Законодательный процесс в Иркутской области

Согласно статье Согласно статье 53 Устава Иркутской области право законодательной инициативы принадлежит:

1) депутату Законодательного Собрания Иркутской области;

2) Губернатору Иркутской области;

3) представительным органам муниципальных образований Иркутской области;

4) главам муниципальных образований Иркутской области;

5) зарегистрированным на территории Иркутской области региональным отделениям политических партий, имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Иркутской области;

6) членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области;

7) прокурору Иркутской области;

8) Иркутскому областному суду;

9) Арбитражному суду Иркутской области;

10) гражданам, проживающим на территории Иркутской области, - в порядке реализации народной правотворческой инициативы.

Право законодательной инициативы также принадлежит:

1) Уставному Суду Иркутской области - по вопросам полномочий, порядка организации и деятельности Уставного Суда Иркутской области;

2) Избирательной комиссии Иркутской области - по вопросам выборов, референдумов, отзыва, иных голосований граждан, проводимых в Иркутской области, организации и деятельности избирательных комиссий в Иркутской области;

3) Уполномоченному по правам человека в Иркутской области - по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств, организации и деятельности Уполномоченного по правам человека в Иркутской области;

4) Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области - по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области;

5) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области - по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации и деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области;

6) областным объединениям профессиональных союзов в лице их областных выборных коллегиальных органов управления - по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Проект закона Иркутской области рассматривается Законодательным Собранием Иркутской области не менее чем в двух чтениях. Проекты законов Иркутской области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Проекты законов Иркутской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Иркутской области, другие проекты законов Иркутской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Иркутской области по представлению Губернатора Иркутской области либо при наличии его заключения. Указанные проекты законов Иркутской области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области иными субъектами, не позднее трех календарных дней со дня внесения направляются председателем Законодательного Собрания Иркутской области Губернатору Иркутской области для подготовки заключения. Заключение Губернатора Иркутской области представляется в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее тридцати календарных дней со дня поступления проекта закона Иркутской области Губернатору Иркутской области для дачи заключения. Субъекту права законодательной инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении Законодательным Собранием Иркутской области внесенного им проекта закона Иркутской области.

Законы Иркутской области принимаются Законодательным Собранием Иркутской области большинством голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, если иное не предусмотрено федеральными законами, Уставом Иркутской области.

Проект закона Иркутской области, не получивший необходимого большинства голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, считается отклоненным.

Обнародование законов Иркутской области

Принятые Законодательным Собранием Иркутской области законы Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней со дня их принятия направляются председателем Законодательного Собрания Иркутской области для обнародования Губернатору Иркутской области.

Губернатор Иркутской области обязан в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления закона Иркутской области обнародовать принятый Законодательным Собранием Иркутской области закон Иркутской области, удостоверив обнародование закона Иркутской области путем его подписания.

Принятый Законодательным Собранием Иркутской области закон Иркутской области до истечения срока, установленного для его обнародования, может быть отклонен и возвращен Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.

В случае отклонения Губернатором Иркутской области закона Иркутской области указанный закон Иркутской области может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.

Закон Иркутской области, одобренный Законодательным Собранием Иркутской области в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Иркутской области и подлежит обнародованию в течение пяти календарных дней со дня его поступления.

Наши рекомендации