Оценка уровня сформированности компетенции ОК-1
«Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения» в части дисциплины «История»
№ п/п | Уровни сформированности компетенции | Основные признаки уровня | Инструменты оценки сформированности уровня |
Пороговый уровень (как минимально допустимый) (от 60 – 70 баллов) | - Знает методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях. - Умеет анализировать и обобщать информацию. - Владеет культурой мышления. - Владеет информацией о глобальных проблемах. | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, экзамен | |
Базовый уровень (относительно порогового уровня) (от 71 до 85) | - Знает индуктивные методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях. - Умеет анализировать, обобщать ивоспринимать информацию. - Владеет культурой мышления. - Владеет навыками самостоятельного приобретения, усвоения и применения практической информации и применения теоретических знаний в профессиональной деятельности. | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, экзамен | |
Повышенный уровень (относительно порогового уровня) (от 86 до 100) | - Знает индуктивные методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях; - Умеет анализировать, обобщать ивоспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения. - Владеет культурой мышления. - Владеет информацией о глобальных проблемах. - Владеет навыками самостоятельного приобретения, усвоения и применения практической информации и применения теоретических знаний в профессиональной деятельности. | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, подготовка и защита рефератов, деловая игра, экзамен |
Оценка уровня сформированности компетенции ОК-3
«Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире» в части дисциплины «История»
№ п/п | Уровни сформированности компетенции | Основные признаки уровня | Инструменты оценки сформированности уровня |
Пороговый уровень (как минимально допустимый) (от 60 – 70 баллов) | - Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания. - Знает основные события и имена деятелей отечественной истории. - Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам. - Умеет ориентироваться в мировом историческом процессе. - Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, экзамен | |
Базовый уровень (относительно порогового уровня) (от 71 до 85) | - Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания. - Знает ключевые понятия и категории исторических учений, касающиеся своей будущей профессии. - Знает специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира. - Умеет применять понятийно-категориальный аппарат исторической науки, её методы и функции в профессиональной деятельности. - Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам. - Владеет навыками целостного подхода к анализу проблем общества. - Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, экзамен | |
Повышенный уровень (относительно порогового уровня) (от 86 до 100) | - Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания. - Знает ключевые понятия и категории исторических учений, касающиеся своей будущей профессии. - Знает закономерности и этапы исторического процесса. - Знает основные события и имена деятелей отечественной истории. - Знает специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира. - Умеет применять понятийно-категориальный аппарат исторической науки, её методы и функции в профессиональной деятельности. - Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам. - Умеет ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. - Владеет навыками целостного подхода к анализу проблем общества. - Владеет навыками исторического анализа (выявление причинно-следственных связей, общего и особенного, раскрытие тенденций, динамики, противоречий исторических событий, явлений и процессов). - Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой. | Выступление на семинаре, Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, подготовка и защита рефератов, деловая игра, экзамен |
Приложение 1