш взгляд, может привести к снижению эффективности деятельности Комитета ПО по дорожному хозяйству и, как следствие, к ухудшению его имиджа среди населения Псковского региона.