В чем основное отличие причин от условий преступности?

1.причины порождают преступность, а условия сопутствуют преступности

2.причины обуславливают преступность, а условия сопутствуют преступности

3.причины порождают преступность, а условия способствуют преступности

4.причины обуславливают преступность, а условия порождают преступность как свое следствие

5. Продолжите предложение: «Алкоголизм как болезнь

1. никак не влияет на криминальное поведение личности

2. является причиной для совершения преступления

3.является фактором, способствующим преступлению

4. препятствует совершению преступления

6. Экономические условия преступности относятся к:

1.объективным факторам

2.субъективным факторам

3.то и другое верно

4.то и другое не верно

7. Субъективные условия преступности, - это:

1. демографические и социально- психологические особенности населения

2. совокупность факторов, способствующих сохранению или росту преступности

3. процесс формирования индивидуального преступного поведения

4.совокупность научно обоснованных представлений о возможности совершения лицом преступления

8.Страх перед уголовным наказанием, - это:

1.правовая детерминанта преступности

2.экономическая причина преступности

3психологический фактор преступности

4. условие криминальной агрессивности человека

9.Условия преступности классифицируются на:

1. ближайшие и отдаленные

2. непосредственные и опосредованные

3. формирующие и способствующие

4. все верны

10.Вычеркните лишнее:Условия преступности бывают:

1. сопутствующие

2. необходимые

3. достаточные

4.семейные

Базовый учебник:

1. Криминология: учебник / Под редакцией В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. М.:Юристъ, 2006. -734 с.

Основная литература

1. Криминология: учебник для вузов / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2007. – 912 с.

2. Пенитенциарная криминология: учебник /под редакцией Ю.М.Антоняна, 9. А.Я. Гришко, А.П.Фильченко. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 567 с.

3. Криминология: курс лекций /под ред. В.Г, Гриба. – М.: Маркет ДС, 2010. – 352с. (Университетская версия)

4. Криминология: учебник для вузов / под редакцией Г.А. Авенсова. 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2007. – 495с.

5. Криминология : учебник /под редакцией В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.:Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.- 520 с.

6. Криминология : учебник для вузов / под редакцией В.Д. Малкова. – 3-е издание, перераб., и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. – 528 с.

7. Криминология: учебное пособие /под ред. Г.И. Богуш – М.: Издательство Проспект, 2007. – 328с.

8. Криминология: учебное пособие для студентов вузов /под редакцией С.Я. Лебедева, М.Я. Кочубей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.

9. Причинность в криминологии: учебное пособие / под ред. Ж.Я. Резник, М.О. Товарнова. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2010. – 48 с.

10. Криминология: учебное пособие / под ред. С.И. Курганова. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2009. – 183 с.

11. Наркомания и незаконный оборот наркотиков: учебное пособие / под ред. С.Л. Лебедева. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 304 с.

12. Эминов В. Е. Правовой и нравственно-психологичекий причинные комплексы преступности // Российский криминологический взгляд. - 2009. - № 1.- с.193-201.

Дополнительная литература

1.Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М.,1980.

2. Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М., 1976.

3. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М.,1988.

4. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.,1976.

5. Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М.,1985.

Вариант № 3

Механизм индивидуального преступного поведения.

План

1.Понятие и общая характеристика причин и условий конкретного преступления

2.Стадии (звенья) механизма преступного поведения.

3. Анализ взаимодействияличности и ситуации в механизме конкретного преступления.

Задача

Тестовые задания

Методические указания

Раскрывая первый вопрос плана, необходимо дать развернутое определение механизма индивидуального преступного поведения, в частности, показать соотношение этого понятия с понятием «причины индивидуального преступного поведения».

При изложении второго вопроса укажите стадии, звенья (элементы), а также психологические особенности механизма совершения конкретного преступления. При этом подумайте, какова роль потребностей, мотивов, способов и средств достижения цели, избираемых лицами, совершающими преступления.

По третьему вопросу дайте краткую характеристику антиобщественной направленности личности, затем покажите условия жизнедеятельности лица, совершившего преступление, и особенность формирования его личности. Охарактеризуйте соотношение конкретной жизненной ситуации и антиобщественной направленности личности в механизме преступного поведения. Дайте понятие виктимности. Рассмотрите на примере приведенной ниже задачи поведение потерпевшего, как фактор совершения преступления.

Задача

Студент Н. находился в кафе со своей знакомой девушкой, с которой со школьных лет поддерживал дружеские отношения. По истечении некоторого времени девушка вышла из зала позвонить домой. В фойе ее остановили трое незнакомых молодых людей в возрасте 23 - 25 лет и, окружив, заставили войти в мужской туалет, где, угрожая расправой, изнасиловали. Приятель, обеспокоившись ее долгим отсутствием, вышел в фойе, где у входа в туалет обнаружил рыдающую девушку, которая рассказала о совершенном насилии. Молодой человек, разгневанный содеянным, ворвался в туалет, где обнаружил преступников. Последние набросились на парня и стали его избивать, а затем, приподняв несколько раз бросили тазобедренной частью на кафельный пол, причинив ему тяжкий вред здоровью, и оставив его инвалидом первой группы. Затем преступники скрылись.

Задание слушателям:

Составьте письменную справку о причинах совершенных преступлений ( изнасилования и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью), способствующих им условиях. Укажите особенности свойств личности преступников, криминогенное воздействие ситуации, а также влияние виктимогенных факторов.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (с одним правильным ответом)

1. Укажите последовательность развития преступных действий в конкретном преступлении:

1.планирование преступных действий, принятие решения о совершении преступления, осуществление преступления, возникновение преступных намерений

2.планирование преступных действий, осуществление преступления,

принятие решения о совершении преступления, возникновение преступных намерений

3.возникновение преступных намерений, планирование преступных действий, принятие решения о совершении преступления, осуществление преступления

Наши рекомендации