Решите кроссворд. По 2 балла за верное определение. Всего 38 баллов

Муниципальный этап Олимпиады

Класс (1 час 20 мин.) Всего 100 баллов.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

1) Человеческая активность, направлена на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели

2) Духовная деятельность человека связана с изменением сознания людей

3) Моральные нормы в разных странах и разных культурах едины

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Научное знание отличают рациональность, системность и объективность

6) За нарушение норм морали человек несет уголовную ответственность .

           

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

2.1. Основными формами развития общества являются:

а) эволюция,

б) прогресс,

в) регресс,

г) революция

Что из перечисленного характеризует рыночную экономическую систему

а) Ограниченность производимых материальных благ,

б) Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией

в) Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования,

г) Использует достижения НТРНе способствует сохранению ресурсов

д) Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

2.3. Признаки государства:

а) Разделение властей

б) Единая территория

в) Единая система управления и законов

г) Монополия на легальное применение силы и взимание налогов

д) Единая идеология

2.1 2.2 2.3
     

3. Соотнесите формы и способы познания, используя приведенные понятия:

Рационализм, сенсуализм, представления, ощущения, понятия, суждения, восприятие, умозаключение

По 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.



Форма познания Используемые способы познания
   
 

4. Найдите общее определение для перечисленных терминов (по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла):

1) правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между членами той или иной группы и их ролевыми функциями

2) Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__

__

__

__

__

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице.

По 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

Современная индустриализация возникла в Англии, в результате (1) начавшейся в XVIII веке. Этим понятием обозначается целый ряд сложных технологических изменений в способах добычи средств к существованию. Изменения эти связаны с (2), использованием в производстве новых (3), а также с применением (4) для совершенствования производства. Темпы технологического обновления в индустриальных обществах, по сравнению с традиционными, необыкновенно высоки, поскольку (5) в одной области ведут к еще большему числу (5) в других областях.

По сравнению с предыдущими социальными системами индустриальные общества гораздо более (6). Еще одна черта индустриальных обществ связана с их (7) — гораздо более развитыми и действенными, чем традиционные (8). В эпоху традиционных цивилизаций (9) в лице монарха или императора практически не имела прямого влияния на нравы и обычаи большинства подданных, которые жили вполне самостоятельными поселениями.

Индустриальные общества явились первыми(10), — это политические общности, разделенные четкими границами, отделяющими их друг от друга и заменившими расплывчатые пределы традиционных государств.

А) политическая власть, Б) урбанизация, В) изобретения и открытия, Г) форма правления, Д) источники энергии, Е) изобретение новых машин, Ж) национальное государство, З) промышленная революция, И) политические системы, К) научные методы,

                   

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

Кто или что является лишним в следующих рядах? Выпишите это слово и обоснуйте свой выбор.

По 1 баллу за правильное определение «лишнего» слова, по 2 балла за каждое правильное обоснование. Всего 9 баллов.

1. Христианство, иудаизм, протестантизм, ислам

____

__

__

__

__

2. Гражданство, национальность, правовой статус личности, культурные традиции

____

__

__

__

__

3. Социальная мобильность, естественное право, население, социальный статус,

__

__

__

__

__

Решите кроссворд. По 2 балла за верное определение. Всего 38 баллов.

Решите кроссворд. По 2 балла за верное определение. Всего 38 баллов - student2.ru

По горизонтали
3. Медленные и постепенные, количественные изменения
8. Системы ценностей, установок, стилей жизни отдельных социальных групп
10. Знание, соответствующее действительности
11. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных руками человека
14. Совокупность взглядов и представлений,оценок или норм
16. Процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию у него определенных качеств
19. Процесс взаимодействия двух или более индивидов

По вертикали
1. Отображение действительности на определенной поверхности при помощи цвета
2. Убеждения, разделяющиеся большинством общества, относительно цели деятельности и средств их достижения
4. Отображение действительности в словесно-письменных образах
5. Изменения во всех или большинстве сфер жизни общества, сопровождающиеся изменениями существующего социального строя
6. Разновидность духовной деятельности людей, представляющее собой отражение действительности в художественных образах
7. Знание, не соответствующее объективной реальности
9. Совокупность правил поведения людей в обществе
12. Отставание от достигнутого (движение назад
13. Проявление активности человека в какой либо сфере его существования
15. Специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных
17. Изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с различными людьми в больших или малых групп, и общества в целом
18. Одна из форм мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп или индивидов

Задание Итог
Оценка

Члены жюри:

Наши рекомендации