Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

· государственной аккредитации

· лицензирования

· регистрации

· аттестации

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение………………………. образования на родном языке

· основного общего

· среднего (полного) общего

· начального

· высшего профессионального

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является ………………………

· непрерывное образование

· семейное образование

· самообразование

· экстернат

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает ……………………………….

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

7.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2010-2020 годы» является ………………….

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

8. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…………………………

· выдачи лицензии

· регистрации

· государственной аккредитации

· уплаты налогов

9. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится ………………………………..

· наглядность

· фундаментальность

· преемственность

· вариативность

10. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …

· усиление государственного контроля за качеством образования

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

· Конвенция

· Декларация

· Программа

· Концепция

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в……….году

3.Ребенком является лицо в возрасте до……………..лет

· 18

· 16

· 14

· 12

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка»

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)……………………….

· «Конвенции ООН о правах ребенка»

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций - это социальная ……………………………………..

· реабилитация

· компенсация

· депривация

· адаптация

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения +

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …….

· светский характер образования

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется ……………..

· Конвенцией о правах ребенка

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на ……………………………………

· труд

· жизнь

· свободу

· личную неприкосновенность

Наши рекомендации