Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Содержание

1.Разработкастратегии деятельности предприятия…………………………….2

1.1. Миссии организации………………………………………………………...3

1.2.Разработка и постановка целей организации…………………………...4

1.3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………....5

1.4. Выбор базовой стратегии…………………………………………………..7

2. Организационное проектирование структуры управления………………...9

2.1. Организация вертикального и горизонтального разделения труда……...10

2.2. Разработка штатной ведомости предприятия……………………………..11

2.3. Делегирование полномочий должностным лицам и закрепление ответственности в соответствии с разработанной штатной ведомостью……13

Список использованной литературы……………………………………14

Разработка стратегии деятельности предприятия.

Салон красоты «Парадиз» создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Он самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения косметических услуг.

Наш товар – это услуги, предоставляемые салоном красоты «Парадиз». Фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.

Следует заметить, что наши услуги является товаром индивидуального потребления; причем таким, который требует предварительного выбора. Любому человеку небезразлична собственная внешность, вот почему прежде чем доверить формирование своего облика какому-либо мастеру, потенциальный потребитель посещает несколько салонов красоты и выбирает тот, который внушил ему определенное доверие.

Спектр предлагаемых услуг

Салон красоты «Парадиз» предлагает следующие услуги:

- парикмахер (мужской, женский, детский мастер)

- маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

- наращивание ногтей, реставрация ногтей

- педикюр

- массаж (классический, полный, локальный)

- косметолог - визажист

- солярий (интенсивный, обычный)

Миссия организации.

Миссия ­- основная цель организации, смысл ее существования. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация, за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Миссия салона красоты «Парадиз»: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг салона красоты, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту.

Повышать качество жизни общества, развивая культуру потребления премиальных салонных услуг.
Дарить удовольствие клиенту от эстетического процесса и качественного результата при каждом визите в салон красоты.
Выстраивать долгосрочные, взаимовыгодные отношения с партнерами.
Предоставлять возможности сотрудникам для профессионального роста, развития творческого потенциала, получать адекватную оценку личного вклада.

Наша цель - воплотить ожидания и эмоции в жизнь. Наши клиенты должны не просто быть довольными, они должны быть счастливыми.

Разработка и постановка целей организации.

Любая организация должна ставить перед собой цели, которые должны быть достигнуты. Иначе существование организации просто не имеет смысла.

Главная исходная база для формирования целей организации - маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Наши цели:

1) увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;

2) постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;

3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;

4) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;

5) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;

6) открыть новый салон красоты и оснастить его оборудованием.

Анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.

Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – салону красоты «Парадиз»:

1. Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2. Налоговая ставка. В отношении бытовых услуг населению как вида предпринимательской деятельности на территории Самарской области применяется единый налог на вмененный доход. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги салона красоты. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида салона не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.

Для анализа деятельности организации и выявления факторов влияющих на ее развитие необходим SWOT-анализ (таблица- 1).

Таблица-1 «SWOT-анализ»

Возможности   Угрозы
Улучшение уровня доходов населения Снижение уровня доходов населения
Увеличение арендной платы у конкурентов Увеличение арендной платы  
Положительная оценка потребителей Увеличение уровня обслуживания у конкурентов
Сильные стороны   Слабые стороны
Широкий спектр предлагаемых услуг   Недостатки в рекламной политике
Высокая квалификация персонала Недостаточная известность  
Высокое качество предоставляемых услуг  
Удачное расположение салона    
Высокий уровень обслуживания    

На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого салона красоты «Парадиз» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения списка оказываемых услуг.

Наши рекомендации